Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Погрузчики универсальные, периодического и непрерывного действия





 

Погрузчики непрерывного действия выпускают на гусеничном и пневмоколесном ходу. Забор сыпучих материалов производится винтом с лопастями, шаровой головкой или роторным колесом, а перемещение материала — ковшовым элеватором, скребковым или ленточным конвейером.

 

1 – задний мост; 2 – двигатель; 3 – коробка передач; 4 – приводной барабан ленточного конвейера; 5 – верхний вал ковшового конвейера; 6 – передний мост; 7 – ковшовый конвейер; 8 – лопасти винта.

 

Рисунок 5.1 – Кинематическая схема многоковшового погрузчика

 

На рис. 5.1 показана кинематическая схема винтового мно­гоковшового погрузчика на пневмоколесном ходу, лопасти винта которого подгребают материал к ковшовому конве­йеру. Лопасти закреплены на удлиненном в обе стороны валу ниж­ней звездочки конвейера. Чтобы материал не отбрасывался назад, сзади винта установлен отвальный щит. Производительность таких погрузчиков — до 160 м3!ч.

В конструкциях погрузчиков непрерывного действия также ис­пользуют многодвигательный привод с дизелем и генератором, от ко­торого работают электродвигатели для зачерпывания или подгре­бания материала, его перемещения и отгрузки и для передвижения машины. Применение многодвигательного привода упрощает кине­матическую схему: нет необходимости в ряде муфт, передаточных цепей и промежуточных валов, требующих частой наладки и ре­монта.

 

а – общий вид; б – шаровая головка

 

Рисунок 5.2 – Погрузчик с шаровой головкой (ГДР)

 

Погрузчик с шаровой головкой показан на рис. 5.2. Шаровая головка 7 состоит из шести ковшей, закреплен­ных болтами на трубе 9, охватывающей несущую трубу 10. Труба с ковшами приводится во вращение вокруг подшипника 12 несущей трубы электродвигателем 3 через редуктор 4, вал 5 и зубчатый венец 6. Материал зачерпывается ковшами, которые, поднимаясь при вра­щении около несущей трубы, высыпают его на ленточный конвейер 8, размещенный в трубе 10. Конвейер подает материал в воронку 2 внешнего поворотного отгрузочного конвейера 1.

Шаровая головка с несущей трубой и конвейеры могут переме­щаться по высоте с помощью гидравлического цилиндра, располо­женного в середине поворотной платформы. В горизонтальном на­правлении шаровая головка перемещается на 300° поворотом всей платформы. Кроме того, внешний конвейер может поворачиваться независимо от платформы на 72° в обе стороны.

Каждая гусеница машины приводится в движение от отдельного электродвигателя. Кроме этих электродвигателей, имеется еще

шесть приводов: шаровой головки, внутреннего ленточного конвей­ера, внешнего поворотного конвейера, шестеренчатого насоса гид­роцилиндра, поворота платформы и поворота внешнего транспор­тера. Питание электродвигателей осуществляется гибким кабелем, присоединенным к внешней силовой электрической сети. Часовая производительность погрузчика — до 90 м3/ч.

 

 

а – общий вид; б – схема разгрузки ковшей.

 

Рисунок 5.3 – Роторный погрузчик

 

На рис. 5.3 изображен роторный погрузчик. Ротор­ное колесо установлено на конце фермы основного ленточного кон­вейера 4. Колесо вращается электродвигателем 7 через редуктор 6 и зубчатый венец 5. Укрепленные на колесе шесть ковшей 3 имеют скошенные стенки, по которым зачерпываемый материал при пово­роте ковшей ссыпается в сторону на конвейер. С основного кон­вейера материал пересыпается на отгружающий ленточный кон­вейер 2, расположенный на наклонной стреле, а оттуда в воронку 1.

Достоинством погрузчика с шаровой головкой и роторного по­грузчика является способность забирать материал из любой точки штабеля, тогда как многоковшовые погрузчики пригодны только для забора материала с того уровня, на котором они расположены.

Производительность многоковшовых погрузчиков определяют по формуле 208 [ 9 ].

Мощность привода конвейерного погрузчика слагается из мощ­ностей, требуемых для подъема груза, преодоления сопротивления движению и перегибам тягового элемента с ковшами и для зачер­пывания материала. Расчеты производят так же, как для ковшовых конвейеров.

