Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОТРАСЛЬ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА





 

Понятие, предмет и метод финансового права как

Отрасли российского права.

Принципы финансового права.

Источники финансового права.

Система финансового права.

Место финансового права в системе права России.

 

Понятие, предмет и метод финансового права как

Отрасли российского права

 

В теории права среди ученых отсутствует единое мнение о том, какой фактор выступает основным для признания отрасли права самостоятельным правовым образованием. Так, одни авторы[40] полагают, что одна отрасль права отличается от другой предметом, методом и законодательством; другие авторы[41] выделяет три отличительных признака любой отрасли права: объект регулирования, метод правового регулирования, круг источников и структуру нормативного массива. Наконец, ряд авторов справедливо отмечают, что в основе понимания особенностей отдельной отрасли права лежит анализ предмета, а также метода соответствующей отрасли.

Представляется, что именно предмет правового регулирования выполняет роль первичного системообразующего фактора любой отрасли права, а метод правового регулирования – вторичного [42].

Современные авторы предлагают различные определения финансового права как отрасли российского права, а также предмета и метода правового регулирования данной отрасли права, которые хотя и отличаются в своих формулировках, тем не менее, близки по содержанию. Рассмотрим некоторые из них.

Так, по мнению В.Б. Алексеева финансовое право является самостоятельной отраслью права, что определяется в первую очередь особенностями его предмета и метода правового регулирования и наличием системы финансового права.

Финансовое право, как отмечает данный автор, представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных средств государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач и функций, вытекающих из политики социально-экономического развития страны.

Предмет финансового права – это общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию денежных средств с целью выполнения его задач.

Наконец, основным методом финансово-правового регулирования, по мнению В.Б. Алексеева, является императивный, носящий характер, выражающийся в обязательных предписаниях участникам финансовых отношений[43].

Е.Ю. Грачева справедливо отмечает, что рассмотрение специфики финансовых отношений, складывающихся в процессе осуществления финансовой деятельности органами государства и местного самоуправления, дает возможность охарактеризовать предмет и метод правового регулирования финансового права как самостоятельную отрасль российского права, представляющую собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, для обеспечения бесперебойного осуществления их задач и функций в целях реализации общесоциальных потребностей.

Специфика предмета правового регулирования финансового права, по мнению данного автора, обуславливает его самостоятельный характер. Финансовое право регулирует организационные общественные отношения, складывающиеся в процессе публичной финансовой деятельности, а нормы финансового права всегда связаны с регулированием отношений по поводу выполняемых в процессе публичной финансовой деятельности распределительной, контрольной и стимулирующей функций при распределении общественного продукта и национального дохода в денежной форме.

Важнейшие черты отношений, составляющих предмет финансового права, заключаются в том, что они:

- во-первых, складываются в сфере финансовой деятельности в целях образования необходимых обществу денежных фондов, т.е. имеют организационный характер;

- во-вторых, в этих отношениях участвуют уполномоченные органы, организации, субъекты, наделенные соответствующими властными полномочиями по отношению к иным субъектам данных отношений, т.е. они носят властный характер;

- в-третьих, объектом этих отношений всегда являются деньги или денежные обязательства, связанные с образованием и использованием денежных фондов, т.е. эти отношения имеют имущественный характер.

Своеобразие предмета регулирования обусловливает особенности метода регулирования, свойственного финансовому праву, которые заключаются в том, что это метод власти и подчинения. Однако, отношения власти и подчинения при регулировании финансовых отношений, по мнению Е.Ю. Грачевой, как правило, не основываются на отношениях субординации, подчинения по вертикали. Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансовых, налоговых и кредитных органов, с которыми другие участники финансовых отношений не находятся в административной зависимости. Эти властные предписания носят организационный, имущественный характер в сфере финансовой деятельности[44].

