Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вагоны, общие сведения о вагонах.





 

Вагоном - называется единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов.

 

Классификация вагонов

1. По назначению

– грузовые,

– пассажирские.

2. По месту эксплуатации

– магистрального транспорта (допускаются для движения по всей сети железных дорог),

– промышленного транспорта (эксплуатирующиеся на подъездных путях),

– городского транспорта (обеспечивают перевозку пассажиров по городским и пригородным железнодорожным путям).

3. По количеству осей

– четырех-,

– шести-,

– восьми-,

– и многоосные.

(Большинство вагонного парка составляют четырехосные вагоны).

4. По ширине колеи

– широкая колея более 1435 мм,

– нормальная 1435 мм,

– узкая менее 1435 мм.

(Вагоны России, Финляндии, Китая - колея 1520 мм, США и страны Европы - колея 1435 мм).

5. По габариту подвижного состава

- вагоны для обращения по всей сети страны,

- вагоны для обращения только на реконструированных участках дорог,

- вагоны для международных сообщений.

6. По конструкции кузова

- цельнометаллические вагоны,

- вагоны с металлическим каркасом кузова и деревянной обшивкой,

- сварные вагоны,

- клепаные.

Пассажирский парк вагонов

Пассажирский парк составляют вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров (пассажирские), а также почтовые, багажные, вагоны – рестораны и служебно– технические (служебные, вагоны-лаборатории, санитарные, вагоны-клубы).

Классификация пассажирских вагонов

1. Несамоходные – перемещающиеся локомотивом.

- дальнего следования (включают некупейные и купейные вагоны со спальными жесткими местами, а также купейные с мягкими спальными местами; следующие на расстоянии свыше 700 км),



- межобластного сообщения (используют для перевозки пассажиров на расстояния до 700 км; строят с открытыми купе или купейные и оборудуют мягкими креслами для сидения),

- пригородного сообщения (перевозят пассажиров на расстояния до 150 км; формируют из вагонов с креслами или жесткими местами для сидения),

- вагоны – рестораны (предназначены для организации питания пассажиров в пути следования),

- почтовые для перевозки почты,

- багажные для багажа, отличаются от вагонов по перевозке пассажиров планировкой и внутренним оборудованием.

2. Самоходные – имеющие свою энергетическую установку, или получающие энергию от контактной сети. (Вагоны электро- и дизель - поездов, автомотрисы).

Грузовой парк вагонов

Грузовой парк состоит из универсальных (перевозка широкой номенклатуры грузов) и специальных вагонов (для отдельных видов грузов).

- Крытые вагоны предназначены для перевозки требующих защиты от атмосферных воздействий тарно-упаковочных, высокоценных грузов: пищевых продуктов, промышленных товаров, приборов, станков, зерна. Оборудованы люками и задвижными дверями для обеспечения погрузки и выгрузки, вентиляции и очистке кузова. Грузоподъемность 50-62 т.

- Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: угля, руды, кокса, щебня; для длинномерных грузов: леса, металлопроката. Оборудованы люками для разгрузки сыпучих материалов, дверьми для загрузки длинномерных грузов. Грузоподъемностью 115 т.

- Платформы служат для перевозки лесных, сыпучих, штучных, тарных грузов, металлопроката, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Оборудованы невысокими откидными металлическими бортами и приспособлениями для установки стоек. Грузоподъемность 70-72 т.

- Цистерны представляют собой резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для залива груза, а также для очистки и ремонта котла. В цистернах перевозят жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты). Грузоподъемность в зависимости от числа осей колеблется от 50-120 т.

- Транспортеры специальные многоосные (от 6 до 40 осей) платформы, предназначенные для перевозки громоздких и тяжелых грузов массой до 400 т: крупных отливок, ферм мостовых кранов, трансформаторов, генераторов, турбин.

- Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся грузов или боящихся замерзания грузов (мясо, рыба, молоко, фрукты). Кузова вагонов теплоизолированы, оборудованы приборами охлаждения, отопления и вентиляции. Грузоподъемность 30-40 т.

- Думпкарыпредназначены для перевозки руды, угля, песка, щебня. Вагоны – самосвалы с опрокидывающимся кузовом. Грузоподъемность от 60 до 180 т.

- Хопперы вагон с откидным дном. Кузов имеет особую форму: его торцы скошены. Сыпучие грузы разгружаются через открытый люк в полу кузова. Грузоподъемность 70 т.

 

 

 

 

Универсальные грузовые вагоны

а – четырехосный крытый цельнометаллический вагон, б – восьмиосный полувагон, в – четырехосная платформа, г – вагоны рефрижераторной пятивагонной секции.

Специальные грузовые вагоны:

а– восьмиосная цистерна, б – крытый вагон-хоппер для перевозки цемента, в – сочлененный 28-осный транспортер грузоподъемностью 400 т, г – четырехосный вагон-думпкар, д – крытый вагон для перевозки автомобилей, е – платформа для перевозки автомобилей, ж – платформа для лесоматериалов.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.