Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Метод бухгалтерского учета





Принципы бух учета

В организации БУ важную роль играют принципы, которые выражают основные положения изучаемой теории.

БУ должен быть организован в соответствии со следующими принципами:

- принципы целостности, т.е. данные БУ представляют собой единую систему, созданную в интересах эффективного управления предприятием;

- принцип самостоятельности (имущественные обособленности) –означает, что имущества и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников организации и других организаций;

- принцип непрерывностидеятельности организаций, которые предусматривает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения о ликвидации или сокращении деятельности;

- принцип регистрации (полноты) –это полнота отражений в БУ всех фактов хозяйственной деятельности;

- принцип осмотрительности,т.е. предприятия должно иметь большую готовность к потерям (или расходам) и пассивам, чем к возможным доходам и активам;

- принцип непротиворечивости –предполагает тождество данных аналитического учета, оборотов и остатков по счетам синтетического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

- принцип рациональности и экономичностипредполагает рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации;

- принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельностипредполагает, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они возникли независимо от фактического поступления и выплаты денежных средств, связанных с этими фактами;

- принцип ясности,т.е. информация БУ должна быть проста и понятна тем, кто ее будет использовать.

Тема: Метод бухгалтерского учета

Набор приемов, с помощью которых изучается предмет, называется методом бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, используемых для отражения объектов бухгалтерского учета и получения информации для управления предприятием.

В составе метода бухгалтерского учета присутствуют следующие основные элементы:

1. документация и инвентаризация;

2. оценка и калькуляция;

3. счета и двойная запись

4. баланс и отчетность.

Документация – это начало и основа учетного процесса, с помощью ее получают первичную информацию.

Документация - это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ является письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он не является действительным:

1) наименование документа;

2) дата составления;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4) содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц.

Реквизиты – это показатели, характеризующие хозяйственную операцию. Их наличие зависит от содержания хозяйственных операций.

Инвентаризация - это способ проверки имущества и обязательств организации путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

Инвентаризация проводится с целью контроля за сохранностью имущества, обеспечения полноты и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем организации.

Оценка –способ выражения объектов бухгалтерского учета в денежном измерителе для получения обобщающих данных за отчетный период по п/п в целом.

Оценке подлежат следующие объекты учета:

- основные средства и нематериальные активы– оцениваются по первоначальной (сумма фактических затрат или покупная стоимость), восстановительной (образуется в результате переоценки) и остаточной (первоначальная или восстановительная минус амортизация).

- материально-производственные запасы – их приобретение оценивается по плановой, фактической себестоимости; их расход оценивается по средней себестоимости, по фактической себестоимости заготовления, по себестоимости первых по времени закупок партий.

- готовая продукция- оценивается по плановой и фактической себестоимости.

- товары – оцениваются по оптовым (покупным) или розничным (продажным) ценам.

-финансовые вложения – оцениваются по фактическим затратам, по номинальной стоимости и рыночной стоимости.

Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы отдельных видов выпускаемой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Калькуляция является основой принятия решений по выпуску прибыльной и конкурентоспособной продукции, т.к. уровень себестоимости влияет на установление цен.

Бухгалтерские счета - это способ группировки и текущего учета состояния и изменения в составе имущества и источников его формирования по однородным объектам учета.

По форме каждый счет представляет двухстороннюю таблицу. Левая сторона счета называется дебетом, правая – кредитом.

Двойная запись - это способ отражения хозяйственной операции в системе бухгалтерских счетов дважды, т.е. по дебету одного и по кредиту другого счета в одинаковой сумме. Она обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операций.

Баланс ("двухчашечные весы") - это способ группировки и текущего обобщения данных в денежном измерении о состоянии имущества и источников его формирования на определенную дату. Он представляет собой двухстороннюю таблицу, включающую в себя отдельные разделы и статьи. Левая сторона таблицы, называемая "активом", содержит сведения о составе и размещении имущества по составу и функциональной роли. Правая сторона, называемая "пассивом", содержит сведения об источниках формирования этого имущества и их целевом назначении. Поскольку актив и пассив баланса описывают одно и то же имущество (только с разных сторон), то сумма всех статей актива равна сумме всех статей пассива. Эта сумма называется "валютой баланса".