Ю.А. Крохина отмечает, что современное финансовое право как самостоятельная отрасль права и соответствующая сфера российского законодательства стремительно развивается, в результате чего конкретизируется предмет финансово-правового регулирования, обновляются его подотрасли и институты. В частности, после вступления в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)[45] от 31 июля 1998 года №146-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (далее – НК РФ (ч.1)) правовое регулирование финансовых отношений пополнилось многими новыми объектами, методами, механизмами, способами, принципами и т.д. По мнению данного автора, предмет финансового права необходимо рассматриватькак совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством (муниципальным образованием) и иными субъектами по поводу аккумулирования, распределения и использования государственных фондов денежных средств, осуществления финансового контроля и привлечения к ответственности за совершение финансового правонарушения. Вторым критерием для определения сущности финансового права в системе российского права, как отмечает Ю.А. Крохина, служит метод правового регулирования. Вопрос о методе финансового права весьма актуален: от его решения зависит практическое осуществление государством (муниципальными образованиями) права собственности на централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. Среди общих методов, применяемых в финансовом праве, наиболее ярко выделяется императивный метод. Императивный метод воздействия на финансовые отношения представляет собой способ властных предписаний, сочетающий в себе нормы-запреты и обязывающие нормы. Развитие Российской Федерации в новых экономических и государственно-политических условиях обусловило расширение применения диспозитивного метода правового воздействия на финансовые отношения. Диспозитивный метод более присущ гражданскому праву, поэтому его «проникновение» в сферу финансового права свидетельствует о допустимости законодателем в некоторой степени сочетания частных и публичных интересов. Безусловно, в силу специфики финансового права названный метод не является аналогом способа правового регулирования гражданских отношений. Относительно публичной финансовой сферы диспозитивность следует рассматривать в качестве предоставления субъектам финансового права известной альтернативной возможности выбора вариантов поведения в рамках финансового законодательства. Наконец, под финансовым правом Ю.А. Крохина предлагает понимать отрасль российского права, представляющую собой совокупность юридических норм, регулирующих имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, возникающие в процессе аккумулирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства или муниципальных образований в целях осуществления публичных функций[46].

По мнению М.В. Карасевой «в самом общем виде предмет финансового права определяется через отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований».

Основным методом финансово-правового регулирования является метод властных предписаний (императивный метод). Его суть состоит в том, что решение любого вопроса осуществляется волей одной стороны. Этой стороной является государство, уполномоченный им орган или муниципальное образование. Они дают властные предписания, которые содержатся в законах, подзаконных актах, управленческих решениях и проявляются в конкретных правоотношениях.

Метод властных предписаний, используемый в финансовом праве, как отмечает данный автор, реализуется в двух формах.

Первая форма сводится к тому, что властные предписания дает государство в законах, подзаконных актах, а стороны финансового правоотношения, в том числе и уполномоченный государством орган, строго следуют этим предписаниям. В подавляющем большинстве случаев эта форма метода властных предписаний имеет место в налоговом праве как подотрасли финансового права. Например, правоотношения по уплате налога, по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика в банке и другие практически не предполагают каких-либо властных предписаний налоговых органов, не построены на их усмотрении. Здесь и налоговый орган, и налогоплательщик подчиняются только воле законодателя, выраженной в законе. В такой форме метод властных предписаний часто проявляется и в бюджетном праве, а также в иных институтах финансового права.

Вторая форма проявления метода властных предписаний сводится к тому, что властные предписания дает одна сторона финансового правоотношения, а другая лишь следует им.

В последние годы в финансово-правовом регулировании, как отмечает М.В. Карасева, стал весьма активно использоваться и диспозитивный метод. Суть его состоит в том, что решение вопроса осуществляется при согласовании воли сторон правоотношения.

Так, например, данный метод проявляется при заключении и прекращении государством финансово-правовых договоров с налогоплательщиком при предоставлении инвестиционного налогового кредита (ст. 67 НК РФ); при решении бюджетно-правовых вопросов в рамках согласительных процедур, предусмотренных в БК РФ (ст. 202, 203, 210 БК РФ); в ходе предоставления бюджетных кредитов (ст. 93.2 БК РФ) и др.[47]

По мнению П.В. Павлова финансовое право представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач, включая отношения по финансовому контролю и применению норм финансово-правовой ответственности.

Следовательно, предмет финансового права составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства и муниципальных образований по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.

Такое содержание предмета финансового права, как отмечает данный автор, обусловливает и особенности методов его регулирования, т.е. приемов, способов, средств юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений, на характер их взаимосвязей.

Основной метод финансово-правового регулирования – императивный, проявляющийся во властных предписаниях одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступавших от имени государства или муниципальных образований и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями.

Однако финансово-правовому регулированию свойственны и иные методы: рекомендации, согласования и т.п., которые в настоящее время получают все большее применение. Это обусловлено постоянным повышением уровня самостоятельности отдельных участников финансовых правоотношений от государства и ярко проявляется в бюджетных и налоговых правоотношениях. Все эти методы могут находиться в том или ином сочетании с основным методом финансово-правового регулирования[48].

