|
Классификация сортировочных станцийВ зависимости от значения в общей работе сети железных дорог сортировочные станции делят на: o основные (или опорные) сетевого значения. Основные (опорные) станции располагаются в узлах, где пересекаются важнейшие магистральные линии с мощными вагонопотоками и большой местной работой, а также в районах массовой погрузки и выгрузки грузов при необходимости сортировки вагонопотоков. Главной задачей этих станций является формирование сквозных поездов дальних назначений. o районные Районные сортировочные станции перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся или погашаемые в узлах и на участках между этими станциями и смежными с ними другими сортировочными станциями, а также формируют участковые, сборные и вывозные поезда на прилегающие участки и в некоторых случаях —сквозные поезда (в небольшом числе). К районным станциям также относят портовые сортировочные станции, обслуживающие порты, и промышленные сортировочные станции, обслуживающие крупные промышленные районы. o вспомогательные (в помощь основным или районным в отдельных узлах). В зависимости от типа сортировочных устройств различают станции: o горочные Для расформирования и формирования составов оборудуются горками повышенной, большой, средней или малой мощности, вторые — вытяжными путями со стрелочными горловинами на уклоне или вытяжными путями и стрелочными горловинами на площадке. o безгорочные Безгорочные станции представляют собой переходную форму от участковых к горочным сортировочным станциям и отличаются от последних меньшим числом сортировочных путей и меньшими размерами переработки. Группа парков приема, сортировки и отправления образует сортировочную систему (сортировочный комплект). В зависимости от числа сортировоч ных комплектов сортировочные станции бывают: o односторонние (однокомплектные), на которых в одной системе перерабатываются вагонопотоки всех примыкающих направлений o двусторонние (двухкомплектные), на которых одна система парков работает в нечетном, а другая - в четном направлении. Сортировочные станции располагаются в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (на выходах из добывающих бассейнов, на подходах к крупным промышленным центрам, вблизи крупных морских и речных портов), а также в железнодорожных узлах, где происходит значительная корреспонденция вагонопотоков между сходящимися линиями и переформировывается большое число поездов. Концентрация сортировочной работы на мощных, хорошо технически оснащенных станциях позволяет уменьшить затраты на развитие сортировочных станций и их оборудование, наиболее эффективно использовать средства комплексной механизации и автоматизации, снизить число переработок вагонов в пути следования, уменьшить простои вагонов и эксплуатационные расходы. Типовые схемы сортировочных станций Инструкцией по проектированию станций и узлов на железных дорогах РФ предусмотрено применение типовых схем сортировочных станций с последовательным расположением основных парков с комбинированным расположением парков Схемы односторонних сортировочных станций различаются взаимным расположением парков и размещением устройств локомотивного хозяйства. В качестве основных рекомендуются две схемы: с последовательным расположением парков приема, сортировки и отправления, объединенных для обоих направлений (а — горка средней мощности, б — горка большой мощности) при ограниченной длине станционной площадки допускается применение схемы с комбинированным расположением парков
Схема I односторонней сортировочной станции с сортировочной горкой средней мощности. T1, T2 - парки приема и отправления транзитных поездов О1, О2 - парки отправления поездов своего формирования П1, П2 - парки приема поездов своего поступающих в расформирование С - сортировочный парк ЭУ - экипировочные устройства ЛХ и ВХ - локомотивное и вагонное хозяйства Схема II односторонней сортировочной станции с горкой большой мощности
Комбинированная схема с объединенным парком приема для обоих направлений.
Комбинированные схемы по сравнению со схемами с последовательным расположением парков имеют следующие недостатки: o затруднена перестановка тяжеловесных составов вагонами вперед o при перестановке сформированных составов со среднего вытяжного пути прерывается работа на одном из крайних путей o выходная горловина парка О1 перегружается многими операциями (перестановкой составов, подачей покомотивов, отправлением поездов) и может ограничивать пропускную способность (необходим специальный расчет загрузки); маршруты приема четных поездов в разборку пересекаются с маршрутами отправления четных поездов из парка 02 и с маршрутами подачи локомотивов к этим поездам. Основная схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков в обеих системах. Существенными достоинствами этой схемы являются o поточность выполнения операций по переработке вагонопотоков o независимость работы обеих систем o очень высокая пропускная и перерабатывающая способность
Схема I односторонней сортировочной станции с сортировочной горкой средней мощности.
Схема II односторонней сортировочной станции с горкой большой мощности
Комбинированная схема с объединенным парком приема для обоих направлений. ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|