|
К концу третьего года обучения дети будут
знать:
· основы линейной перспективы;
· основные законы композиции;
· пропорции фигуры и головы человека;
· различные виды графики;
· основы цветоведения;
· свойства различных художественных материалов;
· основные жанры изобразительного искусства;
уметь:
· работать в различных жанрах;
· выделять главное в композиции;
· передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;
· сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
· строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);
· критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;
у них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:
· умение воспринимать конструктивную критику;
· способность к адекватной самооценке;
· умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
· трудолюбие, упорство в достижении цели;
· эмпатия, взаимопомощь.
Учебно-тематический план
Кружка «Волшебная палитра»
(1 год обучения)
№
| Тема
| Количество часов
| 1.
| Радужный мир
|
| 2.
| Выставки, экскурсии, рисование на воздухе.
Конкурсы, фестивали
|
|
| Итого:
|
|
Календарно-тематический план (1 год обучения)
№
занятия
| Тема
| Количество часов
| теория
| практика
| дата
|
|
|
| 1.
| «Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)
|
|
|
|
| 2-3.
| «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.
|
|
|
|
| 4.
| «Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение.
|
|
|
|
| 5.
| «Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.
|
|
|
|
| 6.
| «Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень».
|
|
|
|
| 7.
| «Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.
|
|
|
|
| 8.
| «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.
|
|
|
|
| 9.
| «Изображать можно в объёме». Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.
|
|
|
|
| 10.
| Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»
|
|
|
|
| 11.
| «Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
|
|
|
|
| 12.
| «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.
|
|
|
|
| 13.
| Рисуем дерево тампованием. Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.
|
|
|
|
| 14.
| «Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.
|
|
|
|
| 15.
| «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра
|
|
|
|
| 16.
| «К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов.
|
|
|
|
| 17-18.
| «Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.
|
|
|
|
| 19-20.
| «Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.
|
|
|
|
| 21.
| «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.
|
|
|
|
| 22.
| «Кто живёт под снегом». Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).
|
|
|
|
| 23.
| «Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью.
|
|
|
|
| 24-25.
| «Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.
|
|
|
|
| 26.
| «Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.
|
|
|
|
| 27.
| «Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.
|
|
|
|
| 28-29.
| «Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы – гномики».
|
|
|
|
| 30-31.
| «Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.
|
|
|
|
|
| «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.
|
|
|
|
|
| Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев
|
|
|
|
|
| Всего часов:
|
|
|
|
| | | | | | | | | Учебно-тематический план
Кружка «Волшебная палитра»
(2год обучения)
№
| Раздел программы
| Часы
| 1.
| Основы изобразительной грамоты
|
| 2.
| Выставки, экскурсии
|
|
| Всего часов
|
|
Календарно-тематический план кружка «Волшебная палитра»
(2год обучения)
|
| Всего часов
| теория
| Прак
тика
| Дата
| 1.
| Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.
|
|
|
|
| 2.
| Выполнение линий разного характера. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.
|
|
|
|
|
| Зарисовки растений с натуры. Изобразительные свойства карандаша.
Линия, штрих, тон, точка.
|
|
|
|
| 5-6
| Природная форма – лист. Тоновая растяжка цвета, акварель.
|
|
|
|
| 7-8
| Осень — пора цветовых контрастов.
|
|
|
|
|
| Понятие «тон». «Гризайль». Тоновая растяжка.
|
|
|
|
|
| Зимняя ночь.
|
|
|
|
|
| Какого цвета снег
|
|
|
|
|
| «Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма.
|
|
|
|
|
| Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь.
|
|
|
|
|
| Открытка – поздравление с Новым годом.
|
|
|
|
| 17-18
| Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.
|
|
|
|
|
| Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.
|
|
|
|
|
| Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций.
|
|
|
|
| 21-22.
| Настроение в искусстве. «Радость» и «Грусть»
|
|
|
|
| 23-24
| Чудесные превращения. Иллюстрации к русским народным сказкам.
|
|
|
|
| 25-26
| Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.
|
|
|
|
| 27-28
| Космические фантазии
|
|
|
|
| 29-30
| «Цветы весны». Изобразительные свойства акварели.
|
|
|
|
| 31-32
| «Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.
|
|
|
|
| 33-36.
| Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения.
|
|
|
|
|
| Выставки, экскурсии.
|
|
|
|
|
| Всего часов
|
|
|
|
| Учебно-тематический план
Кружка «Волшебная палитра»
(3 год обучения)
№
| Раздел программы
| Часы
| 1.
| Основы изобразительной грамоты
|
| 2.
| Декоративно – прикладное искусство
|
| 3.
