Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лозунг Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.





Миссия компании АвтоВАЗ.

Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

Типичные ошибки, встречающиеся в формулировках миссии:нечеткое определение бизнеса, профиля организации, масштабов деятельности организации, преимуществ для клиентов; создание ложного представления о деятельности компании; для малых компаний – завышение своей общественной значимости; ориентация либо только на внешних, либо только на внутренних стейкхолдеров; использование при формулировании избитых фраз и выражений (высокое качество по низким ценам…) недостаточная индивидуализация миссии и другие.

Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого. Часто для формулирования миссии привлекаются профессиональные консультирующие организации, специалисты в области стратегического управления, организующие и направляющие процесс разработки (например, в ходе проведения проектной сессии стратегического планирования). Желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это - высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты. Один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия включает проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ; анкетирование ключевых сотрудников компании; обработку анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии); уточнение основных положений; выбор окончательной формулировки миссии; проведение совещания для представления результатов работ.

Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это значит, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма “разрывается” между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей.

 

Лекция 5. Стратегические цели в системе целей предприятия. Области определения стратегических целей. Требования к стратегическим целям. Стратегические и финансовые цели: приоритеты и противоречия. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия.

На следующем этапе процесса стратегического управления определяются стратегические цели организации. Определение целей - очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, “отсекает” часть возможных целей. Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает “связность” организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня.

Особенностью стратегического управления является то, что оно «пронизывает» всю организацию как по вертикали стратегической пирамиды (от стратегического видения и корпоративной миссии до конкретных задач конкретным исполнителям), так и по горизонтали по функциям организации. При этом стратегические установки формулируются сверху вниз, а обратная связь служит исключительно для корректировки или уточнения стратегических элементов более высокого уровня. Взаимосвязь миссии, целей и стратегии и обеспечение их согласованности и непротиворечивости.

  1-й уровень КОРПОРАТИВНАЯ МИССИЯ Корпоративные цели Корпоративные стратегии

 

  2-й уровень Бизнес-миссии Бизнес-цели Бизнес-стратегии
  3-й уровень Функциональные миссии Функциональные цели Функциональные стратегии

  4-й уровень Операционные Миссии Операционные цели Операционные стратегии

 

Обеспечение непротиворечивости стратегических целей и задач организации достигается путем разработки «дерева целей», т.е. конкретизации и детализации главной стратегической цели и определения путей ее достижения. Построение «дерева целей» организации производится сверху вниз – от генеральной цели к конкретным целям и задачам. Уровень детализации целей и задач определяется уровнем иерархии, а направление целей и задач – функциональной специализацией подразделений.

Важные характеристики целей.

§ Цели имеют иерархию, являются операциональными, т.е. поддаются преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания

§ Цели множественны, разнообразны и противоречивы. Даже важнейших из них насчитывается множество.

§ Цели долгосрочные и краткосрочные взаимосвязаны. При планировании всегда следует идти от самого отдаленного года (например 5-го) к настоящему, а не наоборот.

§ Цели в общем служат мотивами действий, влияют на формирование интересов.

Цели можно классифицировать:

a) по периоду действия:перспективные, среднесрочные, краткосрочные;

b) по отношению к системе:системы в целом, участников;

c) по содержанию:новаторские (инновационные), решения проблем, обычных рабочих обязанностей, самосовершенствования.

d) по ключевым областям деятельности предприятия: маркетинг, инновация, кадры, финансы, материальные ресурсы, эффективность, социальная ответственность, прибыль.

От правильности установления целей в ключевых областях деятельности зависит выживание предприятия. Ключевые решения, которые предшествуют установлению целей, - это специализация и рыночная позиция. Областью, в которой цели не установлены, будут пренебрегать.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.