Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Осуществляющих финансовую деятельность





 

Финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государ­ства по всем их направлениям связано с использованием финан­сов. В ней участвуют и органы местного самоуправления, по­скольку для реализации их задач также требуются финансовые ресур­сы, регулирование финансовых отношений. Однако в силу разли­чия задач и правового положения тех или иных государственных и местных органов масштабы их финансовой деятельности и сте­пень участия в ней неодинаковы.

Различная взаимосвязь с финансовой деятельностью позволяет выделить органы общей компетенции,осуществляющие финансовые полномочия в качестве одного из направлений своей деятельности, и органы специальной компетенции,созданные целенаправленно для реализации государственных функций по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Систему органов общей компетенции представляют Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ.

Согласно принципу разделения властей прерогативой законодательных (представительных) органов государственной власти является принятие финансовых законов. Кроме правотворческой функции Федеральное Собрание РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ осуществляют полномочия в сфере финансового контроля.

Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится финансовая политика. Он обращается с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики к Федеральному Собранию.



Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы.

Контрольное управление Президента РФ[82] является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и осуществляет контроль, в том числе финансовый.

 

Основными задачами Управления являются: контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ; контроль за реализацией общенациональных проектов; контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ; контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов Президента РФ; информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Основными функциямиУправления являются: 1) организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю; 2) рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента РФ и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений; 3) осуществление контроля деятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации Президента РФ; 4) осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ контроля за исполнением сметы Администрации Президента РФ; 5) осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, а также осуществление методического руководства этой деятельностью; 6) участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений; 7) участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ; 8) изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.

·

Кроме этого, самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ является Экспертное управление Президента РФ[83],основными задачами которого являются: экспертно-аналитическое обеспечение реализации Президентом РФ его конституционных полномочий; подготовка экспертных заключений, аналитических докладов и иных необходимых Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ экспертных и аналитических материалов; экспертно-аналитическое обеспечение работы по финансированию деятельности Президента РФ и Администрации Президента РФ; координация разработки и экспертиза общенациональных проектов.

Основными функциями данного Управления являются: 1) анализ информации, разработка прогнозов и сценариев развития социально-экономических отношений, подготовка соответствующих предложений Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ; 2) сбор, анализ и подготовка с участием других самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и для иных программных документов и выступлений Президента РФ; 3) подготовка с участием других самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ проектов решений Президента РФ, касающихся реализации ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов и выступлений Президента РФ, оказание содействия Контрольному управлению Президента РФ в экспертизе хода и результатов реализации соответствующих решений; 4) экспертиза проектов федеральных законов, регулирующих отношения в социально-экономической сфере, а также направленных на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти; 5) экспертиза по поручению Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ проектов договоров о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, проектов указов, распоряжений и поручений Президента РФ; 6) подготовка предложений Президенту РФ о расходовании средств резервного фонда Президента РФ, анализ исполнения соответствующих решений; 7) обобщение и экспертиза предложений по формированию сметы Администрации Президента РФ; 8) участие совместно с Управлением делами Президента РФ в подготовке и рассмотрении в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование деятельности Президента РФ и Администрации Президента РФ; 9) экспертиза проекта сметы Администрации Президента РФ и анализ ее исполнения; 10) экспертиза проектов решений по распоряжению средствами федерального бюджета, предусмотренными на финансирование деятельности Администрации Президента РФ; 11) участие в разработке концепций общенациональных проектов и президентских программ; 12) согласование совместно с Управлением Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров кандидатур представителей государства в органах управления коммерческих организаций и др.

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ).

Согласно ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ:разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; осуществляет управление федеральной собственностью;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Среди специализированных органов финансово-кредитной компетенции особо выделяется Министерство финансов РФ[84],котороеявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй.

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.

Минфин России

осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении[85] Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства.

Министерство финансов РФ осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2) принимает следующие нормативные правовые акты:

3)

- порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;

- порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

- порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц;

- порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

- порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- порядок учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

- порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

- состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

- формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

- форма заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, форма страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, форма документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования;

- акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей (по согласованию с Федеральной таможенной службой);

- порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой;

- порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов РФ информации из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги;

- порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств;

- отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации;

- условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг РФ и решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг РФ;

- предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок;

- федеральные стандарты бухгалтерского учета, в том числе стандарты, устанавливающие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства, и в пределах компетенции Министерства - отраслевые стандарты бухгалтерского учета;

- акты о введении в действие и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации (по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком РФ на основе заключения экспертного органа);

- порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;

- акт о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;

- формы и сроки представления отчетности о лотереях;

- квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа субъекта РФ;

- квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа муниципального образования;

- порядок предоставления финансовому органу муниципального образования информации о начислении и уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;

- федеральные стандарты аудиторской деятельности;

- порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма;

- порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень включаемых в них сведений;

- порядок проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора;

- порядок создания единой аттестационной комиссии;

- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб.

Кроме этого, Минфин России осуществляет: составление проекта федерального бюджета;утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;определение порядка применения бюджетной классификации РФ;представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;управление в установленном порядке средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;управление в установленном порядке государственным долгом РФ;ведение государственной долговой книги РФ и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований;выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг РФ;государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг, а также изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг;обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;утверждение прейскурантов цен на драгоценные камни, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и реализуемые из него;сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов;методическое руководство по использованию реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в целях учета расходных обязательств РФ;анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и т.п.

Помимо этого, Министерство финансов РФ: обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб по их мобилизационной подготовке; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Минфин России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб; учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте РФ геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.

Министерство финансов РФ в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Министерство финансов возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр финансов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.

Структурными подразделениями Министерства финансов являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. Место нахождения Министерства финансов – город Москва.

Финансово-кредитные органы создаются также на уровне субъектов РФ[86] и муниципальных образований[87].

Федеральное казначейство (Казначейство России)[88] является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

 

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ.

 

Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

 

- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

 

- открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

 

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

 

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

 

- составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;

 

- получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

 

- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ;

 

- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

- осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

 

- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

 

- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

 

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

 

- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов РФ предложения по его совершенствованию;

 

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок;

- в установленном законодательством РФ порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

 

Федеральное казначейство имеет право:

 

а) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

 

б) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

в) организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

 

д) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

 

е) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов РФ;

ж) применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

 

з) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

 

Казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

 

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Федерального казначейства.

 

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.

 

Федеральная налоговая служба[89] (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

 

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

 

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

 

1) осуществляет контроль и надзор за:

 

- соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

- осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

- (см. текст в предыдущей редакции)

 

соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

 

- полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

 

- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2) выдает в установленном порядке:

 

- разрешения на проведение всероссийских лотерей;

- свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

- (см. текст в предыдущей редакции)

-свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3) осуществляет:

 

- государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

- выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории РФ;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

- федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;

 

4) регистрирует в установленном порядке:

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

- контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;

 

5) ведет в установленном порядке:

 

- учет всех налогоплательщиков;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

- Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

- единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

- Государственный реестр контрольно-кассовой техники;

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.