Тому, что финансовое право является самостоятельной отраслью права, можно найти подтверждение и у Н.И. Химичевой, по мнению которой, финансовое право – отрасль российского права, нормы которого регулируют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по образованию (формированию), распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и муниципальных образований, а также иных финансовых ресурсов публичного характера, используемых для реализации соответствующих задач.

Предметом финансового права, как отмечает данный автор, являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию государственных, муниципальных и иных публичных денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач публичного характера.

В финансовых отношениях, являющихся предметом финан­сового права, можно выделить следующие группы:

ü между Российской Федерацией, ее субъектами, муници­пальными образованиями и административно-территориальными единицами (в лице соответствующих органов представительной и исполнительной власти), возникающие в связи с распределением между ними финансовых ресурсов страны;

ü между финансовыми органами государства и органами местного самоуправления, с одной стороны, и физическими лицами – с другой, в связи с выполнением последними обязанностей перед государством и муниципальными образованиями по внесению платежей в государственные и муни­ципальные денежные фонды (в бюджет, внебюджетные государственные фонды);

ü между финансовыми и налоговыми органами государства и органами местного самоуправления, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями – с другой, в связи с выполнением финансовых обязательств перед государством, муниципальными образованиями по внесению платежей в государственные и муниципальные денежные фонды, распределением между ними или расходованием государственных и муниципальных денежных средств;

ü между финансово-кредитными органами разных уровней и правового статуса в связи с их деятельностью по образованию, распределению и использованию соответствующих государственных (муниципальных) денежных фондов и ресурсов (бюджетных, внебюджетных, кредитных, страховых);

ü между государственными и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими государственными (муниципальными) органами – с другой, в связи с распределением и использованием в соответствующих отраслях экономики и сферах социальной жизни бюджетных или кредитных ресурсов, а также собственных средств предприятий, организаций, учреждений;

ü между финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами – с другой, в связи с образованием и распределением иных публичных страховых и кредитных фондов и ресурсов;

ü между участниками финансового рынка[49] и компетентными органами в связи с осуществлением государственного регулирования в этой сфере;

ü между компетентными органами государственной власти и местного самоуправления в связи с деятельностью по финансовому контролю, учету и отчетности.

Данная классификация проведена по субъектному составу отношений. Возможна классификация и по другим критериям, например, по содержанию финансовых отношений, по методам финансовой деятельности и т.д.

Рассмотрение финансовых отношений по группам показывает, что при всем своем разнообразии они имеют общее основное содер­жание — направленность на образование (аккумулирование), распределение и ис­пользование государственных, муниципальных и иных публичных денежных фон­дов (финансовых ресурсов). Естественно, что эти отношения возникают при участии и под непосредственным руководством го­сударства и (в рамках законодательства) органов местного самоуправления.

Предмет финансового права, как отмечает данный автор, обусловил специфику метода регулирования, который свойстве данной отрасли права. Основной метод финансово-правового регулирования – императивный, т.е. метод властных предписаний со стороны уполномоченных органов государства и местного самоуправления в процессе производства, распределения и использования публичных денежных фондов (ресурсов) в адрес других участников финансовых отношений. Данный метод (императивный) свойствен и ряду других отраслей права, например, административному. Однако в финансовом праве он имеет специфику: конкретное денежное содержание и определенный круг органов, уполномоченных государством на властные действия.

По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей в государственную или муниципальную казну, целей использования государственных и муниципальных денежных средств и т.п. Такой метод способствует полному и своевременному поступлению средств в распоряжение государства (муниципальных образований), их использованию по целевому назначению в соответствии с государственными (муниципальными) планами и программами, соблюдению режима экономии.

Финансовому праву свойственны и иные способы регулирования – рекомендации, согласования, договоры и т.п.[50]

 

 

Принципы финансового права

 

Основными общеотраслевыми принципами [51] действующего фи­нансового права можно назвать следующие:

· приоритетность публичных задач в правовом регулирова­нии финансовых отношений, сочетающихся с реализацией частных интересов граждан;

· социальная направленность финансово-правового регулирова­ния;

· федерализм и равноправие субъектов РФ в области финансовой дея­тельности государства;

· единство финансовой политики и денежной системы;

· самостоятельность органов местного самоуправле­ния в формировании и использовании местных финансов;

· распределение функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и ис­полнительной власти;

· участие граждан РФ и общественных организаций в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, в осуществлении ее контроля;

· гласность в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;

· плановость и законность финансовой деятельности.

