|
Системы поддержания работоспособности гибких производственных систем.С развитием станочных систем (ГПС, РТК, автоматических линий) выросли требования к их надежной работе, в первую очередь к увеличению степени автоматизации (работе без участия человека), повышению качества продукции, резкому снижению численности обслуживающего персонала. Опыт эксплуатации ГПС за последнее десятилетие показывает, что одних конструктивных мер по совершенствованию оборудования для выполнения названных требований недостаточно. Наряду с этими мероприятиями необходимо создавать многообразные системы контроля и диагностики. Уже сейчас видна их высокая эффективность. Например, контроль положения палет на многоцелевом станке или ГПМ часто позволяет повысить точность обработки в большей степени, чем резкое ужесточение точности изготовления самих палет. При этом капитальные затраты на создание системы измерений намного ниже, чем на совершенствование производства палет и их эксплуатацию. Эффективность ГПС, РТК, автоматических линий зависит от их использования в трехсменном режиме работы, причем вторая и третья смены должны работать с минимальным участием обслуживающего персонала. При этом контроль за работой оборудования и принятие решения по ликвидации отказа в автоматическом режиме во многих случаях могут выполнять средства технической диагностики. Особенность машиностроения — в необходимости автоматизировать не только контроль и диагностику отказов и нарушений разного рода, но провести работы по восстановлению в автоматическом режиме без привлечения персонала. Основу ГПС составляют гибкие производственные модули (ГПМ), включающие одну единицу технологического оборудования (например, металлорежущий станок) и вспомогательное оборудование, необходимое для автоматической работы модуля без участия станочника в течение некоторого времени, по крайней мере в течение нескольких часов. К вспомогательному оборудованию относятся накопители для хранения запаса заготовок и готовых деталей, устройства автоматической загрузки — выгрузки, устройство для автоматической смены инструмента и т.д. Кроме того, в состав ГПМ входит система управления, которая должна включать средства контроля и диагностики. Эти средства давно известны и широко применяются в машиностроении, на транспорте, в авиации и других отраслях промышленности. С помощью средств технического контроля проверяются количественные и качественные характеристики выпускаемой продукции и соответствие ее техническим условиям (требованиям), а с помощью средств технической диагностики оценивается состояние машин, самолетов, двигателей и других объектов с целью определения их работоспособности, а при отказах — места и причины отказов. В мелкосерийном и серийном производстве для проверки соответствия чертежу размеров и формы изготовленных деталей служат различные средства размерного контроля. В большинстве случаев они не автоматизированы и проверка осуществляется вручную специальными контролерами, для чего детали транспортируются к контрольным постам, где ожидают проверки и последующей транспортировки для продолжения обработки (или сборки). Операции контроля ведутся асинхронно, т.е. они не связаны с ритмом изготовления деталей и оторваны от этого процесса во времени. При таком контроле нельзя своевременно устранять источники погрешностей, вовремя менять затупившийся инструмент, изменять режимы резания и т.д. В результате от момента обнаружения брака до принятия необходимых мер может быть изготовлено некоторое количество бракованных деталей. К тому же из-за высокой трудоемкости контрольных операций, отсутствия специальных приспособлений и других технических трудностей ряд размеров и отклонений от заданной формы сложных или крупногабаритных деталей вообще не проверяется, что создает трудности при сборке, увеличивает объем подгоночных работ или ведет к полному браку изделия. Кроме размерного контроля в машиностроении используются и другие виды контроля, например контроль твердости, контроль качества поверхности и т.д., базирующиеся на применении ручных средств. Задачи контроля и диагностики получили первоочередное значение по мере внедрения гибких производственных систем (ГПС) и гибких производственных модулей (ГПМ). Гибкий производственный модуль должен обеспечивать заданную точность, работать с повышенной производительностью, длительное время без отказов, без перерыва (по 20—22 ч/сут), без обслуживающего персонала (в так называемом "безлюдном" режиме), например, в третью, ночную смену. Модуль должен обладать высокой гибкостью, т.е. эффективно работать при обработке малых партий деталей, в условиях частых переходов с обработки одной детали на другую. Высокая гибкость возможна лишь в условиях автоматической переналадки, для чего модуль оснащается рядом специальных средств. Продолжительность переналадки оборудования может быть сокращена при использовании средств контроля и диагностики, осуществляющих автоматическую размерную привязку инструмента на станке. Дело в том, что для каждой новой детали используется новый комплект инструмента, предварительно настроенного на размер вручную вне станка в специальных приспособлениях. Однако практика показывает, что даже после самой тщательной настройки оператор производит проверку ее на станке (с помощью пробных проходов или других методов), поэтому автоматизация этой проверки исключает участие оператора в переналадке станка (то же имеет место при замене изношенного или поломанного инструмента в ходе автоматической подпитки инструментального магазина). Еще больше требований к оснащению модуля средствами контроля и диагностики предъявляется в связи с необходимостью работы оборудования в "безлюдном" режиме. Рассмотрим роль оператора, обслуживающего обычный станок с ЧПУ, т.е. станок, работающий автоматически по заданной программе. Прежде всего оператор визуально и на слух непрерывно следит за работой всех механизмов и процессом резания. При малейших неполадках оператор оценивает ситуацию, распознает причину нарушения, принимает решения, направленные на недопущение аварий и поломок и продолжение нормальной работы. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|