 

Погрузчики периодического действия не только грузят мате­риал, но и транспортируют его на небольшое расстояние — до 50— 60 м. Эти погрузчики бывают одноковшовыми и универсальными.

Одноковшовые погрузчики по конструкции де­лятся на навесные и специальные. Первые монтируют на тракторе или грузовом автомобиле, вторые — это специально изготовленные машины, обычно на пневмоколесном ходу.

Наибольшее распространение получили фронтальные погрузчи­ки на пневмоколесном ходу (рис. 5.4) с ковшами емкостью до 1,65 м3. Применяют также одноковшовые фронтальные погрузчики (рис. 5.5) на базе тракторов с ковшами емкостью до 2,8 м3.

 

Рисунок 5.4 Одноковшовый фронтальный погрузчик на пневмоколесном ходу

 

Рисунок 5.5 – Одноковшовый фронтальный погрузчик на базе трактора.

 

Универсальные погрузчики (автопогрузчики) применяют для различных грузов до 5 т.

 

а – общий вид; б – схема гидроподъёмника

 

Рисунок 5.6 - Уникальный погрузчик (автопогрузчик)

 

Основой автопогрузчика (рис. 5.6, а) служит тележка на пнев­матических шинах, которую собирают из узлов грузовых автомоби­лей. Автомобильный двигатель и управляемые колеса 13 располо­жены в задней части погрузчика, а ведущие колеса 17 — в передней. Подъемная часть погрузчика состоит из основной рамы 2, внут­ри которой перемещается выдви­гающаяся внутренняя рама 4, а вдоль нее передвигается карет­ка 8 с вилочным захватом 5.

Подъемный механизм устроен так. На нижней балке основной рамы установлен гидравличес­кий цилиндр 1. Шток 10 порш­ня 3 связан с верхней попереч­ной балкой 6 выдвижной рамы.

К этой балке прикреплены звез­дочки 7. Цепи 9 присоединены одним концом к каретке и пере­кинуты через звездочки, а дру­гим концом прикреплены к ос­новной раме.

Рисунок 5.7 – Сменное рабочее оборудование автопогрузчика

 

Когда в цилиндре 1 перемещается поршень 3, шток 10 поднима­ет вспомогательную внутреннюю раму 4. При этом поднимается ка­ретка 6, которая проходит путь, равный удвоенному пути поршня 2 (рис. 5.7, б). Таким образом, подъемное устройство автопогрузчи­ка представляет собой полиспаст для выигрыша в скорости. Благо­даря этому, когда внутренняя рама еще не выдвинута, каретка 6 с вилочным захватом находится в самом нижнем положении, а когда внутренняя рама выдвинута на всю длину, каретка находится в самом верхнем положении. Основная рама 2 вместе с кареткой 6 и рабочим органом 5 для удобства захвата и перемещения груза может изменять свое положение в вертикальной плоскости, накло­няясь вперед на 3—4° и назад на 12—15°. Наклон рамы 2 осуще­ствляется двумя гидравлическими цилиндрами 12 и тягами 14 и 15. Для управления цилиндрами служит рукоятка 11 распределителя масла 16.

Помимо вилочного захвата, который можно подвести под любой штучный груз, установленный на подкладках, автопогрузчик может быть оборудован рядом съемных грузоподъемных приспособлений, расширяющих область его применения: безблочной и нормальной стрелами, штырем для труб, ковшом для сыпучих материалов и т. п. (рис. 5.7).

При насыпных и штучных грузах грузах продолжительность цикла ta одноковшо­вого погрузчика (см. рис. 5.4) слагается из времени [ 9 ].

Мощность привода рабочих органов одноковшовых погрузчиков определяют по формулам, приведенным в [ 9 ].

Крутящий момент М на валу лебедки определяют, исходя из начала подъема ковша, учитывая его вес с наиболее тяжелым мате­риалом и вес поднимаемой рамы [ 9 ].

Мощность двигателей для передвижения погрузчиков определя­ют по методике, приведенной в [ 9, § 4].

Устойчивость автопогрузчика надо проверять в продольном и поперечном направлениях при предельном угле наклона основной рамы вперед, при действии ветра на погрузчик в рабочем состоянии и уклоне местности 3°. Расчет устойчивости ведется по общему для всех машин методу (см. [ 9, §16]). С учетом всех сил, в том числе и инер­ционных, коэффициент запаса устойчивости должен быть не меньше 1,15.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.