|
Условия для имама коллективной молитвы.1. Достижение возраста вменения обязанностей (совершеннолетия) (булуг).
3. Праведность. 4. Законнорожденность. 5. Должен быть шиитом, признающим двенадцать имамов. 6. Уметь правильно совершать молитву. 7. Быть мужчиной (в случае, если ма’мум мужчина). 3. Праведность [25] 1. Если имам коллективной молитвы скажет или пошутит так, что это не понравится другим, и это не будет соответствовать положению религиозного ученого, но если его действия не будут противоречить принципам исламского закона, то это не сделает его неправедным. 2. Одно лишь оставление призыва к добру и запрещения зла, которое, возможно, имеет уважительные для религиозно обязанного причины, не лишает человека праведности и не является препятствием для совершения за ним молитвы. 3. Если имам коллективной молитвы для ее проведения будет ездить на велосипеде, соблюдая все правила дорожного движения, то это не лишает его праведности, и никаким образом не препятствует проведению им общественной молитвы. 4. Если кто-то признает праведность и богобоязненность определенного лица, но одновременно знает, что тот в каком-то случае отнесся к нему несправедливо, то до тех пор, пока для него не будет доказано, что поступок имама коллективной молитвы, который он считает несправедливым, был совершен сознательно, по его воле и без оснований исламского закона, он не имеет права считать того нечестивцем. Внимание! ● В совершении коллективной молитвы за имамом полное знание об имаме не является необходимым условием. И если праведность имама будет доказана каким-либо путем для того, кто хочет за ним совершать молитву, то дозволяется молиться за ним, и такая коллективная молитва действительна. Правильное совершение молитвы. 1. Если произношение молитвенных формул религиозно обязанным будет неверным, и он не будет способен обучиться правильному произношению, то его молитвы считаются действительными, но другие не могут совершать за ним коллективную молитву. 2. Если, по мнению того, кто хочет совершать молитву за имамом, произношение молитвенных формул имама будет неверным и вследствие этого, он будет считать молитву имама недействительной, то не дозволяется совершать за таким имамом молитву. Если он совершит молитву за таким имамом, то его молитва будет недействительной и перевыполнение ее обязательно. Имам должен быть мужчиной. Женщина может стать имамом коллективной молитвы только в том случае, если за ней будут молиться только женщины. Несколько замечаний по поводу условий для имама коллективной молитвы. ■ При возможности совершения молитвы за религиозным ученым не следует совершать молитву за другим. ■ Если имам коллективной молитвы сможет спокойно и нормально стоять и сохранять такое положение во время чтения сур ы «Аль-Фатиха» и другой какой-нибудь сур ы, при произношении зикр а, при совершении действий молитвы, а также будет способен полностью совершать поясной и земной поклоны и правильно совершать малое ритуальное омовение, то, после выяснения других условий правильности совершения молитвы за имамом, можно за ним совершать молитву. Если человеку ампутировали полностью руку или ногу, или они парализованы, то проведение им коллективной молитвы проблематично. При ампутации большого пальца ноги проведение человеком коллективной молитвы будет правильно. ■ Человек, который по уважительной с точки зрения исламского закона причине не может совершить полное омовение (гусл), может совершить ритуальное очищение землей (тайаммум) вместо полного омовения, и стать имамом коллективной молитвы. Совершение молитвы за таким имамом не имеет ничего предосудительного. ■ Молитвы тех, кто по незнанию положений исламского закона совершал молитву за имамом, за которым неправильно совершать молитву, считаются правильными, и нет необходимости в их перевыполнении или восполнении. Разные положения о молитве. 1. Нет специальных правил о том, как будить членов семьи на утреннюю молитву. 2. Опекуну детей желательно обучать их религиозным предписаниям и обрядам поклонения после достижения возраста, с которого они смогут различать хорошее и плохое. 3. Под выражением: «Нет молитвы в течение сорока дней для того, кто пьет вино» подразумевается то, что питье вина является препятствием для принятия молитвы, а не то, что обязательность молитвы отпадает из-за употребления вина, чтобы было необходимо восполнить их или совместить своевременное выполнение с последующим восполнением. 4. Нет ничего предосудительного в рукопожатии после совершения молитвы, в целом, рукопожатие верующих желательно (мустахаб). 5. Если человек увидит, что другой человек неправильно совершает действия молитвы, то в таком случае на нем нет никаких обязанностей, если только неправильность совершения молитвы будет исходить из незнания того человека о правилах ее выполнения. В таком случае из (обязательной) предосторожности следует просветить и наставить его.
