|
ТЭП – пассажирские тепловозыТЭМ – маневровые тепловозы Электропоезда ЭР – электропоезд Рижского вагоностроительного завода ЭД – Демиховский машиностроительный завод ЭТ – Торжокский машиностроительный завод Дизиль-поезда ДР – Рижский вагоностроительный завод Д – Венгерский завод АЧ – Чехословакия (автомотриса)
Классификация электровозов
- постоянного - переменного - двойного питания
- индивидуальный привод (вращающий момент передается на каждую движущую колесную пару от отдельного двигателя) - групповой привод (вращающий момент от одного тягового двигателя передается двум и более движущим колесным парам)
- грузовые - пассажирские - маневровые Устройство электровозов Электровозы имеют сложное механическое, электрическое, пневматическое устройство. Механическое оборудование электровоза:
- рама состоит из двух продольных балок, ряда поперечных балок, рама воспринимает вертикальную нагрузку от кузова и оборудования электровоза и через рессорное подвешивание передает эту нагрузку на колесные пары; - колесных пар с буксами (колесные пары воспринимают массу электровоза, на них передается вращательный момент тяговых двигателей, буксы через них на колесные пары передается нагрузка от веса электровоза); - рессорного подвешивания (служит для смягчения толчков и ударов при прохождении колесами неровностей пути и равномерного распределения нагрузки между колесными парами); тормозного оборудования. Колесная пара: 1 – корпус буксы, 2 – бандаж, 3 – зубчатое колесо, 4 – ось, 5 – колесный центр
К электрическому оборудованию электровозов относятся: - токоприемники обеспечивают надежный токосъем при больших скоростях движения и значительных токовых нагрузок.
Токоприемник электровоза постоянного тока: 1 – полозы, 2 – пневматический цилиндр, 3 – изолятор, 4 – основание, 5 – поднимающаяся пружина, 6 – опускающая пружина.
Токоприемник снабжают пневматическим приводом, что позволяет осуществлять дистанционное управление. - тяговые электродвигатели, - вспомогательные машины: а) мотор-вентиляторы служат для воздушного охлаждения пусковых резисторов и тяговых электродвигателей, б) мотор-компрессоры обеспечивают сжатым воздухом систему автоматических и пневматических устройств электровоза, в) мотор-генератор применяют на тепловозах с рекуперативным торможением для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей при работе их в рекуперативном режиме, г) генератор тока управления предназначен для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи. - аппараты управления предназначенные для пуска тяговых двигателей, изменения скорости и направления движения электровоза, электрического торможения, защиты оборудования от перегрузок, перенапряжений и токов короткого замыкания.
В кабине машиниста на пульте расположены аппараты управления. Основным аппаратом в цепи управления является контроллер машиниста, предназначенный для дистанционного пуска и управления работой тяговых двигателей. Главная рукоятка контроллера служит для переключения тяговых электродвигателей с одной схемы соединения на другую. С помощью реверсивной рукоятки изменяется направление движения электропоезда (ток в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей изменяет направление).
На электровозах переменного тока электрическое оборудование отличается от электровозов постоянного тока. На них установлены тяговые трансформаторы, которые понижают напряжение до номинального. Затем ток преобразуется в постоянный в кремниевых выпрямителях и поступает на тяговые двигатели постоянного тока. Характерной особенностью электровозов переменного тока является то, что их тяговые двигатели работают на постоянном токе и имеют постоянное параллельное соединение. Это значительно повышает коэффициент сцепления электровоза.
Расположение основного оборудования в кузове электровозов постоянного и переменного тока.
Расположение оборудования на электровозе ВЛ10: 1 – пульт управления, 2 – кресло машиниста, 3 – быстродействующий выключатель, 4,5 – блоки индуктивных шунтов и резисторов, 6,8 – блоки пусковых резисторов и ослабления возбуждения, 7 – токоприемник, 9 – мотор-вентилятор, 10 – мотор-компрессор, 11 – кузов второй секции электровоза, 12 – тяговый электродвигатель, 13 – колесная пара.
Расположение оборудования в кузове электровоза переменного тока: 1 –пульт управления, 2 – кабина машиниста, 3 – токоприемник, 4 – аппараты управления, 5,7 – выпрямительные установки, 6 – трансформатор с переключателем ступеней, 8 – блок системы охлаждения, 9 – распределительный щит, 10 – мотор-компрессор, 11 – межсекционное соединение. Подвижной состав железных дорог. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|