Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон





С учетом того влияния, которое оказывают или могут оказать на способность организации постоянно поставлять продукцию и услуги, которые соответствуют требованиям потребителя, а также применимым к ним законодательным и нормативным правовым требованиям, организация должна установить (определить):

a) заинтересованные стороны, которые имеют отношение к системе менеджмента качества;

b) требования этих заинтересованных сторон, относящиеся к системе менеджмента качества.

Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации относительно этих заинтересованных сторон и их соответствующих требований.

 

Установление (определение) области применения системы менеджмента качества

Организация должна установить (определить) границы и сферы деятельности, на которые распространяется система менеджмента качества, чтобы установить область ее применения.

При установлении (определении) области применения организация должна рассмотреть:

a) внешние и внутренние факторы (обстоятельства), указанные в 4.1;

b) требования соответствующих заинтересованных сторон, указанные в 4.2;

c) продукцию и услуги организации.

Организация должна применять все требования настоящего международного стандарта, если они применимы в рамках установленной области применения ее системы менеджмента качества.

Информация об области применения системы менеджмента качества организации должна быть доступна, разрабатываться и применяться в виде документированной информации. Область применения должна устанавливать охватываемые виды продукции и услуг, а также включать обоснование в отношении всех тех требований настоящего международного стандарта, которые организация определила как неприменимые к области применения ее системы менеджмента качества.

Заявление о соответствии настоящему международному стандарту может быть сделано только тогда, когда требования, которые определены организацией как неприменимые, не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать соответствие ее продукции и услуг и повышать степень удовлетворенности потребителей.

 

Система менеджмента качества и ее процессы

4.4.1 Организация должна разработать, внедрить, обеспечить функционирование и постоянно улучшать систему менеджмента качества, включая необходимые процессы и их взаимодействие, в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта.

Организация должна установить (определить) процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение внутри организации, а также:

a) установить (определить) требуемые «входы» к этим процессам и их ожидаемые результаты («выходы»);

b) установить (определить) последовательность и взаимодействие этих процессов;

c) установить (определить) и применять критерии и методы (включая методы мониторинга, измерений и соответствующие индикаторы/показатели деятельности), необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления ими;

d) установить (определить) ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их наличие;

e) возложить ответственность за эти процессы и предоставить полномочия в отношении этих процессов;

f) учесть риски и возможности в соответствии с требованиями 6.1;

g) оценивать эти процессы и вносить все изменения, необходимые для обеспечения того, чтобы эти процессы получали намеченные результаты;

h) улучшать процессы и систему менеджмента качества.

4.4.2 В том виде и объеме, в котором это необходимо, организация должна:

a) разрабатывать, поддерживать в актуальном состоянии и применять документированную информацию для обеспечения функционирования ее процессов;

b) фиксировать и сохранять документированную информацию для обеспечения уверенности в том, что процессы осуществляются так, как было запланировано.

 


Лидерство

Лидерство и приверженность

Общие положения

Высшее руководство должно демонстрировать свои лидерство и приверженность системе менеджмента качества посредством:

a) возложения на себя ответственности за результативность системы менеджмента качества;

b) обеспечения того, чтобы в рамках системы менеджмента качества были установлены политика и цели в области качества и чтобы они были согласованы с ее контекстом (условиями, в которых функционирует организация) и со стратегией развития организации;

c) обеспечения того, чтобы требования системы менеджмента качества были интегрированы в бизнес-процессы организации;

d) поддержки (развития, расширения) применения процессного подхода и риск-ориентированного мышления;

e) обеспечения наличия ресурсов, необходимых для системы менеджмента качества;

f) распространения в организации понимания важности результативного менеджмента качества и соответствия требованиям системы менеджмента качества;

g) обеспечения того, чтобы система менеджмента качества получала свои намеченные результаты;

h) вовлечения сотрудников в деятельность по обеспечению результативности системы менеджмента качества, руководства этой деятельностью и ее поддержки;

i) поддержки улучшений;

j) поддержки соответствующих должностных лиц в демонстрации ими лидерства в их зоне ответственности.

Примечание. Ссылки на «бизнес» в настоящем международном стандарте может быть интерпретировано самым широким образом, чтобы обозначить те виды деятельности, которые являются ключевыми для целей существования организации, вне зависимости от того, является она государственной или частной, имеющей целью получение прибыли или бесприбыльной.

 

Ориентация на потребителей

Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство в вопросах ориентации на потребителей и приверженность этому посредством обеспечения того, что:

a) требования потребителей, а также применимые к выпускаемой продукции и предоставляемым услугам законодательные и нормативные правовые требования выявлены, поняты и постоянно выполняются;

b) риски и возможности, которые могут влиять на соответствие продукции и услуг и на способность повышать степень удовлетворенности потребителей, установлены (определены) и рассмотрены;

c) в центре внимания находится повышение степени удовлетворенности потребителей.

 

Политика

Разработка политики в области качества

Высшее руководство должно разработать политику в области качества, которая должна

a) соответствовать намерениям организации и ее контексту (условиям, в которых она функционирует) и поддерживать стратегию ее развития,

b) создавать основу для установления целей в области качества,

c) включать обязательство соответствовать применимым требованиям,

d) включать обязательство постоянно улучшать систему менеджмента качества,

обеспечить реализацию этой политики и поддерживать ее в актуальном состоянии.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.