Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правотворческая инициатива граждан





Правотворческая инициативаправо граждан, проживающих на территории муниципального образования, разрабатывать и вносить на рассмотрение уполномоченных на то органов и должностных лиц местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования[102]. В случае отсутствия такого акта, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

В соответствующем акте представительного органа муниципального образования устанавливается минимальная численность инициативной группы граждан, которая не может превышать 3 % от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Целями публичных слушаний являются:

1) обеспечение реализации прав жителей на участие в местном самоуправлении;

2) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с жителями города;

3) выявление общественного мнения по обсуждаемым проблемам;

4) подготовка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам местного значения;

5) учет мнения жителей города при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления.

Публичные слушания проводятся по инициативе: населения (население реализует свое право на инициирование публичных слушаний, формируя инициативную группу), представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

Решение о проведении публичных слушаний должно содержать тему публичных слушаний, наименование проекта правового акта, вопросы, выносимые на слушания, дату, время и место проведения слушаний. Решение о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования[103] и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Орган местного самоуправления, назначивший проведение публичных слушаний, формирует организационный комитет или комиссию по проведению публичных слушаний, в состав которого/которой могут включаться депутаты представительного органа муниципального образования, представители местной администрации, а также граждане. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний являются жители муниципального образования, то в комитет/комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы.

Перед открытием слушаний проводится регистрация их участников. На слушаниях ведется протокол, в котором фиксируются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Решение, принимаемое на публичных слушаниях, должно быть мотивированным. Однако юридическая сила решения, принятого на публичных слушаниях, законодательно не закреплена, поэтому юридически значимым выступает сам факт проведения публичных слушаний с соблюдением процедуры, но не принятое решение. Следовательно, решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Сами решения подлежат официальному опубликованию.

Собрания граждан

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 131-ФЗ, собрания граждан могут проводиться:

1) для обсуждения вопросов местного значения,

2) для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,

3) для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования[104].

Определение понятия «собрание» в Федеральном законе № 131-ФЗ отсутствует, однако оно дано в ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»[105]. Под собранием понимается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Этот же закон содержит гарантии реализации права граждан на данную форму публичного мероприятия.

Собрание граждан проводится по инициативе:

- населения (назначается представительным органом муниципального образования),

- представительного органа муниципального образования (назначается представительным органом муниципального образования),

- главы муниципального образования (назначается главой муниципального образования),

- а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрания могут проводиться как на всей территории муниципального образования, так и на части территории с участием граждан, проживающих на этой территории.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 131-ФЗ, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования[106], уставом территориального общественного самоуправления.

Гражданин, граждане, выступающие за проведение собрания (организатор, организаторы), осуществляют формирование инициативной группы по проведению собрания. Формирование инициативной группы по проведению собрания осуществляется на основе волеизъявления граждан путем сбора подписей лиц, проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания.

Подготовку и проведение собрания, подведение его итогов проводит комитет/комиссия по организации подготовки и проведения собрания, сформированная органом местного самоуправления, назначившим собрание.

Перед открытием собрания проводится регистрация его. На собрании ведется протокол, в котором фиксируются дата и местно его проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Решение собрания (итоги собрания) принимается открытым голосованием

Собрание граждан может принимать:

1) обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также

2) избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Конференция граждан

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 131-ФЗ, в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Следовательно, конференция (собрание делегатов) – это совместное заседание (присутствие) представителей граждан (делегатов), избранных гражданами по месту их жительства, для обсуждения вопросов местного значения, а также для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления [107].

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Например, при численности жителей менее 300 человек на территории городского округа Железнодорожный Московской области проводится собрание граждан, более 300 человек – конференция граждан[108]. В Нижнем Новгороде, если на соответствующей части территории города проживает более 500 граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов)[109]. В Волгограде конференция может проводится в случае, если на территории города проживают более 100 человек[110].

Выборы делегатов могут проводится путем открытого голосования граждан и путем сбора подписей. Выборы делегатов конференции проводятся на собраниях жителей подъездов, домов, групп домов, одной или нескольких улиц. Выборы делегатов путем сбора подписей проходят путем сбора подписей жителей в подписных листах.

Перед открытием конференции проводится регистрация делегатов конференции с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства. Решение конференции принимается открытым голосованием. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало не менее половины делегатов конференции.

Обращения, принятые конференцией, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Опрос граждан

В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 131-ФЗ, опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования[111]. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет инициатора:

1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Положением об опросе граждан в городе Нижнем Новгороде от 19 марта 2008 года, опрос может быть признан состоявшимся либо несостоявшимся. Опрос признается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины от установленной минимальной численности граждан, необходимой для признания опроса состоявшимся. В случае признания опроса состоявшимся вопрос считается одобренным, если за него подано более половины достоверных и действительных подписей от числа граждан, принявших участие в опросе.

Результаты опроса оглашаются на заседании Городской Думы города Нижнего Новгорода.

Результаты опроса подлежат опубликованию, а материалы опроса в течение срока полномочий Городской Думы города Нижнего Новгорода хранятся в Городской Думе города Нижнего Новгорода, по окончании срока сдаются на хранение в муниципальный архив.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.