Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7.Международній инвестиционный кредит





1)Международный кредит и его роль в развитии экономики Украины.

2)Инвестиционное кредитование в Украине МБРР.

3)Инвестиционное кредитование в Украине ЕБРР

 

7.1 Иностранный кредит представляет собой движение заемного капитала в сфере международных эк. отношений, связанных с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возврата в определенные сроки и выплатой %.

С позиции целевых функций иностранные кредиты привлекаются со след. целями:

1) для удержания У. как государства “плаву” с целью вхождения в мировой рынок;

2) получение кредита для трансформации структуры экономики У., изменения в ней нар-хоз пропорций;

3) получение кредитов для приобретения критического импорта (энергоносители) и развития национального производства;

4) для выживания конкретных правительств.

К основным источникам привлечения в У. иностранных средств относятся:

-ссуды междунар. фин. организаций (МВФ, ЕБРР, Мировой банк);

-кредиты иностранных государств и их содружеств (Европ. сообщество);

-кредиты гос. поставщиков энергоносителей;

-размещение цб в виде облигаций, гос. займов на внеш. рынках, а также на внут. рынке при покупке их нерезидентами;

-гранты, субсидии, стипендии как научно-технич. помощь от стран с развитой экономикой.

Кредиты международных финансовых организаций имеют такие функциональные направленности: 1) МВФ предоставляет ссуды преимущественно на покрытие дефицита плат. баланса, бюджета, на закупку критического импорта, на поддержку нац. валюты;

2) в ссудах мирового банка на ряду с подобными ссудами видное место занимают кредиты, направленные на развитие конкретных отраслей экономики;

3) кредиты ЕБРР направлены на развитие малого и среднего бизнеса.

Исходя из этих функц. направленности, проекты, под которые предоставляются средства, подразделяются на системные и инвестиционные. содержание инвест. проектов состоит в изменении условий и правил д-сти определенных секторов гос. управления отраслей экономики. По системным проектам предоставление ссуд регламентируется существующим определенным перечнем полит. мероприятий: принятие закон-норм актов; создание новых учреждений гос. управления. Средства по системным проектам полностью поступают в гос. бюджет и погашаются за его счет. Целью инвест. проектов технич. реконструкция отдельных п-тий определенных отраслей или регионов, создание новых пред-тий. средства по инвест. проектам направляются отдельным предприятиям или учреждениям-бенефициарам.

Иностранный инвест. кредит (ИИК) – это отношение между государствами, иностранными банками и фирмами по поводу финансирования инвест. д-сти на условиях возврата в определенные сроки и выплатой %. Спецификой ИИК явл то, что он берет участие в кругообороте капитала на всех его стадиях: - при преобразовании ден. капитала в производственный вследствии экспорта оборудования, сырья, топлива; - в процессе п-ства в форме кредитования незавершенного п-ства; - при реализации товаров на мировых рынках.

Субъектами ИИК явл гос. учреждения, банки, междунар. и регион. валютно-кредитные организации, юр. и физ, лица, представители разных стран.

Существует три осн. вида ИИК: 1) гос. кредит, кот. предоставляется на двух- или многосторонней основе, включая ссуды муждунар. организаций; 2) банк. кредит, связанный с кред. отношениями между банками разных стран; 3) коммерческий кредит – непосредственно обслуживает инвест. процессы п-тий.

На междунар. заемном рынке ИИК играет двойную роль. Позитивная роль: он содействует интернационализации п-ства и обмена, созданию и развитию мирового рынка, углубляет междунар. разделение труда. Негативная роль: обострение противоречий в развитии рын. экономики.

ИИк явл орудие конкурентной борьбы стран за рынки сбыта, сферы вложения капитала, источники сырья.

7.2 МБРР был основан в июне 1944 на валютно-фин конференции, кот. состоялась под эгидой ООН в Бреттон-Вудсе, а начала д-сть в июне 1946.

Осн задача Мирового банка состоит в содействию эк развитию развивающихся странам. МБ функционирует под админ контролем Совета управляющих. В группу МБ входит 5 составляющих: МБРР, МАР (меж. ассоциация развития), МФК (меж. финн. корпорация), МАГИ (многосторонние агенства по гарантиям инвестиций), МЦУИК (меж. центр урегулирования инвест. конфликтов).

Д-сть МБ сосредоточена в двух осн сферах: - макроэкономическая стабилизация, - институциональные изменения. Активнее всего осуществляется д-сть в институциональной сфере: предоставляет помощь в осуществлении приватизации, изменении формы собственности, внедрение антимонопольных мероприятий, развитие торговли и пропагандирование реформ.

% ставки банка для развивающихся стран устанавливаются плавающими, кот узменяются каждые 6 месяцев, составляют приблизительно 6%. В соответствии с общими правилами банка ссуды имеют 5-летний срок отсрочки платежа. кредит выдается на срок 15-20 лет. Некоторые ссуды выдаются банком за счет поступлений от стран-участников, но большая часть поступлений образуется за счет цб, кот выпускаются МБ и продаются на международных рынках.

