Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дозволенность и важность коллективной молитвы.





1. Коллективная (джама‘ат)молитва является одним из важнейших рекомендованных обрядов, и принцип коллективной молитвы расценивается как девиз Ислама. Совершение коллективной молитвы возможно как минимум двумя людьми (имамом и тем, кто совершает за ним молитву (ма’мум)).

2. Если имам начнет молитву без намерения проведения коллективной молитвы, то его молитва, а также молитва тех, кто совершает за ним, как за имамом, действительны. Другими словами, для осуществления коллективной молитвы достаточно только того, чтобы у ма’мум а было намерение совершить молитву за имамом (иктида’), и намерение о проведении коллективной молитвы для самого имама необязательно, хотя для получения вознаграждения (саваб) за коллективную молитву ему следует принять намерение о проведении коллективной молитвы.

3. Не разрешается имаму руководить коллективной молитвой с намерением восполнения пропущенной молитвы из предосторожности. Таким образом, тот, кто хочет проводить одну молитву в разных местах, не может совершать свои молитвы с намерением восполнения пропущенной молитвы из предосторожности.

4. Согласие имама не является условием правильности совершения молитвы за ним. Таким образом, нет ничего предосудительного в совершении молитвы за имамом, который не согласен, чтобы за ним совершали молитву.

5. Совершать молитву за тем, кто сам молится в это время за имамом, неправильно. Однако, если человек, не зная, совершит за ним молитву, и при совершении поясного и земного поклонов он исполнял обязанности индивидуального молящегося, т.е. умышленно или по ошибке не добавил и не убавил ни одну из частей, добавление или пропускание которых аннулирует молитву, тогда его молитва действительна.

6. Дозволяется и даже рекомендуется (мустахаб) повторно проводить ежедневные обязательные молитвы для других лиц, которые тоже хотят совершить их совместно, но не дозволяется делать это более чем два раза. Таким образом, один имам может в двух мечетях проводить коллективную молитву, заново совершая одну молитву.

7. При совершении ежедневных обязательных молитв можно любую из этих молитв совершать за тем, кто совершает другую из ежедневных обязательных молитв. К примеру, тот, кто хочет совершить ночную (аль-иша) молитву, может совершить ее за тем, кто совершает вечернюю (аль-магриб) молитву.

8. Присутствие и участие женщин в коллективной молитве не имеет ничего предосудительного, а наоборот, им будет вознаграждение за участие в коллективной молитве.

9. Непредосудительно участие в коллективной молитве, отвечающей всем условиям для совершения за имамом молитвы и условиям коллективной молитвы с точки зрения того, кто хочет совершать молитву за имамом, даже если рядом есть мечеть, в которой одновременно проводится коллективная молитва. Однако верующим лучше собираться в одном месте и проводить одну совместную молитву для придания большего величия такому религиозному собранию как коллективная молитва. Необходимо, чтобы коллективная молитва служила средством объединения и усиления уз братства всех мусульман, а не разделения. Не дозволяется проведение коллективной молитвы вблизи мечети, если это будет служить расколом в рядах мусульман.

10. Если человек не успеет прийти на коллективную молитву и придет только в конце ее, когда имам будет произносить последний ташаххуд молитвы, то для получения вознаграждения коллективной молитвы, он может принять намерение о ее совершении, произнести «Аллаху Акбар», сесть и вместе с имамом произнести ташаххуд, затем подождать, пока имам произнесет слова приветствия (таслим), не произнося при этом ничего, после чего встать и продолжить совершение молитвы, т.е. читать сур у «Аль-Фатиха» и (вторую) сур у, что будет считаться его первым рак‘ат ом. Это относится только к последнему ташаххуд у коллективной молитвы для получения вознаграждения коллективной молитвы. Нельзя действовать так во время произношения ташаххуд а во втором рак‘ат е трех рак‘ат ной и четырех рак‘ат ных молитв.

11. Различие в следовании фетвам разных религиозных законоведов не является препятствием для правильности совершения за имамом коллективной молитвы. Таким образом, тот, кто в вопросах молитвы путника следует мнениям определенного религиозного законоведа, может совершать молитву за имамом, который в этих вопросах следует мнениям другого религиозного законоведа. Однако совершать молитву тому, чей религиозный законовед придерживается мнения о совершении молитвы путника в определенном случае, за имамом, чей религиозный законовед придерживается мнения о совершении полной молитвы, или наоборот, неправильно.

Внимание!

● Не дозволяется совершать индивидуальную молитву там, где в это время проводится коллективная молитва, если это будет рассматриваться как преуменьшение важности коллективной молитвы или проявлением неуважения к имаму, в справедливости которого убеждены люди.

● Внешнее участие в коллективной молитве из рациональных интересов, как например, для избежания осуждения, непредосудительно. Однако, чтение про себя сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы в тех молитвах, в которых нужно читать вслух, как вечерняя (аль-магриб), ночная (аль-‘иша) и утренняя (ас-субх) молитва, для того, чтобы показать, что человек совершает молитву за имамом, неправильно и недостаточно для исполнения религиозных обязанностей.

● Желательные действия, такие как совершение желательных молитв, чтение мольбы «тавассул» или других длинных молитв, проводимых до и после коллективной молитвы в молельных комнатах государственных учреждений и длящихся дольше, чем сама коллективная молитва, если будет приводить к трате рабочего времени и откладыванию обязательных дел, то это порицается исламским законом.

