|
Тепловозы. Общие сведения, устройство. Электровозы и дизельные поезда.Классификация тепловозов. 1. По конструкции: - односекционные, - двухсекционные, - многосекционные. 2. По роду работы: - грузовые, - пассажирские, - маневровые. Конструкция тепловозов. Все оборудование тепловоза разделено на две части: механическое и электрическое. Механическое -дизель (первичный двигатель), экипажная часть, вспомогательное оборудование. - Дизель превращает химическую энергию топлива в механическую и отдает ее тяговому электрическому генератору, вращая его якорь. Тяговый генератор превращает механическую энергию в электрическую и по кабелям передает ее тяговым электродвигателям. Тяговые двигатели превращают электрическую энергию в механическую и вращают колесные пары тепловоза. Передача может быть электрической, механической, гидравлической. - Вспомогательное оборудование – топливная система, система смазки и охлаждения. - Экипажная часть -кузов с кабиной машиниста, дизельное помещение, тележки с колесными парами, рессорное подвешивание, ударно-тяговые устройства. Электрическое -тяговый генератор, вспомогательные электрические машины, аккумуляторная батарея, тяговые двигатели, электрическая аппаратура управления, контроллер машиниста, реверсор, силовые и вспомогательные цепи, а также цепи управления. - Тяговый электрический генератор соединен с дизелем муфтой и при работающем дизеле преобразовывает механическую энергию в электрическую, направляемую к тяговым двигателям. - Вспомогательный генератор предназначен для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических цепей низкого напряжения. - Аккумуляторная батарея служит для питания цепей освещения и управления тепловоза при неработающем дизеле, а также генератора в период пуска дизеля. Для пуска дизеля к аккумуляторной батарее подключают тяговый генератор, который, работая в режиме электродвигателя, прокручивает коленчатый вал дизеля, вызывая воспламенение топлива в цилиндрах. После того, как дизель начнет работать, тяговый генератор отключится от аккумуляторной батареи. - Тяговый электродвигатель предназначен для приведения в движение колесных пар через зубчатую передачу. - Электрическая аппаратура, с помощью которой осуществляется управление агрегатами тепловоза, размещается в кабине машиниста и кузове. - Контроллер машиниста предназначен для дистанционного включения и выключения в соответствующей последовательности реле, контакторов и других аппаратов силовых электрических цепей, изменяя тем самым силу тяги и скорость движения тепловоза. Котроллер машиниста установлен в кабине управления тепловозом, имеет главную и реверсивную рукоятки. Главная рукоятка может иметь до 16 ходовых позиций. Реверсивная рукоятка необходима для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения. Рукоятка имеет три рабочих положения: «Вперед», «Нулевое» и «Назад». . Внешний вид тепловозов 2ТЭ10В (а), 2ТЭ116 (б), ТЭ3 (в), ТЭП75 (г), ТЭМ2 (д), ТЭМ7 (е) Размещение оборудования на тепловозе 2ТЭ10В: 1 – пульт управления, 2 – ручной тормоз, 3 – вентилятор кузова, 4 – вентилятор охлаждения тягового генератора, 5 – редуктор вентилятора, 6 – тифон, 7 – центробежный нагнетатель, 8 – холодильник поддувочного воздуха, 9 – тяговый генератор, 10 – дизель, 11 – выпускная труба, 12 – турбокомпрессор, 13 – резервуар противопожарного агрегата, 14 – водяной бак, 15 – подпятник вентилятора, 16 – колеса вентилятора, 17 – карданный вал, 18 – секции холодильника, 19 – гидропривод вентилятора, 20 – тяговый электродвигатель, 21 – рама, 22 – тележки, 23 – топливный бак, 24 – ящик дешифратора. Внутренний вид кабины управления тепловоза 2 ТЭ10В: 1 – локомотивный светофор, 2 – кнопка аварийной остановки дизеля, 3 – сигнальная лампа, 4 – скоростемер, 5 – кнопка пуска дизеля, 6 – кран машиниста, 7 – ручной тифон, 8 – кран вспомогательного тормоза, 9 – педаль песочницы, 10 – тумблеры, 11 – штурвал контроллера, 12 – пульт радиостанции, 13 – бытовой холодильник, 14 – электроплитка. Электропоезда. Электропоезда предназначены для перевозки пассажиров в пригородном и межобластном сообщении на электрифицированных линиях железных дорог, а также и на внутригородских железных дорогах. Электрическую энергию они получают, как электровозы, от контактной сети постоянного или переменного тока. Мощность мотор-вагона рассчитана на передвижение с одним или двумя прицепными вагонами. В зависимости от размера пассажиропотоков электропоезда формируются из 4, 6, 8, 10, 12, и 14 вагонов. Количество моторных и прицепных вагонов в электропоезде зависит от условий его работы. На пригородных участках железных дорог с большим пассажиропотоком половину вагонов поезда составляют моторные. Вагоны с обоих концов поезда имеют кабины с пультами управления. Все вагоны поезда имеют по две двухосные тележки. На тележках моторных вагонов установлены тяговые электродвигатели. На электропоездах постоянного и переменного тока установлены такие же по принципу работы электрические агрегаты, как и на электровозах соответствующего рода тока, но только в другом исполнении. Все силовое электрическое и пневматическое оборудование, включая и устройства пневматических тормозов, смонтировано под полом вагонов, за исключением некоторых аппаратов, которые установлены в специальных шкафах в тамбурах вагонов. На пригородных линиях, электрифицированных на постоянном токе, используются электропоезда серий ЭР1, ЭР2, ЭР22, ЭР2Т, ЭР2Р, ЭД4М, ЭД6.
Электропоезд ЭР2Т
Электропоезд ЭД6
Дизельные поезда.
Дизельные поезда предназначены для перевозки пассажиров в пригородном и местном сообщении на неэлектрифицированных участках железных дорог. Обычно дизель-поезд состоит из одной или двух секций, каждая из которых имеет моторные и прицепные вагоны. На наших железных дорогах эксплуатируются дизель-поезда, составленные из двух головных вагонов, между которыми размещаются четыре прицепных вагона. В моторном вагоне расположена кабина машиниста, силовая установка с вспомогательным оборудованием и салон для пассажиров. Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания — дизеля, как источника энергии, и передачи — гидравлической или механической. Передняя тележка моторного вагона является ведущей. Ее колесные пары приводятся в движение от дизеля. Эксплуатирующиеся на наших железных дорогах дизель-поезда ДР1, ДР2, Д1 Рижского завода имеют гидравлическую передачу; их конструктивная скорость 120 км/ч.
Дизель-поезд ДР 1
Дизель-поезда обеспечивают достаточно высокую комфортабельность поездки для пассажиров. С 1984 г. на наших железных дорогах эксплуатируются построенные в Чехословакии четырехосные автомотрисы АЧ2 имеющие дизель мощностью около 750 кВт и гидропередачу на переднюю тележку, конструктивная скоростью 120 км/ч.
Автомотриса АЧ 2 с прицепными вагонами К автомотрисе можно прицеплять один или два вагона, имеющих по 123 места для сидения. Две автомотрисы с прицепными вагонами образуют шестивагонный поезд. По установившейся на наших железных дорогах традиции в наименовании подвижного состава это — дизель-поезд, в головных вагонах которого, помимо кабины машиниста и силовой установки, имеется салон на 67 мест для сидения.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|