Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизм передвижения тележек мостовых кранов





Этот механизм аналогичен механизму передвижения моста крана с

тихоходным трансмиссионным валом. Он состоит из двигателя, установленного на раме тележки и соединенного муфтой с вертикальным редуктором. Выходной вал редуктора передает вращение ведущим ходовым колесам тележки, имеющим цилиндрическую поверхность катания. Конструктивные разновидности механизмов передвижения тележек отличаются в основном расположением редуктора: центральным относительно колеи тележки или навесным – сбоку тележки.

Расчет механизма передвижения крановой тележки.

Расчет заключается в подборе и расчете ходовых колес, определении

сопротивления передвижению, выборе и проверке двигателя, редуктора, валов, муфт и тормоза.

- Определяют нагрузку на одно ходовое колесо:

(4.73)

 

4.4.3 Механизмы поворота [4, с. 48]

Механизмы поворота служат для вращения металлоконструкции крана и груза. Принципиальное отличие работы этих механизмов от механизма подъема в том, что при повороте отсутствуют поступательно движущиеся массы, а имеются только вращающиеся массы.

МП могут устанавливаться либо на неподвижной части крана, и тогда поворотная часть движется относительно механизма, либо на поворотной части, и тогда механизм при повороте перемещается вместе с поворотной частью крана.

Большинство МП имеет червячную передачу из-за большого передаточного отношения в МП (200... 1000) для получения частоты вращения крана впределах 1...3,5 об/мин. Иногда отказываются от червячной передачи, а неподвижное колесо изготовляют большого диаметра. В последнее время в конструкциях МП нашли применение и планетарные редукторы, дающие возможность получения компактных устройств с большим передаточным отношением.

Применяется также и гидравлический привод МП, позволяющий

регулировать скорость поворота в широких пределах.

Поворотная часть кранов может опираться на неподвижную или

вращающуюся колонну. При неподвижной колонне поворотная часть крана опирается на пяту, расположенную в верхней части колонны, а опрокидывающий момент от веса груза и элементов поворотной части крана уравновешивается горизонтальными реакциями Fr, воспринимаемыми верхней и нижней опорами крана.

При вращающейся колонне, составляющей одно целое с поворотной частью крана, цапфы колонны вращаются в неподвижно установленных опорах, причем нижняя опора, установленная на фундаменте, обычно воспринимает вертикальную и горизонтальную силы, а верхняя опора, установленная на неподвижной части здания, воспринимает только горизонтальную силу.

 

Рисунок 4.28

Момент трения в опорах относительно оси колонны слагается из

моментов трения в отдельных подшипниках:

 

Мтр = Мвр + Мнр + Мх, (4.74)

 

где соответственно моменты трения в верхнем и нижнем радиальных

подшипниках, нагруженных горизонтальной силой, а также момент трения в

упорном подшипнике, нагруженном вертикальной силой.

Для радиальных подшипников качения и скольжения, нагруженных

только радиальной силой, а также для упорных подшипников качения момент трения в одном подшипнике определяется по формуле:

 

(4.75)

 

 

 

При расчетах можно принимать следующие значения коэф-в трения в

подшипниках:

Тип подшипника коэффициент трения f

Шариковый или роликовый радиальный сферический 0,010

Шариковый или роликовый упорный 0,015

Подшипник скольжения радиальный или упорный 0,10

В самом общем случае момент сопротивления повороту крана

относительно оси колонны:

 

Мобщ = Мтр + Мнакл + Мветр + Мин, (4.76)

 

где перечислены моменты трения в опорах, от наклона оси поворота крана, от ветровой нагрузки, от сил инерции вращающихся частей крана и груза.

При ручных приводах момент инерции не учитывается, т.к. ускорения малы.

Момент от ветровой нагрузки не учитывается для кранов, проектируемых

для закрытых помещений.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.