Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 6.Государственное инвестиционное кредитование.





1)Понятие и сущность государственного инвестиционного кредитования.

2)Порядок открытия и оформления кредитов государственных капитальных вложений.

3)Налоговое инвестиционное кредитование.

 

1. Государственный инвестиционный кредит – совокупность кредитных отношений, в которых кредитором выступает государство, а заемщиком – предприятие, в котором свыше 50% имущества является государственной собственностью.

Осуществляется также финансирование из бюджетных ассигновений на возвратной и платной основе, предоставляеміх в качестве гос. поддержки.

Финансовую поддержку в форме бюджетного займа в Украине предоставляет Минфин на договорных началах.

Объектами гос.инвест.кредита являются новое строительство на конкурсной основе, ранее начатые перспективные стройки, техническое переоснащение и реконструкция действующих предприятий по приоритетным направлениям экономики Украины.

Гос.займыпредоставляются разным отраслям на значительно более мягких условиях, чем коммерческим банкам.

Кредитование можно рассматривать и как важный инструмент антицикличной политики, которая активно используется в период спада деловой активности.

Операции по кредитованию являются составной частью общего бюджетного курса правительства по регулированию экономики и влиянию на состояние финансового рынка государства.

Объекты строительства, которые сооружаются за счет гос. централизованных средств, а также за счет средств местных бюджетов, финансирование исключительно со счетов финансирования капитальных вложений, который открывается в уполномоченных банках. Затраты с этих счетов имеют строго целевое назначение.

Финансирование капитального строительства осуществляется через банк. Перечень уполномоченных банков, которым предоставляется право на обслуживание гос. бюдж. средство определяется КМУ и НБУ, т.е. это средства, которые явл. небанковскими.

Гос. кредитование капитального строительства осуществляется в соответствии с положением о гос. кредитовании строек и объектов производственного назначения, утвержденных приказом Минфина и Министерства экономики 26 июня 1996 с изменениями и дополнениями.

Финансирование строек и объектов производственного назначения и природоохранных объектов за счет гос. централизованных капитальных вложений осуществляется в объемах определенного документа «Перечнями важнейших строек производственного назначения и природоохранных объектов в составе гос. программы развития экономики.»

 

2. Кредитование гос.капитальных вложений за счет гос.бюджета осуществляется Мин. Финансов путем перечисления министерствам, центральным и местным органам исполнительной власти – заказчикам средств в соответствии с планами финансирования.

Министерства или местный органы исполнительной власти (заказчики) при открытии кредитования объектов строительства подают центральным учреждениям финансирующих банков такие документы:

1)показатели объемов гос.централизованных капитальных вложений по заказчикам в отраслевом разрезе и вводу в действие непроизводственных мощностей в соответствии с гос.программой

2)перечень важнейших строек производственного назначения предусмотренные гос.программой

3)план финансирования

4)справка об итогах проведения тендера для вновь начинаемого строительства (если новая), титул стройки, титул переходящей стройки.

Центральным учреждениям финансирующих банков доводят указанные документы до местных учреждений банков, которые осуществляют операции по кредитованию капитального строительства.

Местные учреждения банков, которые осуществляют операции по кредитованию проверяют предоставленную документацию и в случае ее соответствия установленным требованиям открывают финансирование строительства.

Министерства и местные органы исполнительной власти ежеквартально предоставляют в Минфин информацию об использовании гос.централизованных капитальных вложений.

Нормативный срок строительства состоит 3-5 лет. Инвестор начинает погашать кредит за счет собственных средств через год после окончания нормативного срока строительства, реконструкции и технического переоснащения объекта кредитования.

Погашение в течении 3 лет. Общий срок пользования 7-9 лет.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Минфином, местными органами исполнительной власти и финансирующие учреждения банков.

Контроль за соблюдением сроков строительства объектов осуществляется Мин. Экономики и министерствами и местными органами исполнительной власти.

 

3. Одной из форм гос.инвест. кредита является налоговое инвестиционное кредитование, которое определяется как отсрочка уплаты налога на прибыль, который предоставляется субъекту предпринимательской деятельности на определенный срок с целью увеличения его финансовых ресурсов для осуществления инновационных программ с дальнейшей компенсацией отсроченных сумм в виде дополнительного поступления налога в результате общего увеличения прибыли, которая будет получена вследствие реализации инновационной программы.

Близкой аналогией инвестиционного налогового кредита можно считать таможенный кредит, который является отсрочкой уплаты таможенного сбора при наличии гарантий и уплаты процентов за период отсрочки таможенного платежа.

Инвест.налоговый кредит имеет строго целевое назначение под инновационные программы, которые обеспечивают реализацию таких науко-технических приоритетов:

1)научно-техническое обновление производства с повышением его технико-экономических показателей и обеспечением конкурентоспособности на мировом рынке;

2)ускоренное развитие наукоемких и высокотехнологических отраслей производства;

3)расширение производства в наиболее приоритетных и эффективных для национальной экономики секторах рынка.

Инвест.налоговый кредит имеет определенные преимущества по сравнению с другими формами:

-не требует дополнительных кредитных ресурсов, т.к. в нем используется ресурсный потенциал самого предприятия в виде прибыли, которая должна перечисляться в бюджет, но временно не перечисляется;

-при обычном кредитовании, кроме возврата кредитов, банки получают лишь обусловленные проценты, при использовании инвест.налог.кредита, прирост налога, который будет получен при реализации проекта может и носить не разовый, а системный характре.

Определяющими условиями представления инвест.налог.кредита являются:

1)устойчивое финансовое состояние предприятия - заемщика (системное получение прибыли от 3-5 дней)

2)не менее 50% инвестиц.направленности в использование собственных фин.ресурсов

3)наличие экономически обоснованного инновационного проекта, который обеспечивает после его реализации повышение эффективности производства и увеличение общего объема прибыли

4)срок окупаемости инвест.налоговых средств не должен превышать определенного срока (он составляет период до 5 лет).

Общий объем кредит для конкретного предприятия определяется таким образом:

К=П*0,25 (Іп – 1) *5, где

П-объем полученной прибыли в базовом периоде, который предшествует началу работы по проекту,

0,25 – норматив перечисления налога от прибыли в бюджет,

Іп-индекс увеличения,

п-1) -прирост общего объема прибыли по предприятию после реализации проекта по сравнению с базовым годом,

5 – расчетный срок пользования кредитом.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.