|
Классификация участковых станций ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Участковые станции подразделяются: В зависимости от роли в тяговом обслуживании и способу обработки локомотивов участковые станции делят на станции с основным (смена локомотива, локомотивных бригад, ТО-3, экипировка локомотивов) с оборотным депо (смена локомотива, тех.обслуживание, ТО-2, экипировка локомотивов) c пунктом оборота локомотивов c пунктом смены локомотивных бригад. (смена локомотива, ТО-1, экипировка локомотивов) В зависимости от числа примыкающих подходов линейные узловые По взаимному расположению основных парков Поперечного типа Продольного типа Полупродольного типа Станции с последовательным расположением парков
По количеству главных путей, объему и характеру эксплуатационной работы.
Схема участковой станции на однопутной линии Как правило, участковые станции на новых однопутных линиях сооружают по схемам поперечного типа. На рисунке показана основная схема участковой станции поперечного типа на однопутной линии, имеющей два парка: общий приемоотправочный парк для приема-отправления грузовых поездов обоих направлений сортировочный парк с двумя вытяжными путями для маневровой работы по расформированию и формированию участковых и сборных поездов.
Между парками на схеме показан ходовой путь для сменяемых поездных локомотивов. Этот путь укладывают при размерах движения 18 пар поездов в сутки и более; при меньших размерах используют главный или свободный приемоотправочный путь. Последовательно паркам размещается локомотивное хозяйство (ЛХ), причем экипировочные устройства для отцепляемых локомотивов располагаются непосредственно за горловиной парков. Грузовой район (ГД) может быть размещен вблизи сортировочного парка (С) и со стороны пассажирского здания (ПЗ). В первом случае обеспечивается удобная подача вагонов из сортировочного парка и уборка их в этот парк без пересечения маршрутов следования организованных поездов и ходовых путей.
Схема участковой станции на двухпутной линии Схемы участковых станций поперечного типа на двухпутной линии станции, расположенных на основной площадке, а на подходах к парку в каждом направлении укладывается по одному пути на длину одинарного состава.
Приемоотправочные парки для грузовых поездов специализированы по направлениям движения. Конструкция горловин позволяет одновременно принимать и отправлять поезда обоих направлений. Центральная горловина запроектирована так, что возможно одновременно убирать локомотивы в депо и подавать их из депо к составам. Если на станции локомотивы транзитных поездов не меняются, достаточно иметь один ходовой путь между парками. При смене на станции локомотивов всех грузовых поездов может возникнуть необходимость во втором ходовом пути, который укладывается рядом с первым. Для подъезда автомобилей из города к грузовому району может быть устроен путепровод или тоннель в центральной горловине, а при небольшой грузопереработке — переезды по концам станции. Участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств и могут размещаться па более короткой площадке по сравнению с другими типами. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность объединить некоторые здания и устройства, обойтись меньшим штатом работников служб. Основной недостаток схемы поперечного типа для двухпутной линии заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов: в центральной горловине пересекаются маршруты отправления пассажирских поездов на В с маршрутами приема в парк /70-/ всех грузовых поездов из Б, в горловине со стороны А пересекаются маршруты приема пассажирских поездов из А с маршрутами отправления всех грузовых поездов на А.
В схеме участковой станции продольного типа Приемо-отправочньй парк (/70-I) для транзитных четных грузовых поездов смещен в продольном направлении навстречу их движению. При этом имеется непосредственная связь с путями нечетного приемоотправочного (/70-/) и сортировочного парков. В /70-I предусматривается в горловине прибытия вытяжной путь (на половину состава) для возможности отцепки неисправных вагонов без выезда на главный путь. Грузовой район целесообразно размещать так, чтобы обеспечивалась удобная подача вагонов из сортировочного парка. Назначение обходного пути la и обоснования его необходимости для некоторых станций те же, что и для станций поперечного типа на двухпутной линии. При смене большого числа локомотивов транзитных поездов в парке /70-1 некоторую разгрузку выходной горловины этого парка даст дополнительный путь отправления На. По этому пути могут отправляться поезда с верхних (по чертежу) путей парка ПО-1 одновременно с подачей-уборкой локомотивов с нижних путей этого парка. Основное достоинство схем продольного типа заключается в том, что маршруты приема транзитных грузовых поездов из Б и маршруты отправления этих поездов на А не пересекаются с маршрутами следования пассажирских поездов из А на Б. Кроме того, обеспечиваются наименьшие пробеги локомотивов четных транзитных поездов (в случае их смены) и возможность примыкания подъездных путей с обеих сторон станции, а также размещения погрузочно-выгрузочной площадки у парка ПО-1.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|