● Брать деньги имаму за проведение коллективной молитвы не дозволяется, кроме случаев, когда эти деньги будут расходоваться для того, чтобы имам мог добираться до мечети.

● В коллективной молитве после слов приветствия (таслим) чтение айат а о благословении Пророка (сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы) – 33:56) и благословление Пророка и его рода желательно и имеет вознаграждение. Для того чтобы получить вознаграждение за совершение молитвы в начале отведенного для нее времени и за ее коллективное исполнение, лучше организовать процесс работы так, чтобы сотрудники на рабочем месте могли совершить ее в коллективном виде за минимальное время.


 

Урок 56

Коллективная молитва

Разные положения о молитве

 

Условия коллективной молитвы.

Условия, необходимые для проведения коллективной молитвы:
1. отсутствие преграды;

2. место стояния имама не должно быть выше места стояния ма’мум а;

3. отсутствие расстояния между имамом и ма’мум ом;

4. ма’мум не должен стоять впереди имама.

Отсутствие преграды.

1. Если один из рядов молящихся в коллективной молитве полностью будет состоять из людей, совершающих неполную молитву (каср), а последующий ряд будет состоять из людей, молитва которых полная, то из обязательной предосторожности людям последующих рядов, после того, как стоящий перед ними ряд молящихся начнет произносить слова приветствия (таслим), следует продолжить свои молитвы в индивидуальном виде, даже если стоящий впереди ряд после совершения двух рак‘ат ов сразу встанет и приступит к совершению двух других рак‘ат ов за имамом.

2. Если группа людей, не достигших возраста вменения религиозных обязанностей, будет стоять после третьего и четвертого рядов коллективной молитвы, а за ними будут стоять люди, достигшие этого возраста, то в молитве последних не будет ничего предосудительного.

Внимание!

Если в коллективной молитве женщины стоят позади мужчин, даже если нет расстояния между ними, нет необходимости в завесе, но если они стоят рядом с мужчинами, то лучше, если между ними будет завеса, чтобы устранить нежелательность того, что женщины и мужчины стоят вместе во время совершения молитвы. Мнение, что завеса между мужчинами и женщинами считается унижением и оскорблением – это лишь плод воображения и иллюзий и не имеет под собой никаких оснований.

2. Место стояния имама не должно быть выше места стояния ма’мум а.

Если высота места имама относительно молящихся за ним людей будет больше той, что дозволена исламским законом (больше четырех сомкнутых пальцев – прим. перев.), то коллективная молитва аннулируется.

3. Отсутствие расстояния между имамом и ма’мум ом.

Если молящийся за имамом будет находиться на одном краю первого ряда, и те, кто стоят между ним и имамом, после того, как имам начнет молитву, полностью будут готовы для совершения за имамом молитвы, в таком случае он может начать свою молитву с намерением совершения коллективной молитвы.

3. Предписания относительно коллективной молитвы. [24]

1. Чтение сур ы «Аль-Фатиха» и (второй) сур ы в полуденной и послеполуденной молитвах тому, кто совершает эти молитвы за имамом, не дозволяется, даже если это будет для сосредоточения мыслей.

2. Если имам коллективной молитвы будет совершать третий или четвертый рак‘ат, а ма’мум второй рак‘ат, то ма’мум у обязательно читать тихо сур у «Аль-Фатиха» и (вторую) сур у.

3. Молитва того, кто присоединится к коллективной молитве во время совершения второго рак‘ат а за имамом и, по причине незнания положения, не произнесет слова свидетельства (ташаххуд) и молитву-просьбу (кунут) в следующем рак‘ат е (в своем втором рак‘ат е), действительна, но из предосторожности восполнение слов свидетельства, а также два земных поклона из-за рассеянности, (садждатай сахв) обязательно.

4. Тому, кто присоединится к имаму коллективной молитвы в третьем рак‘ат е и, подумав, что имам совершает первый рак‘ат, не произнесет ничего, то, поняв это перед совершением поясного поклона, необходимо прочитать сур у «Аль-Фатиха» и другую сур у. Если он поймет это после того, как перейдет в состояние поясного поклона, то его молитва действительна и от него ничего дополнительного не требуется. Хотя, из желательной предосторожности, будет лучше, если он совершит два земных поклона из-за рассеянности по причине непрочтения по ошибке сур ы «Аль-Фатиха» и другой сур ы в своем первом рак‘ат е.

5. Если имам коллективной молитвы сразу после такбират аль-ихрам (произнесения слов «Аллаху Акбар» по ошибке совершит поясной поклон, то тот, кто хочет совершить молитву за имамом, после того, как начнет ее, но до того, как перейдет в состояние поясного поклона, осознает это, он должен изменить свое намерение на совершение индивидуальной молитвы и прочесть сур у «Аль-Фатиха» и другую какую-нибудь сур у.

6. Если имам в середине молитвы после произнесения какого-либо слова усомнится в правильности его произношения и после того, как завершит молитву, узнает, что его произношение было ошибочным, то его молитва, а также молитва тех, кто совершал за ним молитву, действительна.

7. Дозволяется в коллективной молитве совершать молитву за имамом-суннитом для сохранения исламского единства, и если сохранение исламского единства будет требовать того, чтобы человек совершал некоторые действия как они, его молитва будет действительной, даже если он будет совершать земной поклон на ковер и т.п. Однако скрещивать руки (такаттуф) в молитве не дозволяется, разве что в случае крайней необходимости.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.