Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизм передвижения тележек мостовых кранов





Этот механизм аналогичен механизму передвижения моста крана с

тихоходным трансмиссионным валом. Он состоит из двигателя, установленного на раме тележки и соединенного муфтой с вертикальным редуктором. Выходной вал редуктора передает вращение ведущим ходовым колесам тележки, имеющим цилиндрическую поверхность катания. Конструктивные разновидности механизмов передвижения тележек отличаются в основном расположением редуктора: центральным относительно колеи тележки или навесным – сбоку тележки.

Расчет механизма передвижения крановой тележки.

Расчет заключается в подборе и расчете ходовых колес, определении

сопротивления передвижению, выборе и проверке двигателя, редуктора, валов, муфт и тормоза.

- Определяют нагрузку на одно ходовое колесо:

(4.73)

 

4.4.3 Механизмы поворота [4, с. 48]

Механизмы поворота служат для вращения металлоконструкции крана и груза. Принципиальное отличие работы этих механизмов от механизма подъема в том, что при повороте отсутствуют поступательно движущиеся массы, а имеются только вращающиеся массы.

МП могут устанавливаться либо на неподвижной части крана, и тогда поворотная часть движется относительно механизма, либо на поворотной части, и тогда механизм при повороте перемещается вместе с поворотной частью крана.

Большинство МП имеет червячную передачу из-за большого передаточного отношения в МП (200... 1000) для получения частоты вращения крана впределах 1...3,5 об/мин. Иногда отказываются от червячной передачи, а неподвижное колесо изготовляют большого диаметра. В последнее время в конструкциях МП нашли применение и планетарные редукторы, дающие возможность получения компактных устройств с большим передаточным отношением.

Применяется также и гидравлический привод МП, позволяющий

регулировать скорость поворота в широких пределах.

Поворотная часть кранов может опираться на неподвижную или

вращающуюся колонну. При неподвижной колонне поворотная часть крана опирается на пяту, расположенную в верхней части колонны, а опрокидывающий момент от веса груза и элементов поворотной части крана уравновешивается горизонтальными реакциями Fr, воспринимаемыми верхней и нижней опорами крана.

При вращающейся колонне, составляющей одно целое с поворотной частью крана, цапфы колонны вращаются в неподвижно установленных опорах, причем нижняя опора, установленная на фундаменте, обычно воспринимает вертикальную и горизонтальную силы, а верхняя опора, установленная на неподвижной части здания, воспринимает только горизонтальную силу.

 

Рисунок 4.28

Момент трения в опорах относительно оси колонны слагается из

моментов трения в отдельных подшипниках:

 

Мтр = Мвр + Мнр + Мх, (4.74)

 

где соответственно моменты трения в верхнем и нижнем радиальных

подшипниках, нагруженных горизонтальной силой, а также момент трения в

упорном подшипнике, нагруженном вертикальной силой.

Для радиальных подшипников качения и скольжения, нагруженных

только радиальной силой, а также для упорных подшипников качения момент трения в одном подшипнике определяется по формуле:

 

(4.75)

 

 

 

При расчетах можно принимать следующие значения коэф-в трения в

подшипниках:

Тип подшипника коэффициент трения f

Шариковый или роликовый радиальный сферический 0,010

Шариковый или роликовый упорный 0,015

Подшипник скольжения радиальный или упорный 0,10

В самом общем случае момент сопротивления повороту крана

относительно оси колонны:

 

Мобщ = Мтр + Мнакл + Мветр + Мин, (4.76)

 

где перечислены моменты трения в опорах, от наклона оси поворота крана, от ветровой нагрузки, от сил инерции вращающихся частей крана и груза.

При ручных приводах момент инерции не учитывается, т.к. ускорения малы.

Момент от ветровой нагрузки не учитывается для кранов, проектируемых

для закрытых помещений.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.