|
Конструирование из бумаги.(14ч.)Конструирование из бумаги и его художественные возможности. Основные способы работы с бумагой. Способы сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Работа с рваной бумагой. Рваная аппликация. Развитие мелкой моторики, подготовка детских пальчиков для более сложных действий. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лоскутный коврик», «Петушок – золотой гребешок и ребятки-цыплятки». Работа с мятой бумагой. Пластичная техника мятой бумаги. «Лепка» из мятой бумаги. Возможности мятой бумаги в удержании формы. Эффекты поверхности мятой бумаги. Фигурки из тонкой цветной бумаги. Роль техники мятой бумаги в формировании интереса детей к художественному творчеству и в развитии мелкой моторики. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лепим снеговика», «Лепим бабочку». Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги). Разнообразие сортов бумаги: от рыхлой до гладкой, от тончайшей, прозрачной до шершавой и плотной. Использование свойств различных сортов бумаги в разнообразных игровых приёмах (скручивание, скатывание, сгибание, резание бумаги и т.д.). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Волшебный лес», «Смешные человечки», «Маскарадные маски». Выразительные средства графических материалов. (18ч.) Разнообразие выразительных средств графических материалов. Художественные образы, создаваемые с помощью графических материалов: добрые и злые, весёлые и грустные, простые и загадочные. Цветные карандаши. Техника работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветной ветер», «Принцесса Осень», «Разноцветные ёжики».Гелевые ручки, тушь. Знакомство с выразительными возможностями работы гелевой ручкой и тушью. Создание разнообразных линий (изящных и тонких или резких и жёстких). Рисование непрерывной линией и короткими мини-черточками (штрихами). Работа пером и тушью по влажной бумаге для передачи в рисунке характера «пушистого» пятна. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лесной волшебник», «В траве», «Паук и паутина». Восковые мелки, фломастеры. Знакомство с техникой работы восковыми мелками и фломастерами. Экспериментирование с цветом (накладывание одного слоя на другой). Граттаж – процарапывание по восковому фону рисунка, залитого черной тушью. Рисование различными видами фломастеров (тонкими и широкими, цветными и монохромными). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Весёлые и грустные клоуны», «Карусель». Пастель, уголь. Художественная возможность пастели, угля. Различные приемы работы: растушевка пальцем, рисование боковинкой и кончиком. Рисование на шероховатой тонированной бумаге: техника свободного, размашистого штриха с эффектом воздушности (пастель) и бархатностью (уголь). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Золотой сон», «Букет в вазе», «Сказочный герой». Экскурсии в музеи и на выставки.(6ч.) Посещение художественных музеев и выставок, знакомство с произведениями искусства (живописью, графикой, скульптурой). Итоговое занятие. (2ч.) Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся. Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год. К концу первого года обучения обуч-ся должны знать: · основные и дополнительные цвета; · цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); · понятие симметрии; · контрасты форм; · свойства красок и графических материалов; · азы воздушной перспективы (дальше, ближе); · основные приёмы бумажной пластики (складывание и скручивание бумаги); уметь: · смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; · правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; · грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки; · работать самостоятельно и в коллективе; · умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место; · трудолюбие; · самостоятельность; · уверенность в своих силах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй год обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Второй год обучения
Введение в программу.(3ч.) Правила техники безопасности в изостудии. Повторение правил техники безопасности. Правила личной гигиены при работе в изостудии. Особенности второго года обучения. Обсуждение учебного плана второго года обучения. Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами. Королева Живопись.(42ч.) Основы цветоведения. Гармония цвета. Различные сочетания одного и того же цвета. Знакомство с гармоническим сочетанием цвета и «красочным винегретом». Практическое занятие. Примерные задания: «Дары осени», «Праздничный букет», «Зимняя сказка». Контраст цвета. Три пары контрастных цветов: жёлтый – синий, красный – зелёный, оранжевый – фиолетовый. Использование контраста цвета для выделения главного. Практическое занятие Примерные задания: «Огни цирка», «Сказочная птица», «Теремок». Цветные кляксы. Умение смешивать краски и получать красивые цветовые пятна. Получение пятна-отпечатка в технике «монотипия». Дорисовка красочного пятна. Практическое занятие. Примерные задания: «Цветные сны», «Волшебные бабочки», «Чудо-юдо». Азбука рисования.(42ч.) Пропорции. Пропорции – соотношение частей по величине. Плоскостное и объёмное изображение. Плоскостное или объёмное изображение предметов в рисунке. Передача плоской фигуры линией, а объёмной фигуры – линиями и светотенью. Длина, ширина и высота объёмных тел (куб, шар, пирамида). Похожесть плоских форм (фигуры) на силуэты (квадрат, круг, треугольник). Практическое занятие. Примерные задания: «Геометрический коврик», «Эскиз витража», «Любимые игрушки», «Конструктор». Рисование с натуры и по памяти. Изучение натуры. Изображение натуры с «нужными» деталями. Рисование с натуры. Рисование по памяти. Практическое занятие. Примерные задания: «Зарисовки предметов быта», «»Зарисовки чучела птиц». Пейзаж. (39ч.) Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к природе, умения видеть её красоту в разные времена года. Образ дерева. Понятие о пластическом характере деревьев. Графические зарисовки деревьев. Возможность с помощью силуэтов деревьев сравнить формы различных деревьев с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник). Практическое занятие. Примерные задания: «Грустное и весёлое дерево», «Старая и молодая берёзка», «Древо жизни», «Лесная тропинка». Живописная связь неба и земли. Разнообразные цветотональные отношения земли и неба в разных погодных состояниях. Колористические особенности погоды и освещения. Практическое занятие. Примерные задания: «Закат», «Хмурый лес», «Солнечный денёк». Времена года. Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей в разное время года. Практическое занятие. Примерные задания: «Царство осеннего леса», «Хрустальная зима». Бумажная пластика.(36ч.) Знакомство с вариантами объёмных и рельефных композиций из бумаги. Превращение плоского листа бумаги в объёмное изделие. Полуплоскостные изделия. Полуплоскостные изделия как разновидность объёмной аппликации. Получение полуобъёмных композиций из ажурно вырезанных листьев бумаги, закреплённых со сдвигом на фоне. Практическое занятие. Примерные задания: «Лесное кружево», «Подводный мир». Объёмные композиции. Создание из мятой бумаги объёмных элементов и формирование из них разных форм. Практическое занятие. Примерные задания: «Ваза с фруктами», «Снеговик». Сувенирные открытки. Разные технические приёмы работы с бумагой (сгибание, надрезание, скручивание) Практическое занятие. Примерные задания: «Новогодняя открытка», «Поздравительная открытка». Азы композиции.(42ч.) Знакомство с основными правилами композиционного построения на листе бумаги (вертикальный и горизонтальный формат листа). Линия горизонта. Изменение горизонта и его высоты от точки зрения. Линия горизонта – граница между небом и землей. Практическое занятие. Примерные задания: «Восход солнца», «Полёт птиц». Композиционный центр. Композиционный центр – это доминирующее пятно. Оно может менять свое место на листе бумаги в зависимости от желания художника. Практическое занятие. Примерные задания: «Мой любимый цветок», «На берегу моря», «Ночной город», «Моя любимая сказка». Ритм и движение. Композиция как ритм пятен. Разнообразные варианты ритмических пятен для передачи движения в композиции. Практическое занятие. Примерные задания: игровые упражнения на тему «Бег по кругу», «Догонялки». ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|