Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обслуживание локомотивов и организация их работы





Законченным технологическим циклом работы поездного локомотива принято считать полный оборот — время в часах, затрачиваемое локомотивом на обслуживание одной пары поездов на участке железнодорожной линии установленной протяженности. Поэтому способы обслуживания поездов локомотивами классифицируются в зависимости от установленного порядка обращения — езды локомотива с поездами за период полного оборота.

Основным способом обслуживания поездов локомотивами на участках обращения является обслуживание локомотивов сменными (неприкрепленными) бригадами.

Участком обращения локомотивовназывают железнодорожную линию в границах между оборотными пунктами, на протяжении которой имеется не менее одного промежуточного пункта смены локомотивных бригад. Оборотным пунктом называют станцию, на которой прибывшие локомотивы отправляются с поездами только во встречном направлении.

Ездой на участке обращенияназывают такой порядок обслуживания поездов локомотивами, при котором локомотивы следуют без отцепки от составов на протяжении всей длины участка обращения, а локомотивные бригады сменяются на промежуточных станциях — пунктах смены.

Участки, в пределах которых обращаются локомотивы, называют тяговыми плечами. Длину тяговых плеч устанавливают для локомотива каждого типа в зависимости от способа обслуживания их локомотивными бригадами и возможностей локомотива для следования с поездами без отцепки по техническим нуждам.

 

 

Исходя из условий эксплуатационной работы, размещения депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов экипировки и наилучшего использования локомотивного парка применяют три способа обслуживания тяговых плеч локомотивами: кольцевой, плечевой и петлевой.



При кольцевом способелокомотивы, работая по кольцу, заходят в основное депо только для ремонта.

При петлевом способе локомотив, проведя поезд по двум тяговым плечам, возвращается на станцию, где находится основное депо, отцепляется от поезда и заходит на территорию депо.

При плечевом способеобслуживания локомотив по возвращении из оборотного депо каждый раз заходит на территорию основного депо.

Экипировка локомотивов

Экипировка локомотивов— это снабжение их песком, смазкой, обтирочным материалом, а тепловозов, кроме того, — топливом и водой.

Экипировочные устройства, как правило, располагают в пункте оборота, на территории основных локомотивных депо, приемо-отправочных путях участковых станций. Для грузовых и пассажирских локомотивов, работающих на участках обращения большой протяженности, где смена локомотивных бригад производится в нескольких линейных пунктах, экипировочные устройства размещают на тяговой территории основного депо и станциях оборота, а в необходимых случаях — на приемо-отправочных путях станций смены локомотивных бригад.

Техническое обслуживание ТО-2 локомотивов на станциях оборота, как правило, совмещают с экипировкой и производят в закрытых стойлах. В тех же случаях, когда для технического обслуживания могут быть использованы существующие здания депо, расположенные на значительном расстоянии от экипировочных устройств, допускается раздельное выполнение операций по техническому обслуживанию и экипировке.

Расположение экипировочных устройств должно удовлетворять наиболее быстрой подготовке локомотивов. При электрической тяге предусматривают помещения для сушки и хранения песка, устройства для его механизированной подачи на электровозы; устройства для слива, хранения, подогрева и выдачи смазки; для приготовления воды, используемой в аккумуляторных батареях; помещения для хранения и выдачи обтирочных материалов.

Имеются смотровые канавы для осмотра ходовых частей локомотивов, площадки для выхода на крышу экипируемых электровозов, электрическая аппаратура, обеспечивающая ввод в депо и вывод из него электровозов под пониженным напряжением, а на открытых площадках — снятие напряжения с контактного провода, устройства по обмывке и продувке электровозов.

При тепловозной тяге не строят площадки для осмотра крышевого оборудования, но кроме перечисленных устройств, необходимых для экипировки электровозов, предусматривают склады топлива для слива, хранения, подогрева и подачи дизельного топлива на тепловоз.

При экипировке моторвагонного подвижного состава и дизель-поездов, кроме того, используют установки для внутренней уборки.

Для снабжения локомотивов, а также моторвагонного подвижного состава песком необходимо иметь установки для сушки и приготовления сухого песка, склад сухого песка, раздаточные бункера, оборудованные приспособлениями для пневматической подачи сухого песка от пескосушильной установки на склад и со склада в раздаточные бункера. Склад сырого песка размещают на открытой площадке, вместимость его должна быть не менее 500 м3 (для районов с суровыми климатическими условиями строят закрытые склады топлива и сырого песка).

Механизированную очистку от пыли и грязи и обдув локомотивов и моторвагонного подвижного состава выполняют в открытых или закрытых стойлах, оборудованных машинами для обмывки и натирки специальной пастой кузовов, а также ходовых частей.

Закрытые стойла сооружают при крупных депо, главным образом в депо, выполняющих текущий ремонт ТР-3.

Территории, на которых размещены экипировочные устройства, резервный парк и склады топлива, необходимо содержать в состоянии, обеспечивающем условия их нормальной эксплуатации. Дороги и проходы должны отвечать технологическим требованиям и противопожарным нормам.

Механическое и электрическое оборудование, работающие под давлением агрегаты, котельные и компрессорные установки содержат в полном соответствии с установленными для них действующими техническими правилами.

Участок контактного провода над экипировочной позицией, где персонал выходит на крышу электровоза, должен быть отделен от остальной контактной сети, т.е. секционирован, и оборудован необходимой блокировкой и двухцветовой сигнализацией о снятии и подаче напряжения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.