Бухгалтерский баланс составляется на основании данных остатков по счетам бух. учета.

Бухгалтерская отчетность – завершающий этап учетного процесса, это общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Данные отчетности используются для анализа финансовой деятельности и эффективного управления.

Тема: Бухгалтерский баланс.

1. Понятие и значения бухгалтерского баланса.

2. Содержание и структура бухгалтерского баланса.

3. Изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.

1.Обобщение данных об имуществе и источников его формирования осуществляется путем составления бухгалтерского баланса. Таким образом, бухгалтерский баланс является способом группировки и текущего обобщения данных в денежном выражении о состоянии имущества и источников его формирования на определенную дату. Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации об имущества и финансовые положении предприятия для различных пользователей (внешние и внутренние). Бухгалтерский баланс позволяет определить состав и структуру имущества предприятия, мобильность и оборачиваемость в оборотных средств, динамику, кредиторской и дебиторской задолжности, конечный финансовый результат. Бухгалтерский баланс является базой для экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности и выполняет контрольную функцию. Бухгалтерский баланс отражает имущество предприятия в 2 разрезах, т.е. с одной стороны по составу и функциональной роли, а с другой – по источникам формирования имущества. Для того, чтобы показать состояние имущества баланс составляется на определенную дату, как правило, на первое число отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

2.Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннею таблицу, которая состоит из 2 частей: актив и пассив. Левая часть таблицы называется активом баланса и содержит сведенья о составе и размещении имущества по составу и функциональной роли. Правая сторона таблицы называется пассивом баланса и содержит сведения о источниках формирования имущества или величина средств, вложенный в хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве баланса называется статьей баланса, где приводится наименование и номер синтетических счетов. Итог сумм актива и пассива баланса всегда равны между собой, т.к. в них отражается одно и тоже имущество, только с разных сторон, т.е. в активе имущества сгруппированы по составу функциональной роли, а в пассиве имущества сгруппировано по источникам его формирования. Равенство итогов актива и пассива имеет важные контрольные значения, т.к. оно является одним средств проверки учетной записи. Итоги по активу и пассиву баланса называется валютой баланса. Однородные статьи баланса объединяются в группы, а группы – в разделы. Это установлено Мин. ФИНом РФ и является обязательным при составлении баланса. Каждая статья в балансе имеет денежное выражение (оценку). Оценка имущества установлена «Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ» (Приказ МФ РФ от 29.07.98). Бухгалтерский баланс включает в себя следующие разделы:

1) Внеоборотные активы актив баланса

2) Оборотные активы

3) Капитал и резервы (отражает состав и структуру собственного капитала предприятия)

4) Долгосрочные обязательства (отражается задолжность по долгосрочным кредитам и займам)

5) Краткосрочные обязательства (отражается задолжность по краткосрочным кредитам и займам, а также наличие кредиторской задолжности)

Схема движения документа.

Первичные документы

Ведомости Дт счетов Журналы-ордера Кт счетов

Главная книга

Бухгалтерская отчетность

3) Журнал-Главнаяявляется одной из книжно-карточных форм учета. Характерная особенность заключается в регистрации систематичной и хронологической записи по счетам систематического учета, которые объединены в одной комбинированной книги. В книге отражается дата и номер, сумма оборотов. Эта часть книги, которые называются хронологической записи. Вторая часть предназначена для ведения учета по всем счетам и где записывается хозяйственные операции. Эта часть называется главной книгой.Такая форма использования на предприятиях с небольшим объемом хозяйственной операции предприятия и малой с численностью работников.

Достоинства формы:

1)Наглядность записи хозяйственных операций обеспечивает удобство проверки;

2)Вместе двух регистром применяется одним;

3)Баланс составляется на основании записей в книгу-журнал-главное. Поэтому нет необходимости составлять оборотные ведомости.

