|
Обслуживание локомотивов и организация их работыЗаконченным технологическим циклом работы поездного локомотива принято считать полный оборот — время в часах, затрачиваемое локомотивом на обслуживание одной пары поездов на участке железнодорожной линии установленной протяженности. Поэтому способы обслуживания поездов локомотивами классифицируются в зависимости от установленного порядка обращения — езды локомотива с поездами за период полного оборота. Основным способом обслуживания поездов локомотивами на участках обращения является обслуживание локомотивов сменными (неприкрепленными) бригадами. Участком обращения локомотивов называют железнодорожную линию в границах между оборотными пунктами, на протяжении которой имеется не менее одного промежуточного пункта смены локомотивных бригад. Оборотным пунктом называют станцию, на которой прибывшие локомотивы отправляются с поездами только во встречном направлении. Ездой на участке обращения называют такой порядок обслуживания поездов локомотивами, при котором локомотивы следуют без отцепки от составов на протяжении всей длины участка обращения, а локомотивные бригады сменяются на промежуточных станциях — пунктах смены. Участки, в пределах которых обращаются локомотивы, называют тяговыми плечами. Длину тяговых плеч устанавливают для локомотива каждого типа в зависимости от способа обслуживания их локомотивными бригадами и возможностей локомотива для следования с поездами без отцепки по техническим нуждам.
Исходя из условий эксплуатационной работы, размещения депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов экипировки и наилучшего использования локомотивного парка применяют три способа обслуживания тяговых плеч локомотивами: кольцевой, плечевой и петлевой. При кольцевом способе локомотивы, работая по кольцу, заходят в основное депо только для ремонта.
При петлевом способе локомотив, проведя поезд по двум тяговым плечам, возвращается на станцию, где находится основное депо, отцепляется от поезда и заходит на территорию депо. При плечевом способе обслуживания локомотив по возвращении из оборотного депо каждый раз заходит на территорию основного депо. Экипировка локомотивов Экипировка локомотивов — это снабжение их песком, смазкой, обтирочным материалом, а тепловозов, кроме того, — топливом и водой. Экипировочные устройства, как правило, располагают в пункте оборота, на территории основных локомотивных депо, приемо-отправочных путях участковых станций. Для грузовых и пассажирских локомотивов, работающих на участках обращения большой протяженности, где смена локомотивных бригад производится в нескольких линейных пунктах, экипировочные устройства размещают на тяговой территории основного депо и станциях оборота, а в необходимых случаях — на приемо-отправочных путях станций смены локомотивных бригад. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивов на станциях оборота, как правило, совмещают с экипировкой и производят в закрытых стойлах. В тех же случаях, когда для технического обслуживания могут быть использованы существующие здания депо, расположенные на значительном расстоянии от экипировочных устройств, допускается раздельное выполнение операций по техническому обслуживанию и экипировке. Расположение экипировочных устройств должно удовлетворять наиболее быстрой подготовке локомотивов. При электрической тяге предусматривают помещения для сушки и хранения песка, устройства для его механизированной подачи на электровозы; устройства для слива, хранения, подогрева и выдачи смазки; для приготовления воды, используемой в аккумуляторных батареях; помещения для хранения и выдачи обтирочных материалов. Имеются смотровые канавы для осмотра ходовых частей локомотивов, площадки для выхода на крышу экипируемых электровозов, электрическая аппаратура, обеспечивающая ввод в депо и вывод из него электровозов под пониженным напряжением, а на открытых площадках — снятие напряжения с контактного провода, устройства по обмывке и продувке электровозов. При тепловозной тяге не строят площадки для осмотра крышевого оборудования, но кроме перечисленных устройств, необходимых для экипировки электровозов, предусматривают склады топлива для слива, хранения, подогрева и подачи дизельного топлива на тепловоз. При экипировке моторвагонного подвижного состава и дизель-поездов, кроме того, используют установки для внутренней уборки. Для снабжения локомотивов, а также моторвагонного подвижного состава песком необходимо иметь установки для сушки и приготовления сухого песка, склад сухого песка, раздаточные бункера, оборудованные приспособлениями для пневматической подачи сухого песка от пескосушильной установки на склад и со склада в раздаточные бункера. Склад сырого песка размещают на открытой площадке, вместимость его должна быть не менее 500 м3 (для районов с суровыми климатическими условиями строят закрытые склады топлива и сырого песка). Механизированную очистку от пыли и грязи и обдув локомотивов и моторвагонного подвижного состава выполняют в открытых или закрытых стойлах, оборудованных машинами для обмывки и натирки специальной пастой кузовов, а также ходовых частей. Закрытые стойла сооружают при крупных депо, главным образом в депо, выполняющих текущий ремонт ТР-3. Территории, на которых размещены экипировочные устройства, резервный парк и склады топлива, необходимо содержать в состоянии, обеспечивающем условия их нормальной эксплуатации. Дороги и проходы должны отвечать технологическим требованиям и противопожарным нормам. Механическое и электрическое оборудование, работающие под давлением агрегаты, котельные и компрессорные установки содержат в полном соответствии с установленными для них действующими техническими правилами. Участок контактного провода над экипировочной позицией, где персонал выходит на крышу электровоза, должен быть отделен от остальной контактной сети, т.е. секционирован, и оборудован необходимой блокировкой и двухцветовой сигнализацией о снятии и подаче напряжения. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|