МАР основана в 1960. Она предоставляет беспроцентные ссуды наибеднейшим странам мира. Получать такие кредиты могут только те страны, год. доход на душу населения которых не превышает $950-1000. Ссуды МАР имеют 10-летний льготный период (в течении его ссуды не погашаются вообще), возмещение в течении 35-40 лет. Средства этой организации образуются за счет взносов эк-и развитых стран.

МФК (основана в 1956) – осн и наибольший источник прямого финансирования проектов частного сектора в развивающихся странах. МФК финансирует проекты, которые не могут на приемлемых условиях получить существенную поддержку из других источников. МФК финансирует как правило не более 25% от общей суммы затрат на проект. В отличии от МБРР – МФК предоставляет ссуды без правительственных гарантий.

МАГИ (основано в 1988) обеспечивает гарантии инвестиций, защищая инвесторов от таких некоммерческих рисков, как война или национализация. Она предоставляет консультационные услуги на уровне правительства, помогает найти пути привлечения частных инвестиций.

МЦУИК (в 1965) основана с целью содействия притоку международных инвестиций, путем создания условий для примирения и урегулирования споров между правительствами и иностранными инвесторами.

По классификации МБ У. относится к 3-ей категории стран со среденм уровнем дохода на душу населения. Срок кредита составляет 17-20 лет. Льготный период – 5 лет. Ставка % плавающая, привязана к ставке LIBOR. В общем размер % ставок составляет 6,5-7%. МБ выдает кредиты под системные и инвест. проекты. Кредитные соглашения под инвест проекты, кот. выдает МБРР, подписываются МБ и Министерством финансов. Кред. договором устанавливается какая часть ссуды будет передана соответствующим субзаемщикам, а также указывается категория затрат, которые могут быть осуществлены в рамках проекта. Дальше следует подписание субкредитных договоров между Минфином и субзаемщиками-бенефициарами. Этими договорами устанавливаются условия и сроки по погашению обязательств по кредитному договору. После подписания кредитных договоров МБ посылаются образцы подписей руководителей предприятий-субзаемщиков. Для реализации инвест. проектов заемщикам открываются спец. счета в одном из первоклассных банков. Для открытия такого счета Минфин выбирает банк, который соответствует требованиям МБ.

Реализация инвест. проектов происходит таким образом: каждый заемщик-бенефициар проводит тендер на закупку по определенным проектам-категориям. МБ проверяет процедуру проведения тендера, одобряет иле неодобряет результаты, далее заключается контракт между поставщиком и бенефициаром, кот. также согласовывается с МБ. На основе заявки МБ перечисляет средства на счет соответствующего заемщика по контракту. Каждый бенефициар обязан предоставлять МБ результаты междунар. аудиторской проверки использования ссуды за каждый год внедрения проекта. Минфин осуществляет контроль за использованием ссуд на инвест. проекты, для этого каждый бенефициар ежемесячно не позднее 10-го числа предоставляет отчет за использование заемных средств за прошлый месяц и предоставляет копии всех первичных документов.

 

 

7.3. Главная цель кредитов ЕБРР – развитие предпринимательства, разгосударствление и приватизация, финн поддержка малого и среднего частного бизнеса. Банк играет роль катализатора эк. изменений, содействует привлечению инвестиций как в гос., так и в частный сектор, но по его уставу не менее 60% объема фин-ния направляется на реализацию проектов в частном секторе.

У. стала членом ЕБРР в августе 1992. В ноябре этого же года Совет директоров банка утвердил Стратегию д-сти в У. В соответствии с ней банк сосредотачивается на поддержке реформ в фин. секторе, проведении приватизации и послеприватизационной поддержки предприятиям, фин-нии проектов в с/х, энергетике, транспорте и охране окруж. среды.

Осн. направления д-сти банка в У.:

1) предоставление прямых кредитов и участие в совместном с другими кредиторами фин-нии;

2) гарантированное размещение цб, выпущенных частными и гос. п-тиями;

3) облегчение доступа п-тиям к внут. и междун. рынкам капитала, путем предоставления гарантий, фин консультаций, содействие в др формах;

4) предоставление технич. помощи с целью содействия в реконструкции и развитии инфраструктуры.

В своей д-сти на У. банк руководствуется принципами: не конкурировать с др фин организациями; специализация на содействии в проведении эк. реформ; вложение средств, главным образом, в частный сектор. На сегодняшний день средство ЕБРР распределяют таким образом: 2/3 средств направляются на кредиты, 1/3 на осуществление технич. помощи. Кредиты от ЕБРР поступают в У. через НБУ путем открытия кред. линии, а НБУ направляет средство конкретным коммерческим банкам. Эти банки выбирает НБУ по критериям, кот. определены ЕБРР. Стоимость инвест. кредитов по линии ЕБРР определяется т.о.: - % ставка ЕБРР, кот определяется как ставка LIBOR+1; - одноразовая комиссия ЕБРР за предоставление кредита – 1%; 2% НБУ (с них 0,5% - на тек. расходы по обслуживанию кредита, 1,5% -на создание резервов для покрытия затрат); 1-5% - маржа ком. банка.

Полномочия отбора проектов относятся к компетенции ком. банка-участника, кот. берет на себя риск банкротства клиента, однако НБУ (группа управления проектами) проверяет заявки для получения кредитов в соответствии с критериями ЕБРР.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.