4.Автоматизированная.В настоящее время одно из основных направлений совершенствования БУ связано с автоматизацией. Обработки учетной информации. Применение ЭВМ повышает производительности труда учетных работников. Обеспечивают быстроту обработки учетной информации и оперативность получения данных. Использовать ЭВМ позволяет автоматизировать обработку данных от их ввода до формирования выходных форм. В настоящее время наибольшее распространение получим бухгалтерские программы: 1С; Парус; Инфо-бухгалтер, БЭСТ и другие. В основе автоматизировать форме учета заложен главный элемент метода БУ – документации, т.е. исходная информация из первичных документов заносится в память компьютера. Затем происходит группировка и обобщение учетной информации. В итоге бухгалтерии получает распечатки с регистрами различного содержания. Структура, которая соответствует ведомости, журналам-ордерам, книгам и т.д.

 

Принципы бух учета

В организации БУ важную роль играют принципы, которые выражают основные положения изучаемой теории.

БУ должен быть организован в соответствии со следующими принципами:

- принципы целостности, т.е. данные БУ представляют собой единую систему, созданную в интересах эффективного управления предприятием;

- принцип самостоятельности (имущественные обособленности) –означает, что имущества и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников организации и других организаций;

- принцип непрерывностидеятельности организаций, которые предусматривает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения о ликвидации или сокращении деятельности;

- принцип регистрации (полноты) –это полнота отражений в БУ всех фактов хозяйственной деятельности;

- принцип осмотрительности,т.е. предприятия должно иметь большую готовность к потерям (или расходам) и пассивам, чем к возможным доходам и активам;

- принцип непротиворечивости –предполагает тождество данных аналитического учета, оборотов и остатков по счетам синтетического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

- принцип рациональности и экономичностипредполагает рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации;

- принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельностипредполагает, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они возникли независимо от фактического поступления и выплаты денежных средств, связанных с этими фактами;

- принцип ясности,т.е. информация БУ должна быть проста и понятна тем, кто ее будет использовать.

Тема: Метод бухгалтерского учета

Набор приемов, с помощью которых изучается предмет, называется методом бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, используемых для отражения объектов бухгалтерского учета и получения информации для управления предприятием.

В составе метода бухгалтерского учета присутствуют следующие основные элементы:

1. документация и инвентаризация;

2. оценка и калькуляция;

3. счета и двойная запись

4. баланс и отчетность.

Документация – это начало и основа учетного процесса, с помощью ее получают первичную информацию.

Документация - это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ является письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он не является действительным:

1) наименование документа;

2) дата составления;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4) содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц.

Реквизиты – это показатели, характеризующие хозяйственную операцию. Их наличие зависит от содержания хозяйственных операций.

Инвентаризация - это способ проверки имущества и обязательств организации путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

Инвентаризация проводится с целью контроля за сохранностью имущества, обеспечения полноты и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем организации.

Оценка –способ выражения объектов бухгалтерского учета в денежном измерителе для получения обобщающих данных за отчетный период по п/п в целом.

Оценке подлежат следующие объекты учета:

- основные средства и нематериальные активы– оцениваются по первоначальной (сумма фактических затрат или покупная стоимость), восстановительной (образуется в результате переоценки) и остаточной (первоначальная или восстановительная минус амортизация).

- материально-производственные запасы – их приобретение оценивается по плановой, фактической себестоимости; их расход оценивается по средней себестоимости, по фактической себестоимости заготовления, по себестоимости первых по времени закупок партий.

- готовая продукция- оценивается по плановой и фактической себестоимости.

- товары – оцениваются по оптовым (покупным) или розничным (продажным) ценам.

-финансовые вложения – оцениваются по фактическим затратам, по номинальной стоимости и рыночной стоимости.

Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы отдельных видов выпускаемой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Калькуляция является основой принятия решений по выпуску прибыльной и конкурентоспособной продукции, т.к. уровень себестоимости влияет на установление цен.

