|
Экскурсии в музеи и на выставки.(9ч.)Экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Музей народов Востока и др.; художественные выставки. Итоговое занятие.(3ч.) Выявление освоения теоретических знаний с помощью тестирования. Просмотр творческих работ обучающихся и их обсуждение. К концу второго года обучения обучающиеся будут знать: · контрасты цвета; · гармонию цвета; · азы композиции (статика, движение); · пропорции плоскостных и объёмных предметов; уметь: · выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; · соблюдать последовательность в работе (от общего к частному); · работать с натуры; · работать в определённой гамме; · доводить работу от эскиза до композиции; · использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет); · работать с бумагой в технике объёмной пластики; у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества: · умение работать в группе; · умение уступать; · ответственность; · самокритичность; · самоконтроль.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Третий год обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Третий год обучения
Введение в программу.(3ч.) Правила техники безопасности в изостудии. Организация рабочего места. Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами. Особенности третьего года обучения. Обсуждение плана работы текущего года. Просмотр летних работ. Отбор лучших рисунков для городской выставки «Лето». Графика.(48ч.) Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого). Граттаж. Граттаж – графическая работа на восковой подкладке. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера с помощью процарапывания. Практическое занятие. Примерные задания: «Космические дали», «Праздничный город», «Цирк». Монотипия. Простота исполнения и увлекательность монотипии. Создание фантазийных рисунков посредством разнообразных спецэффектов в оттиске. Практическое занятие. Примерные задания: «Волшебные бабочки», «Чудо-рыба», «Цветочная поляна». Гравюра на картоне. Умение расчленять рисунок на части. Наклеивание некоторых деталей одну на другую для создания разнообразных оттенков и фактур. Получение различных оттисков при многократном использовании клише. Практическое занятие. Примерные задания: «Хоровод», «Спортивные игры», «Парашютисты». Линогравюра. Линогравюра как наиболее сложный вид графики. Широкое применение в студии (выполнение пригласительных билетов, праздничных открыток, афиши). Чрезвычайно большие возможности линогравюры в передаче тональности, то есть различной степени светлоты предмета. Разнообразие линий в линогравюре (параллельные, пересекающиеся, округлые, пунктирные). Практическое занятие. Примерные задания: «Чугунное кружево», «Уличный фонарь», «Северное сияние». Гризайль. Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Знакомство с различными приёмами работы в этой технике для получения тоновых отношений. Практическое занятие. Примерные задания: «Метель в лесу», «Вид из окна», «Садовник». Натюрморт и его изобразительные возможности.(18ч.) Тематические натюрморты выражают отношение художника к миру и умение группировать «говорящие вещи». Знакомство с историей появления этого жанра в изобразительном искусстве.
Натюрморт в холодной гамме. Использование предметов холодных цветов (синих, голубых, фиолетовых, белых). Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Гжельская сказка», «Зимняя фантазия». Натюрморт в тёплой гамме. Создание живописного натюрморта в тёплой гамме для передачи красочного богатства осенней палитры. Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Дары осени», «Осенний букет». Фигура и портрет человека.(36ч.) Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве. Знакомство с основными пропорциями фигуры и головы человека. Изображение человека в искусстве древнего мира. Набросок с натуры. Набросок с натуры – средство быстро увидеть конечный результат и в дальнейшей работе исправить свои ошибки. Обучение пятновому и линейному наброску. Передача в быстром рисунке характерность образа. Практическое занятие. Примерные задания: «Наброски, выполненные в жанре карикатуры, шаржа», «Наброски фигуры человека, выполненные одним цветом и кистью». Силуэт. Графический портретный рисунок в технике силуэта создаёт возможность необыкновенной выразительности образа человека. Практическое занятие. Примерное задание «Добрый и злой сказочный герой». Живописный портрет. Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение характера человека, его настроения. Влияние живописного фона на создание образа. Практическое занятие. Примерные задания: «Автопортрет», «Семейный портрет». Фигура человека в движении. Образная выразительность фигуры человека, изображенной в движении. Конструкция фигуры, основные пропорции и их индивидуальность. Практическое занятие. Примерные задания: «Фигурное катание», «Спортивные соревнования», «Танец». Образ природы.(33ч.) Красота природы в разное время года и её изображение в разных состояниях. Умение передавать контрастные состояния природы. Работа на пленэре. Выбор мотива. Составление эскизов с натуры (пастель, уголь, карандаш) Практическое занятие. Примерные задания: зарисовки с натуры деревьев, цветов. Работа по впечатлению. Передача различными художественными материалами разного состояния природы (дождь, снег, ледоход, солнечный день, туман). Практическое занятие. Примерные задания: «Разноцветный дождь», «Первый снег», «Весна поёт». Тематический пейзаж. Выражение эмоционального отношения к природе в разные времена года. Связь человека и природы. Практическое занятие. Примерные задания: «Огонь в лесу», «На рыбалке», «Лыжная прогулка в зимнем лесу». Раздел 6. Декоративно-прикладное рисование. Знакомство с основными законами декоративной росписи. Стилизация природных форм. Особенности русских народных промыслов. Любимые персонажи народного творчества (Конь-огонь, Птица счастья, Древо жизни). Практическое занятие. Примерные задания: «Дымковская сказка», «Гжельский букет», «На ярмарке». Декоративная композиция (витраж). Знакомство с техникой витража и её основными правилами (стилизация изображения, условный цвет, выразительные линии контура). Практическое занятие. Примерные задания: Роспись стеклянных бутылочек и тарелочек. Азы перспективы.(24ч.) Знакомство с основными правилами перспективного изображения. Линейная перспектива. Свойства человеческого глаза видеть параллельные линии сливающимися в точке на линии горизонта. Практическое занятие. Примерные задания-упражнения: «Моя улица», «Дорога уходит в даль». Воздушная цветоперспектива. Соотношение первого и заднего плана в композиции (изменение тона и цвета). Практическое занятие. Примерные задания-упражнения: «Утро в лесу», «У горного озера». Дизайн.(24ч.) Изготовление по своим эскизам различных объёмных композиций, используя цветную бумагу, картон, газету. Карнавальные маски. Знакомство с техникой «папье-маше». Создание объёмных и полуобъёмных масок. Практическое занятие. Примерное задание: «Сказочные герои». Фантазийные шляпы. Использование различных приёмов работы с плотной бумагой (надрезание, сгибание, склеивание) при конструировании шляп. Практическое занятие. Примерные задания: «Шляпа-сад», «Шляпа-аквариум». Экскурсии в музеи.(9ч.) Итоговое занятие.(3ч.) Проведение итогового тестирования для выявления степени усвоения теоретических знаний. Просмотр учебных творческих работ обучающихся в форме мини-выставки, обсуждение результатов работы. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|