Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Психогигиена трудовой деятельности и обучения





Значительную часть времени человек посвящает трудовой деятельности, поэтому важное значение имеет эмоциональное отношение к труду. Выбор профессии – ответственный шаг в жизни каждого человека, поэтому необходимо, чтобы выбранная профессия соответствовала интересам, способностям и подготовленности личности. Только при этом труд может приносить положительные эмоции: радость, моральное удовлетворение, а в конечном счете и психическое здоровье. А если, наоборот, работа человеку не в радость, выбор профессии оказался ошибочным, в своей профессии он человек случайный, труд становится горькой необходимостью, а это влечет за собой подавленное настроение, быструю утомляемость.

Люди школьного и студенческого возраста тесно связаны с обучением. Неправильная организация занятий может вызвать переутомление и даже нервный "срыв", особенно часто наступающий в период экзаменов.

Умственная работа требует определенного времени, за которое человек сможет вработаться, чтобы достичь высокой продуктивности. Естественно, что всякая длительная деятельность, в том числе и умственная, постепенно приводит к состоянию сниженной работоспособности, которая наступает одновременно с изменением функций организма и в ряде случаев более или менее неприятным чувством усталости. Утомление и переутомление могут вызывать временную астенизацию, способствовать возникновению невроза, приводить к нарушениям деятельности сердечно-сосудистой и других систем либо усиливать имеющиеся у человека патологические нарушения.

Любой вид умственной деятельности должен перемежаться – движением, прогулками, физическим трудом, занятиями спортом, особенно в условиях нарастающей гиподинамии.

Психогигиена семейной жизни

Семья представляет собой социальную группу, в которой закладываются основы личности, происходит ее начальное развитие. Характер взаимоотношений между членами семьи существенно влияет на судьбу человека и потому обладает огромной жизненной значимостью для каждой личности и для общества в целом.

Благоприятная атмосфера в семье создается при наличии взаимного уважения, любви, дружбы, общности взглядов. Большое влияние на формирование отношений в семье оказывают эмоциональное общение, взаимопонимание, уступчивость. Такая обстановка способствует общей печати и связываются с проблемой стресса и недостаточной адаптацией человека к быстро меняющимся условиям внешней среды

Методы психогигиены включают в себя:

1. Психокоррекционные работы, которые проводятся в консультативных центрах, «телефонах доверия» и других организациях, деятельность которых ориентирована на психологическую помощь;

2. Массовые обследования, которые проводятся для выявления так называемых групп риска, и профилактическая работа с таковыми;

3. Информирование населения;

Среди основных задач – помощь в кризисных ситуация, которые связаны с учебой, работой или семьей;

Работа с молодыми и неблагополучными семьями.

 

 

Профилактика (греч. prophylaktikos — предохранительный, предупредительный) Психопрофилактика направлена, в основном, на предупреждение развития психических расстройств, за счет предотвращения процесса заболевания путем его раннего диагностирования и лечения, предупредительное лечение и мероприятия, предотвращающие дивы болезни и инвалидизацию больных.

Задачами психопрофилактики являются:

1) предотвращение действия на организм и личность болезнетворной причины;

2) предупреждение развития заболевания путем его ранней диагностики и лечения;

3) предупредительное лечение и мероприятия, предотвращающие рецидивы болезни и переход их в хронические формы.

Различают три вида психопрофилактики: первичную, вторичную, третичную.

Первичная психопрофилактика включает систему мероприятий, предусматривающих изучение вредных воздействий на организм человека, его психического состояния и возможностей предупреждения психических и психогенных болезней. Указанные меры имеют целью повышение сопротивляемости психологически к негативным факторам среды и предупреждение самого факта возникновения болезни. В данном уровне профилактики решающее значение в охране здоровья трудящихся имеет совокупность социальных экономических условий, рациональная организация их служебной деятельности, быта, отдыха и т.д. При этом медицинская служба занимает не основные, а рекомендательные (консультативные) позиции. Особое значение имеет оценка и прогнозирование психического здоровья. Речь идет, во-первых, об определении вероятности развития психического расстройства и, во-вторых, об оценке качества психического функционирования и перспектив поведения пациентов в раз личных условиях их жизни и деятельности. Несомненно значим для решения вопроса о первичной психопрофилактике, предупреждения самого факта заболевания, является знание психологами клинических проявлений пограничных состояний, что позволит им проводить обоснованные, целенаправленные, индивидуальные профилактические мероприятия.

Вторичная психопрофилактика – совокупность мер, направленных на предупреждение неблагоприятных последствий уже развившейся психической болезни или психосоматического заболевания. Имеется в виду активное выявление лиц с начальными проявлениями болезненных состояний, раннее начало лечения с использованием комплексной, как правило, патогенетической терапии, что способствует благоприятному течению болезни, приводит к более быстрому выздоровлению, препятствует затяжности болезненного процесса. Важное место во вторичной психопрофилактике отводится мероприятиям по предупреждению рецидивов и достижению наиболее полной ремиссии болезни. В случае затяжного течения заболевания предусматривается поддерживающая терапия, которая проводится в амбулаторных условиях. Преимущественное значение для полного (частичного) восстановления личностного функционирования больных имеет социально-психологическая реабилитация, которая должна учитывать множество социальных, служебных, психологических и медицинских факторов и базироваться на интегративном подходе к больному с учетом параметров его жизнедеятельности. При реабилитационном подходе нужно знать не только диагноз болезни, но и четко представлять, у какой личности и в какой среде (микросоциальной) она возникает, т.е в основу социально-психологической реабилитации положен функциональный прогноз из трех составляющих: нозологической, психологической и шальной. Важным звеном в цепи реабилитационных мероприятий являются санатории, в которых психотерапевтическая помощь еще не постигла необходимого уровня. Таким образом, последние два вида психопрофилактики направлены на недопущение осложнений, хронического течения болезни, инвалидизации и изменения служебного и социального) статуса пациентов.

Третичная психопрофилактика система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях. В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение методов лечебной и педагогической коррекции.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.