Часть IV Пост (сийам) Урок 57 ﴿يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصّـِيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ﴾ «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он был предписан тем, кто был до вас, быть может, вы будете богобоязненны» Коран – 2:183. Пост Значение поста – Виды поста – Виды обязательного поста –Условия, обязывающие к соблюдению поста – Условия, при которых пост действителен Значение поста. Пост (сийам) в священном исламском законе означает воздержание (имсак) человеком в течение дня (от рассвета до заката) с намерением повиновения воле Всевышнего от употребления в пищу и питья, а также от других действий, о чем подробно будет сказано в этом и последующих уроках. Внимание! ● Критерием исламского закона в определении начала времени поста является «истинный» рассвет (фаджр ас-садик), определение которого вверено самому религиозно обязанному. ● Нет разницы между лунными и другими ночами в определении начала времени рассвета (фаджр), т.е. времени, с которого обязательно воздерживаться от определенных действий для соблюдения поста. ● После начала призыва (азан) на утреннюю молитву по средствам массовой информации (телевидение и радио) верующим (да укрепит Аллах их веру) из предосторожности следует воздерживаться от запрещенных во время поста действий. ● Если у соблюдающего пост (са’им) появится уверенность в том, что призыв на молитву начался с наступлением времени молитвы, то дозволяется разговляться (ифтар) сразу после начала призыва на молитву и необязательно ждать до окончания призыва. Виды поста.
2. Желательный пост (например, пост в месяц раджаб и ша‘бан). 3. Нежелательный пост (например, пост в день Ашура). 4. Запрещенный пост (например, пост в день праздника Фитр (первый день месяца шавваль) и Курбан (десятый день месяца зу-ль-хидджа)). Внимание! ● Если человек, основываясь на словах врача, или по собственному опыту или по любой другой разумной причине будет убежден, что пост вреден для его здоровья или будет бояться, что пост нанесет ему вред, то ему не только не нужно поститься, но, и не разрешается делать это. ● Критерием определения нанесения постом вреда организму, появления или обострения болезни или отсутствия сил соблюдать пост является мнение самого постящегося. Таким образом, если врач своему пациенту скажет, что пост для него вреден, но он по своему собственному опыту будет знать, что ему не будет вреда, он должен поститься. Если же врач скажет, что пост невреден, но сам пациент будет знать, что он для него вреден или будет бояться, что может нанести ему вред, он не должен поститься. ● Если человек будет уверен, что пост невреден для него и станет поститься, а после поймет, что действительно нанес вред здоровью, он должен восполнить его. ● Слова врачей, которые запрещают соблюдать пост своим пациентам по причине нанесения вреда их здоровью, заслуживают доверия в том случае, если они дают пациенту уверенность или способствуют появлению страха о нанесении постом вреда, иначе, их слова не заслуживают доверия. Виды обязательного поста.
1. Пост благословенного месяца рамадан. 2. Восполнение пропущенного поста.
4. Восполнение пропущенных постов отца и матери. 5. Желательные посты, ставшие обязательными путем данного обета (назр), обещания (‘ахд) и клятвы (касам). 6. Пост третьего дня во время «уединения в мечети» (и‘тикаф). 7. Пост вместо жертвоприношения в хадже категории таматту‘. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|