|
Правовые основы местного самоуправления
|
| Правовые основы местного самоуправления - совокупность норм права, регулирующих распределение полномочий в сфере организации и осуществления местного самоуправления между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| общая характеристика актов международного права по вопросам муниципального права
| |
| |
|
| |
| общая характеристика федерального законодательства в сфере организации и осуществления местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| общая характеристика законодательства субъектов Российской Федерации в сфере организации и осуществления местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| общая характеристика нормативных правовых актов муниципального образования
| |
| |
|
| |
| основные направления совершенствования правовых основ местного самоуправления в настоящее время в Российской Федерации
| |
|
|
| Акты международного права по вопросам муниципального права
| |
| |
|
| |
| обобщают опыт осуществления местного самоуправления в различных государствах к настоящему времени
| |
| |
|
| |
| учреждают разветвленную, многовариантную систему принципов организации местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| закрепляют право населения участвовать в управлении обществом непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| устанавливают приоритет демократическим формам при организации и осуществлении местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| фиксируют перечень наиболее распространенных форм прямого народовластия при осуществлении местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| определяют приоритеты административного контроля за деятельностью органов местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| выводят параметры соразмерности финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления для выполнения возложенных на них полномочий
| |
| |
|
| |
| закрепляют обязанность государств, ратифицирующих данные акты, вести совершенствование внутреннего законодательства и предпринимать иные меры, предусмотренные международными актами
| |
|
|
| В федеральном законодательстве в сфере организации и осуществления местного самоуправления закрепляются
| |
| |
|
| |
| гарантии обеспечения права населения на осуществление местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации
| |
| |
|
| |
| вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, предаваемые органам местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| государственные минимальные социальные стандарты в сфере местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| федеральные программы развития местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| положение субъектов и порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса
| |
| |
|
| |
| особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, в наукоградах, на приграничных территориях и в местах проживания коренных малочисленных народов
| |
| |
|
| |
| правовые основы муниципальной службы
| |
| |
| В законодательстве субъектов Российской Федерации в сфере организации и осуществления местного самоуправления устанавливаются
| |
| |
|
| |
| особенности организации местного самоуправления на территории данного субъекта Российской Федерации
| |
| |
|
| |
| полное, подробное описание организационно-правовых форм, входящих в систему местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| общие начала территориальной организации местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации
| |
| |
|
| |
| порядок регистрации уставов муниципальных образований
| |
| |
|
| |
| полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, предаваемые муниципальным образованиям
| |
| |
|
| |
| механизм регулирования отношений между бюджетами субъекта Российской Федерации и местными бюджетами в целях обеспечения сбалансированности минимальных местных бюджетов
| |
| |
|
| |
| региональные (республиканские, краевые, окружные, городские, областные) программы развития и поддержки местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| административная ответственность по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления
| |
| |
| Основные подходы при формировании законодательства субъектов Российской Федерации в сфере организации и осуществления местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| буквальное воспроизведение норм федерального законодательства
| |
| |
|
| |
| существенная детализация норм федерального законодательства с учетом особенностей данного субъекта Российской Федерации
| |
| |
|
| |
| разработка новейших, уникальных по своему содержанию нормативных правовых актов в сфере организации и осуществления местного самоуправления
| |
| |
| Система нормативных правовых актов муниципального образования включает
| |
| |
|
| |
| устав муниципального образования
| |
| |
|
| |
| нормативные правовые акты, принимаемые населением непосредственно
| |
| |
|
| |
| нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| нормативные правовые акты, издаваемые главой муниципального образования
| |
| |
|
| |
| нормативные правовые акты исполнительных органов местного самоуправления
| |
| |
| Устав муниципального образования- основной нормативный правовой акт, в котором определяется статус муниципального образования, атрибуты и система местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно
| |
| |
|
| |
| принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно
| |
| |
|
| |
| подлежит государственной регистрации в порядке, устанавливаемом законом субъекта Российской Федерации
| |
| |
|
| |
| вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
| |
| |
| В уставе муниципального образования указываются
| |
| |
|
| |
| наименование и символика муниципального образования
| |
| |
|
| |
| границы и состав территории муниципального образования
| |
| |
|
| |
| вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального образования
| |
| |
|
| |
| формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
| |
| |
|
| |
| структура, порядок формирования, наименования и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| основания и виды ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| статус, правовые и социальные гарантии депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| экономические и финансовые основы местного самоуправления в данном муниципальном образовании
| |
| |
|
| |
| другие положения в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
| |
| |
| Основные направления совершенствования правовых основ местного самоуправления в настоящее время в Российской Федерации
| |
| |
|
| |
| гармонизация федерального законодательства в сфере организации местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| развитие законодательной базы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации
| |
| |
|
| |
| совершенствование нормотворчества муниципальных образований
| |
| |
| Гармонизация федерального законодательства в сфере организации местного самоуправления состоит в
| |
| |
|
| |
| приведении его в соответствие с общепризнанными международными стандартами
| |
| |
|
| |
| изменении его норм (прежде всего, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») согласно сложившимся в настоящее время практике муниципального строительства
| |
| |
|
| |
| устранении существующих пробелов, коллизий и иных дефектов
| |
| |
|
| |
| согласовании норм федерального законодательства и законов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| четком разграничении полномочий органов государственной власти всех уровней, уточнении перечня вопросов местного значения
| |
| |
|
| |
| расширении практики разработки модельных актов для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по наиболее сложным аспектам организации местного самоуправления
| |
| |
| Развитие законодательной базы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации предполагает
| |
| |
|
| |
| приведение норм законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией России, федеральным законодательством
| |
| |
|
| |
| совершенствование действующего в них законодательства с учетом сложившейся практики работы муниципальных образований и их органов власти
| |
| |
|
| |
| проведение систематизации законодательства, регулирующего отношения в сфере организации местного самоуправления для корректировки направлений правотворческой деятельности
| |
| |
|
| |
| доработку законодательных актов, связанных с обеспечением финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| разработку законов, регулирующих более узкий круг вопросов по конкретным направлениям деятельности местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| принятие соответствующих законов на базе обобщения практики деятельности органов территориального общественного самоуправления
| |
| |
| Совершенствование нормотворчества муниципальных образований может идти по путям
| |
| |
|
| |
| переработки существующих уставов муниципальных образований и иных статутных актов в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и законах субъектов Российской Федерации
| |
| |
|
| |
| использовании прямого правотворчества населения при помощи местных референдумов, собраний (сходов) населения, муниципальных конференций, депутатских слушаний, обсуждении населением проектов нормативных актов, народной правотворческой инициативы
| |
| |
|
| |
| расширения практики применения правовой, лингвистической и финансово-экономической экспертиз проектов правовых актов
| |
| |
|
| |
| согласования полномочий по изданию нормативных правовых актов между органами и должностными лицами местного самоуправления
| |
| |
|
| |
| переиздания устаревших нормативных правовых актов по вопросам местного значения с учетом изменений действующего законодательства, изменения приоритетов в непосредственном обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования
| |
| |
|
| |
| активного сотрудничества между муниципальными образованиями, взаимодействия с органами государственной власти, институтами гражданского общества
| |
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|