Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема N 22. ТРЕТЕЙСКАЯ ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРАВ И





ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СУДАМИ

 

Третейская форма защиты прав и законных интересов является одной из внесудебных форм разрешения споров участников гражданского и экономического оборота, осуществляемой специальными органами - третейскими судами.

 

Правовое регулирование деятельности третейских судов в общих параметрах осуществляет Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации".

 

Третейский суд представляет собой орган внесудебной негосударственной юрисдикции, полномочный на разрешение гражданских и экономических дел на основании соглашения сторон, являющийся постоянно действующим или образованный сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc).

Постоянно действующие третейские суды обладают следующими признаками:

1) образовываются организациями - юридическими лицами;

2) имеют положение и список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

Третейские суды рассматривают любые споры, возникающие из гражданских, экономических правоотношений, компетенция которого определяется и конкретизируется третейским соглашением, под которым понимается договор сторон о передаче на рассмотрение третейского суда потенциального или уже возникшего спора в связи с конкретным правоотношением, независимо от того, носило ли оно договорный характер или нет. В то же время существуют ограничения по категориям дел, которые третейские суды рассматривать не вправе. К таким делам относятся дела, возникающие из публичных правоотношений, дела о несостоятельности (банкротстве), а также споры в сфере недвижимого имущества, поскольку регистрация прав на него осуществляется компетентными органами государственной власти.

Третейский суд самостоятельно решает вопрос о наличии или об отсутствии у него компетенции рассматривать переданный на его разрешение спор, в том числе в случаях, когда одна из сторон возражает против третейского разбирательства по мотиву отсутствия или недействительности третейского соглашения. Для этой цели третейское соглашение, заключенное в виде оговорки в договоре, должно рассматриваться как не зависящее от других условий договора.

Принципы третейского разбирательства схожи с принципами гражданского и арбитражного процесса, однако дополнительным принципом выступает принцип конфиденциальности третейского разбирательства, а именно: неразглашения по ходатайству сторон любых сведений, ставших известными третейскому суду в ходе разбирательства. Место третейского разбирательства определяется соглашением сторон. В остальном Закон о третейских судах в общих чертах устанавливает процедуру третейского разбирательства, аналогичную процедуре судебного разбирательства судами общей и арбитражной юрисдикции. Стороны, заключившие третейское соглашение, принимают на себя обязанность добровольно исполнять решение третейского суда, а также прилагают все усилия к тому, чтобы решение третейского суда было юридически исполнимо.

Третейским судьей может быть физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи. Если третейский судья рассматривает спор единолично, то он должен иметь высшее юридическое образование, а при коллегиальном рассмотрении спора высшее юридическое образование должен иметь председательствующий третейский судья. Требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи, могут быть согласованы сторонами непосредственно или определены правилами третейского разбирательства.

Формирование состава третейского суда производится путем избрания или назначения третейских судей. В постоянно действующем третейском суде формирование состава третейского суда производится в порядке, установленном правилами постоянно действующего третейского суда. Число третейских судей должно быть нечетным и определяется сторонами, а по общему правилу спор рассматривают три третейских судьи.

Государственные суды наделены полномочиями по взаимодействию с третейскими судами в двух формах: по принятию определений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов в случае, если одна из сторон добровольно не исполняет такое решение, а также по контролю за законностью процедуры третейского разбирательства в форме рассмотрения заявлений об оспаривании решений третейских судов.

 

СХЕМЫ К ТЕМЕ N 22

 

Схема N 1. Третейская форма защиты. Третейские суды

 

 

Схема N 2. Компетенция третейского суда

 

 

Схема N 3. Порядок проведения третейского разбирательства

 

 

Схема N 4. Этапы третейского разбирательства

 

 

Схема N 5. Прекращение третейского разбирательства

 

 

Схема N 6. Исполнение решения третейского суда

 

 

Схема N 7. Основания отказа в выдаче исполнительного листа

 

 

Схема N 8. Оспаривание решения третейского суда

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.