| Выставки, экскурсии
|
|
| Всего часов
|
| Календарно-тематический план кружка «Волшебная палитра»
(3 год обучения)
№
| Тема
| Количество часов
| теория
| Прак-
тика
| дата
|
|
|
| Основы художественной грамоты- 23 ч.
|
|
|
|
| 1.
| Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы
|
|
|
|
|
| Разнохарактерные линии. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.
|
|
|
|
| 3-4.
| «Листья и веточки». Рисование с натуры. Тушь, перо.
|
|
|
|
|
| «Осенние листья» - композиция и использование живых листьев в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.
|
|
|
|
| 6-7
| Пейзаж. Перспектива в пейзаже. Наброски с натуры.
|
|
|
|
| 8-9
| Осенний колорит. Яркие краски осени.
|
|
|
|
| 10-11
| Натюрморт - положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая. собственная
|
|
|
|
| 12-13
| Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений.
|
|
|
|
| 14-15
| Композиция на тему «Волшебница зима».
|
|
|
|
| 16-17
| Открытка – поздравление. Использование аппликации, орнаментики.
|
|
|
|
| 18-19
| Портрет – пропорции в портрете. Графический портрет
|
|
|
|
| 20-21
| Портрет человека, как изображение его характера. Портрет своего друга.
|
|
|
|
|
| Основы декоративно – прикладного искусства. -11 ч.
|
|
|
|
|
| Декоративная композиция. Центр в композиции.
|
|
|
|
|
| Равновесие, ритм, пропорции в композиции.
|
|
|
|
|
| Понятие «стилизация». Упражнения по переработке природных форм в декоративно- обобщенные.
|
|
|
|
|
| Хохломская роспись. Освоение приемов кистевой росписи.
|
|
|
|
| 26-27
| Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи
|
|
|
|
|
| Русские матрешки. Выполнение эскизов росписи по мотивам загорских матрешек
|
|
|
|
|
| Семеновские и Полхов-Майданские Матрешки
|
|
|
|
|
| Городецкая роспись. История развития. Основные элементы росписи.
|
|
|
|
| 31-32
| Городецкая роспись. Роспись разделочной доски.
|
|
|
|
| 33,34,
| Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.
|
|
|
|
| 35,36
| Выставка работ.
|
|
|
|
|
| Всего часов
|
|
|
|
| | | | | | | | | Учебно-тематический план
Кружка «Волшебная палитра»
(4 год обучения)
№
| Раздел программы
| Часы
| 1.
| Основы изобразительной грамоты
|
| 2.
| Декоративно – прикладное искусство
|
| 3.
| Выставки, экскурсии
|
|
| Всего часов
|
| Календарно-тематический план четвертого года обучения (4 год обучения)
№
| Тема
| Количество часов
| теория
| практика
| дата
|
| 1. Основы изобразительной грамоты -13ч.
|
|
|
|
| 1.
| Вводное занятие. Условия безопасной работы. Рисунок – тест «Впечатление о лете».
|
|
|
|
| 2.
| «Деревья». Пленэрные зарисовки. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.
|
|
|
|
| 3.
| Зарисовка растений с натуры в цвете. Принципы естественного положения, пластика.
|
|
|
|
| 4-5.
| Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма.
Гуашь, акварель.
|
|
|
|
| 6-7
| Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.
|
|
|
|
| 8-9
| Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.
|
|
|
|
| 10-11
| «Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.
Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.
|
|
|
|
| 12-13
| Композиция «Таинственный мир Рождества»
|
|
|
|
|
| Декоративно-прикладное искусство – 24ч.
|
|
|
|
| 14-15-
| Новогодние поздравления. Эскиз. Работа с материалом. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.
|
|
|
|
|
| «Цветы». Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».
|
|
|
|
| 17-18-
| «Цветы и травы». Декоративная переработка природной формы. Беседа о жостовской росписи.
|
|
|
|
| 19-20-.
| «Цветы и бабочки» – декоративная роспись. Творческая работа.
|
|
|
|
| 21-22-
| «Сказка Палеха» -декоративная роспись
|
|
|
|
|
| Открытка – поздравление к 8 марта. Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.
|
|
|
|
| 24-25-
| «Пасхальные узоры»- творческая декоративная работа
|
|
|
|
|
| Основы изобразительной грамоты
|
|
|
|
| 26-27-
| «Скачущая лошадь». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.
|
|
|
|
|
29-30-
| «Улицы моего города». Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры.
Творческая работа по предварительным рисункам.
|
|
|
|
| 31-32-
| «Цветы и травы весны». Свободный выбор живописных средств.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35-
| Творческая аттестационная работа. Оформление работ к выставке.
Оформление работ, выставки, посещение выставок.
|
|
|
|
|
| Всего часов:
|
|
|
|
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|