|
Вагоны, общие сведения о вагонах.
Вагоном - называется единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов.
Классификация вагонов 1. По назначению – грузовые, – пассажирские. 2. По месту эксплуатации – магистрального транспорта (допускаются для движения по всей сети железных дорог), – промышленного транспорта (эксплуатирующиеся на подъездных путях), – городского транспорта (обеспечивают перевозку пассажиров по городским и пригородным железнодорожным путям). 3. По количеству осей – четырех-, – шести-, – восьми-, – и многоосные. (Большинство вагонного парка составляют четырехосные вагоны). 4. По ширине колеи – широкая колея более 1435 мм, – нормальная 1435 мм, – узкая менее 1435 мм. (Вагоны России, Финляндии, Китая - колея 1520 мм, США и страны Европы - колея 1435 мм). 5. По габариту подвижного состава - вагоны для обращения по всей сети страны, - вагоны для обращения только на реконструированных участках дорог, - вагоны для международных сообщений. 6. По конструкции кузова - цельнометаллические вагоны, - вагоны с металлическим каркасом кузова и деревянной обшивкой, - сварные вагоны, - клепаные. Пассажирский парк вагонов Пассажирский парк составляют вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров (пассажирские), а также почтовые, багажные, вагоны – рестораны и служебно– технические (служебные, вагоны-лаборатории, санитарные, вагоны-клубы). Классификация пассажирских вагонов 1. Несамоходные – перемещающиеся локомотивом. - дальнего следования (включают некупейные и купейные вагоны со спальными жесткими местами, а также купейные с мягкими спальными местами; следующие на расстоянии свыше 700 км), - межобластного сообщения (используют для перевозки пассажиров на расстояния до 700 км; строят с открытыми купе или купейные и оборудуют мягкими креслами для сидения), - пригородного сообщения (перевозят пассажиров на расстояния до 150 км; формируют из вагонов с креслами или жесткими местами для сидения), - вагоны – рестораны (предназначены для организации питания пассажиров в пути следования), - почтовые для перевозки почты, - багажные для багажа, отличаются от вагонов по перевозке пассажиров планировкой и внутренним оборудованием. 2. Самоходные – имеющие свою энергетическую установку, или получающие энергию от контактной сети. (Вагоны электро- и дизель - поездов, автомотрисы). Грузовой парк вагонов Грузовой парк состоит из универсальных (перевозка широкой номенклатуры грузов) и специальных вагонов (для отдельных видов грузов). - Крытые вагоны предназначены для перевозки требующих защиты от атмосферных воздействий тарно-упаковочных, высокоценных грузов: пищевых продуктов, промышленных товаров, приборов, станков, зерна. Оборудованы люками и задвижными дверями для обеспечения погрузки и выгрузки, вентиляции и очистке кузова. Грузоподъемность 50-62 т. - Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: угля, руды, кокса, щебня; для длинномерных грузов: леса, металлопроката. Оборудованы люками для разгрузки сыпучих материалов, дверьми для загрузки длинномерных грузов. Грузоподъемностью 115 т. - Платформы служат для перевозки лесных, сыпучих, штучных, тарных грузов, металлопроката, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Оборудованы невысокими откидными металлическими бортами и приспособлениями для установки стоек. Грузоподъемность 70-72 т. - Цистерны представляют собой резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для залива груза, а также для очистки и ремонта котла. В цистернах перевозят жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты). Грузоподъемность в зависимости от числа осей колеблется от 50-120 т. - Транспортеры специальные многоосные (от 6 до 40 осей) платформы, предназначенные для перевозки громоздких и тяжелых грузов массой до 400 т: крупных отливок, ферм мостовых кранов, трансформаторов, генераторов, турбин. - Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся грузов или боящихся замерзания грузов (мясо, рыба, молоко, фрукты). Кузова вагонов теплоизолированы, оборудованы приборами охлаждения, отопления и вентиляции. Грузоподъемность 30-40 т. - Думпкары предназначены для перевозки руды, угля, песка, щебня. Вагоны – самосвалы с опрокидывающимся кузовом. Грузоподъемность от 60 до 180 т. - Хопперы вагон с откидным дном. Кузов имеет особую форму: его торцы скошены. Сыпучие грузы разгружаются через открытый люк в полу кузова. Грузоподъемность 70 т.
Универсальные грузовые вагоны а – четырехосный крытый цельнометаллический вагон, б – восьмиосный полувагон, в – четырехосная платформа, г – вагоны рефрижераторной пятивагонной секции.
Специальные грузовые вагоны: а– восьмиосная цистерна, б – крытый вагон-хоппер для перевозки цемента, в – сочлененный 28-осный транспортер грузоподъемностью 400 т, г – четырехосный вагон-думпкар, д – крытый вагон для перевозки автомобилей, е – платформа для перевозки автомобилей, ж – платформа для лесоматериалов.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|