Бухгалтерские счета - это способ группировки и текущего учета состояния и изменения в составе имущества и источников его формирования по однородным объектам учета.

По форме каждый счет представляет двухстороннюю таблицу. Левая сторона счета называется дебетом, правая – кредитом.

Двойная запись - это способ отражения хозяйственной операции в системе бухгалтерских счетов дважды, т.е. по дебету одного и по кредиту другого счета в одинаковой сумме. Она обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операций.

Баланс ("двухчашечные весы") - это способ группировки и текущего обобщения данных в денежном измерении о состоянии имущества и источников его формирования на определенную дату. Он представляет собой двухстороннюю таблицу, включающую в себя отдельные разделы и статьи. Левая сторона таблицы, называемая "активом", содержит сведения о составе и размещении имущества по составу и функциональной роли. Правая сторона, называемая "пассивом", содержит сведения об источниках формирования этого имущества и их целевом назначении. Поскольку актив и пассив баланса описывают одно и то же имущество (только с разных сторон), то сумма всех статей актива равна сумме всех статей пассива. Эта сумма называется "валютой баланса".

Бухгалтерский баланс составляется на основании данных остатков по счетам бух. учета.

Бухгалтерская отчетность – завершающий этап учетного процесса, это общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Данные отчетности используются для анализа финансовой деятельности и эффективного управления.

Тема: Бухгалтерский баланс.

1. Понятие и значения бухгалтерского баланса.

2. Содержание и структура бухгалтерского баланса.

3. Изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.

1.Обобщение данных об имуществе и источников его формирования осуществляется путем составления бухгалтерского баланса. Таким образом, бухгалтерский баланс является способом группировки и текущего обобщения данных в денежном выражении о состоянии имущества и источников его формирования на определенную дату. Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации об имущества и финансовые положении предприятия для различных пользователей (внешние и внутренние). Бухгалтерский баланс позволяет определить состав и структуру имущества предприятия, мобильность и оборачиваемость в оборотных средств, динамику, кредиторской и дебиторской задолжности, конечный финансовый результат. Бухгалтерский баланс является базой для экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности и выполняет контрольную функцию. Бухгалтерский баланс отражает имущество предприятия в 2 разрезах, т.е. с одной стороны по составу и функциональной роли, а с другой – по источникам формирования имущества. Для того, чтобы показать состояние имущества баланс составляется на определенную дату, как правило, на первое число отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

2.Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннею таблицу, которая состоит из 2 частей: актив и пассив. Левая часть таблицы называется активом баланса и содержит сведенья о составе и размещении имущества по составу и функциональной роли. Правая сторона таблицы называется пассивом баланса и содержит сведения о источниках формирования имущества или величина средств, вложенный в хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве баланса называется статьей баланса, где приводится наименование и номер синтетических счетов. Итог сумм актива и пассива баланса всегда равны между собой, т.к. в них отражается одно и тоже имущество, только с разных сторон, т.е. в активе имущества сгруппированы по составу функциональной роли, а в пассиве имущества сгруппировано по источникам его формирования. Равенство итогов актива и пассива имеет важные контрольные значения, т.к. оно является одним средств проверки учетной записи. Итоги по активу и пассиву баланса называется валютой баланса. Однородные статьи баланса объединяются в группы, а группы – в разделы. Это установлено Мин. ФИНом РФ и является обязательным при составлении баланса. Каждая статья в балансе имеет денежное выражение (оценку). Оценка имущества установлена «Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ» (Приказ МФ РФ от 29.07.98). Бухгалтерский баланс включает в себя следующие разделы:

1) Внеоборотные активы актив баланса

2) Оборотные активы

3) Капитал и резервы (отражает состав и структуру собственного капитала предприятия)

4) Долгосрочные обязательства (отражается задолжность по долгосрочным кредитам и займам)

5) Краткосрочные обязательства (отражается задолжность по краткосрочным кредитам и займам, а также наличие кредиторской задолжности)







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.