|
Система лазерного слежения Tracker3
Характерная особенность самолетостроительного производства на современном этапе – широкое применение машинных методов проектирования изделий, использование вычислительных систем устройств, для программного управления оборудованием и средствами объективного контроля качества продукции. Главные направления развития прогрессивных методов и средств ТПП показаны на рисунки №1
Связать в единый комплекс машинные методы проектирования изделий с автоматизированным воспроизведением их форм и размеров в производстве позволяют бесконтактные методы контроля геометрических параметров деталей, узлов и агрегатов, которым в настоящее время придается первостепенное значение. Метод сборки на базе опорный лучей ЛЦИС объединяет преимущества координатной сборки с современными достижениями в области квантовой электроники и лазерной техники и может быть использован при различных видах сборочных работ. рисунок №2 Разработка классификация средств монтажа сборочной оснастки
Геометрические параметры создаваемых самолетов формируются при проектировании планера, ТПП (изготовлении оснастки) и при воспроизведении форм изделий в производстве. Геометрические параметры на этих этапах увязываются в настоящее время плазово-шаблонным методом (ПШМ) и методом бесплазовой увязки (МБУ). Однако дальнейшее развитие самолетостроения вызвало появление новых методов воспроизведения формы конструкции и контроля геометрических параметров. Возрастающая сложность конструкции агрегатов планера самолетов увеличивающийся объем проектных работ заставили искать пути автоматизации процессов проектирования путем широкого применения ЭВМ, графических автоматов и оборудования с ЧПУ. Система машинного проектирования обеспечивает графическое управление размерами для числового описания и воспроизведения сложных поверхностей; численное и графическое представление геометрических параметров конструктивных элементов планера самолета и передачу их производству; увязку размеров отдельных элементов конструкции и контроль геометрических параметров воспроизводимых в металле узлов самолета; хранение информации необходимой для аэродинамических и прочностных расчетов, рабочего проектирования и производства изделий. Таким образом, машинное проектирование, программное управление оборудованием существенно изменяет и содержание методов формирования геометрических параметров самолетов. Новый характер процессов, связанных с воспроизведением геометрических параметров, вызвал внедрение методов бесконтактного контроля: лазерных, оптических, голографических и др. ЛЦИС - предназначены для высокоточного монтажа стапелей; безмакетной увязки наиболее важных стыков и разъемов деталей: сборки агрегатов по опорным лучам; разметки и увязки базовых осей с целью расширения возможности стапельной сборки; стыковки агрегатов и нивелировки агрегатов, самолетов и других работ, связанных с контролем прямолинейности, плоскостности, соосности и перпендикулярности конструктивных элементов самолетов. ЛЦИС обеспечивают измерения на дистанциях L от 0 до 10 м с точностью – 0,01 …..+0,1мм. Рисунок№3. ЛЦИС 1. Коллиматор, 2. лазер, 3. блок индикации, 4. блок индикации, 5. печатающие устройство
Наиболее существенными погрешностями, связанными с работой лазера, являются погрешности от нестабильности положения оси диаграммы направленности излучения. Эти погрешности возникают в результате изменения геометрических параметров резонаторов, вызванного температурным или механическим воздействием на корпус лазера. В результате создания в пространстве опорной координатной системы из видимых лазерных лучей появилась возможность по новому решать вопросы базирования деталей при сборке с помощью ЛЦИС. Опорная координатная система снижает до минимума влияние на точность малой жесткости каркасов оснастки; деформирования оснастки от массы собираемых деталей агрегатов и массы сборщиков; температурных деформаций конструкций оснастки и агрегатов. Преимущества данного способа заключается в том, что в процессе сборки можно производить активный контроль расположения собираемых деталей. ЛЦИС состоит из двух лазерных коллимированных излучателей 1 с блоками стабилизированного питания 2; приспособления для ориентации лазерных излучателей 3; опорной стойки 4; базовых позиционно-чувствительных целевых знаков 5 с блоками индикации 6 и 7; базовых технологических координатных плит 8 и 9; кронштейнов 10 для крепления рабочих целевых знаков 11. ЛЦИС может быть применена для координатной сборки по СО и КФО узлов и агрегатов в упрощенной и регулируемой технологической оснастке; для установки и стыковки агрегатов; для нанесения на изделия базовых осей, а также для контроля положения этих осей и плоскостей. Рисунок №4. Примерный комплект ЛЦИС для отсека стапеля Лазерный центрирующий измерительный комплекс Центроэл-3 для центровки деталей и узлов проточной части паровой турбины. Комплекс предназначен для осуществления процессов высокоточной центровки отдельных конструктивных деталей и узлов проточной части каждого из цилиндров паровой турбины в радиальном направлении в процессе их ремонта и монтажа. По сравнению с другими оптическими измерительными средствами обладает большей дальностью рабочей контролируемой зоны и более высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивает автоматизацию процесса ввода и обработки информации.
Рисунок №5 Лазерный центрирующий измерительный комплекс Центроэл-3 В состав комплекса входит: лазерное центрирующее устройство; электронно-оптическое устройство ФЭП; технологическая координатная плоскость с механизмом регулировки; центратор базовый (облегченный); комплекты нутромеров; дисплейный блок с программным обеспечением.
Принцип работы комплекса Процесс центровки заключается в создании реперной оси в виде лазерного пучка с кольцевой структурой, относительно которого производится монтаж и контроль узлов в проточной части турбины. Контроль положения узлов проточной части турбины производят по электронно-оптическому устройству ФЭП, установленному в классное посадочное отверстие центратора. Комплекс обеспечивает высокую точность и прост в применении.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|