Основное содержание названных принципов основано на положениях Конституции РФ, как общих, так и относящихся именно к финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

 

 

Источники финансового права

По общему правилу под источником права понимается форма выражения права. Понятие «источник финансового права» (как отрасли права) основывается на данном общем понятии. Это связано с тем, что нормы финансового права, как и иные правовые нормы, устанавливаются, изменяются, а также отменяются в определенных формах, которые придают содержащимся в них положениям и правилам официальное общеобязательное значение.

Таким образом, источники российского финансового права – это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права[52].

Одним из основных направлений финансовой деятельности государства и местного самоуправления является правотворчество,

в результате которого возникают источники финансового права. Каждый источник финансового права представляет собой созданную или санкционированную государством определенную правовую форму. Источники финансового права образуют иерархично построенную замкнутую систему, направленную на комплексное регулирование публичных финансовых отношений.

Система источников финансового права представляет собой совокупность множества элементов — нормативных правовых актов, регулирующих финансовые отношения. Источником финансового права может считаться любой нормативный правовой акт, содержащий положения о финансовой деятельности государства или местного самоуправления, поскольку нормы финансового права часто содержатся в нормативных актах, относящихся и к другим отраслям права[53].

Что касается источников финансового права как отрасли правовой науки, то ими наряду с нормативными правовыми актами и иными источниками позитивного финансового права служат также различные научные источники – монографии, диссертации, статьи и т.п. В свою очередь, совокупность вышеназванных источников, дополненная соответствующими учебниками, учебно-методической литературой, составляет систему источников финансового права как учебной дисциплины.

Необходимо отметить, что формирование источников в науке финансового права России происходило в несколько этапов, которые условно можно разделить на: начальный, советский, современный.

Начальный этап (с XIX- начало XX) характеризуется тем, что финансовая наука и финансовое право на основе Устава императорских учебных университетов входят в учебные программы, а на юридических факультетах создаются кафедры финансового права. Одним из основных вопросов данного периода, занимавшим умы ученых-финансоведов, был вопрос о месте финансового права в системе сложившихся отраслей права и его отграничения от других отраслей, в том числе от международного, административного и гражданского права.

Советский этап развития источников финансового права, ознаменован становлением советского социалистического государства и права.

Третий современный этап (с начала 90-х годов – по настоящее время) связан с демократическими преобразованиями, переходом к рыночной экономике, интеграции России в международное сообщество, а также с кардинальными изменениями, происходившими в правовой системе России.

После принятия 12 декабря 1993 года Конституции РФ, источники финансового права стали развиваться особенно активно. Конституция РФ явилась базисом в развитиии современного финансового законодательства. На ее основе принимаются Конституции и уставы субъектов РФ, уставы муниципальных образований. В Конституции РФ закреплены основы правовой организации финансовой деятельности государства в целом и по отдельным ее направлениям. Так, например, норма ст.57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В настоящее время в России сложилась трехуровневая система источников финансового права:

· федеральный уровень;

· региональный уровень (уровень субъектов РФ);

· уровень местного самоуправления.

Особым источником финансового права являются общепризнанные нормы международного права и нормы международных договоров [54] Российской Федерации, имплементированные [55] во внутреннее право (например, договоры об устранении двойного налогообложения).

Включение заключенных Российской Федерацией международных договоров в правовую систему страны и придание им особого статуса (имплементированные во внутреннее право), означает, что все органы государства должны руководствоваться не только нормами внутреннего права, но и нормами международного договора[56].

Необходимо отметить, что какой-либо единый источник по финансовому праву в целом (например, кодекс) в настоящее время отсутствует. В то же время, в качестве составной части системы источников данной отрасли права действуют кодифицированные нормативные акты по налоговому и бюджетному праву. В данном случае речь идет о Бюджетном кодексе РФ и Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, финансовая деятельность государства регулируется специальными законами, касающимися той или иной сферы этой деятельности. Их можно разделить на федеральные законы (например, Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»[57] (ред. от 02.07.2013); Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»[58] (ред. от 07.06.2013)), законы субъектов РФ, решения представительных органов местного самоуправления.

Каждый финансово-правовой институт регулируется специальными законами, но не только законы являются источниками финансового права. Огромное значение в финансовой деятельности государства имеют и подзаконные нормативные правовые акты.

Нормы финансового права содержатся также: в указах Президента РФ; постановлениях Правительства РФ; нормативных правовых актах глав субъектов РФ и местного самоуправления; актах министерств, ведомств и финансово-кредитных органов; в локальных актах, принимаемых администрацией предприятий, организаций, учреждений.

Немаловажную роль в регулировании финансовой деятельности государства занимают соглашения между финансово-кредитными органами по различным вопросам, в том числе акты, регулирующие отношения, складывающиеся на рынке ценных бумаг и финансовом рынке в целом.

Необходимо отметить, что ряд авторов к источникам права относят также судебный прецедент [59] и нормативный договор.

Так, по мнению С.Г. Еремина как источник финансового права судебный предент представляет собой правовую позицию, сформулированную Конституционным Судом Российской Федерации. В связи с этим, судебные акты Конституционного Суда РФ можно рассматривать в качестве источника финансового права наравне с другими финансовыми нормативными правовыми актами.

Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, как отмечает данный автор, не обладают такой юридической силой, как решения Конституционного Суда РФ. Все дело в том, что содержащиеся в постановлениях Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснения по вопросам применения в судебной практике тех или иных норм права являются результатом обощения ими этой практики и самостоятельным правовым понятием. Поэтому понятие судебной практики не следует смешивать с понятием правовой позиции Конституционного Суда РФ.

Таким образом, по мнению С.Г. Еремина, судебные прецеденты фактически создает Конституционный Суд РФ, а судебную практику вырабатывают Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. В свою очередь, судебная практика играет исключительно важную роль в судебной системе, обеспечивая тем самым единообразие применения судами, в том числе финансово-правовых норм[60].

Е.Ю. Грачева, не разделяя точку зрения о том, что решения Конституционного Суда РФ относятся к источникам права, вместе с тем подчеркивает огромное значение данных решений, а также постановлений пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ для правоприменительной практики в сфере финансов в целом[61].

Следует согласиться с Н.И. Химичевой в том, что в процессе формирования российского финансового права Конституционному Суду РФ принадлежит важная роль. Она проявляется в том, что в результате рассмотрения конкретных дел он формулирует свою правовую позицию относительно конституционности примененных правовых норм, дает толкование их смысла. В случае признания данных норм неконституционными они утрачивают силу, что должно повлечь изменение законодательства. Решения Конституционного Суда РФ являются общеобязательными на всей территории страны. Дела, касающиеся финансовых, особенно налоговых отношений, занимают в деятельности Конституционного Суда РФ заметное место. Они уже нашли отражение в финансовом законодательстве, в частности в Налоговом кодексе РФ.

В связи с тем, что идет активный процесс формирования финансового права соответственно новым условиям жизни общества, вопросы систематизации финансового законодательства приобрели особую актуальность. К тому же еще не все области финансовой деятельности получили необходимое правовое регулирование[62].

 

 

Система финансового права

Система российского финансового права – это объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности[63].

В системе финансового права выделяются:

· части (Общая и Особенная);

· разделы[64];

· институты[65];

· подотрасли[66].

К Общей части относятся нормы финансового права, закрепляющие:

ü принципы, правовые формы, методы финансовой деятельности государства (муниципальных образований);

ü систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, разграничение их полномочий в этой области, а также особенности правового положения субъектов, вступающих с ними (государственными органами) во взаимоотношения;

ü правовые основы государственного и муниципального финансового контроля.

В Особенную часть входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области:

ü бюджетной системы;

ü внебюджетных государственных денежных фондов;

ü финансов государственных и муниципальных предприятий; организаций и учреждений;

ü государственных и муниципальных доходов;

ü государственного и муниципального кредита (долга);

ü организации страхового дела;

ü государственных (муниципальных) расходов;

ü банковского кредитования;

ü организации денежного обращения и расчетов;

ü валютного регулирования и валютного контроля;

ü государственного регулирования финансового рынка.

Основными подотраслями финансового права (включены в Особенную часть) являются:

v бюджетное право – подотрасль финансового права, объединяющая совокупность юридических норм, регулирующих финансовые общественные отношения, которые возникают в связи с организацией бюджетной системы страны, а также образованием (формированием), распределением и использованием денежных средств, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах[67].

v налоговое право – это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению налогов и сборов, зачисляемых в бюджетную систему, введению в действие, взиманию и осуществлению контроля за их уплатой[68].

Таким образом, отрасль финансового права имеет системный характер. Главным предназначением системы данной отрасли права является объединение неделимых по своей юридической природе элементов в упорядоченное целостное единство.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.