Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 22. УЧЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ТАЛОНОВ НАРУШЕНИЙ. ОТЧЕТНОСТЬ.





ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ И КАРТОТЕКИ

 

22.1. Учет и регистрация выданных свидетельств и талонов нару­шений ведутся в специальных реестрах выдачи свидетельств спе­циалистам ГА.

Реестр выдачи свидетельств ведут ВКК МВТ РФ, группы ВКК и МКК, имеющие право выдавать свидетельства.

22.2. Записи в реестре выдачи свидетельств ведутся черными чернилами. Подчистки в записях не допускаются. Исправления должны быть оговорены и заверены в установленном порядке.

Реестр выдачи свидетельств и талонов нарушений должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью председателя ВКК МВТ РФ (МКК) и печатью.

22.3. Бланки свидетельств и талоны нарушений ВКК МВТ РФ высылает в группы ВКК, МКК управлений, ПО, учреждений ГА на основании их заявок. Оплата стоимости бланков свидетельств производится управлениями, ПО, учреждениями ГА, министерствами и ведомствами по предъявляемым ЦГЖИ "Воздушный транспорт" счетам. Стоимость свидетельства оплачивается специалистом ГА при получении.

22.4. МКК обязана в течение 10 дней подтвердить получение бланков свидетельств и талонов нарушений. Подтверждение о получении бланков свидетельств и талонов нарушений подписывается председателем МКК, заверяется печатью и высылается в ВКК МВТ РФ с указанием исходящего номера.

22.5. Полученные бланки свидетельств и талоны нарушений должны быть оприходованы в реестре выдачи свидетельств.

Расход бланков свидетельств и талонов нарушений учитывается в реестре выдачи свидетельств. Запись расхода бланков свидетельств ведется в конце книги-реестра по форме, указанной в прил. 7 к настоящему Положению.

22.6. Бланки свидетельств и талоны нарушений хранятся на­равне с документами строгой отчетности. Секретарь МКК несет персональную ответственность за их сохранность.

22.7. Каждое свидетельство при выдаче специалистам ГА учиты­вается в реестре выдачи свидетельств с заполнением всех граф по форме, приведенной в прил. 7 к настоящему Положению. Начало нумерации выдаваемых свидетельств и талонов нарушений должна начинаться с начала календарного года. По окончании года подводится итог расхода бланков свидетельств и талонов нарушении, составляется реестр учета, который заверяется подписями председателя и секретаря МКК (прил. 7 к настоящему Положению).

22.8. Председатели МКК управлений, ПО, учреждений ГА еже­квартально представляют за истекший квартал к 15 числу следую­щего за кварталом месяца в ВКК МВТ РФ отчет о работе, согласно прил. 8 к настоящему Положению. Вторые экземпляры отчетов хра­нятся в деле МКК.

22.9. При снятии лиц летного состава с летной работы по состоянию здоровья, а также по другим причинам в реестре выдачи свидетельств в графе «Примечание» и в учетной карточке делаются соответствующие записи.

Пример.

Переведен по состоянию здоровья на наземную работу.

Уволен по собственному желанию.

Уволен с изъятием свидетельства (указывается дата и номер приказа).

Снят с летной работы на срок _____________ месяцев.

22.10. При переходе (переводе) специалиста ГА в другое уп­равление, ПО, учреждение ГА учетная карточка пересылается в МКК по месту новой работы специалиста отдельным пакетом как личное дело.

22.11. На специалистов, уволенных из ГА, а также в случае выхода их на пенсию учетные карточки хранятся в МКК по месту последней работы специалиста в течение пяти лет.

22.12. МКК управлений, ПО, учреждений ГА ведут обязательный перечень документов, образующихся в их деятельности, указанных в прил. 12 к настоящему Положению.

 

 

Выписка из приложения 2

 

Наименование дисциплин

 

1. Наставление по производству полетов в гражданской авиации РФ.

2. Предотвращение авиационных происшествий в гражданской авиации.

3. Технология работы диспетчера, правила и фразеология радиообмена.

4. Управление воздушным движением.

5. Самолетовождение.

6. Авиационная метеорология.

7. Основные летно-технические характеристики ВС.

8. Радиотехнические средства УВД.

9. Основы аэродинамики.


Выписка из приложения 12

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ ВКК МВТ РФ, ГРУПП ВКК, МКК УПРАВЛЕНИЙ,

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И СРОКИ ХРАНЕНИЯ

 

    Категория документов   ВКК МВТ РФ. Группы ВКК     МКК управлений, предприятий, уч-реждений ГА     Приме-чание
1. Положение о классификации специалистов гражданской авиации РФ   Постоянно   Постоянно  
2. Реестр выдачи свидетельств, талонов нарушений   75 лет   75 лет  
3. Акты проверок практической работы, лист оценок на продление срока действия свидетельства.   До окончания летной работы   До окончания летной работы  
4. Журнал учета погашенных талонов - То же  
5. Акты на списание и уничтожение свидетельств и талонов нарушений   5 лет   5 лет  
6. Годовые планы работы 3 года 3 года  
7. Графики повышения в классе авиаспециалистов   3 года   3 года  
8. Годовые, квартальные отчеты, анализы работы   3 года   3 года  
9. Переписка по вопросам присвоения класса авиаспециалистам   5 лет   5 лет  
10. Решения, протоколы по повышению и понижению класса квалификации авиаспециалистам (представления, акты, лист оценок)   25 лет   25 лет  
11. Ходатайства, заявления, справки, характеристики о восстановлении на летную работу     -     25 лет  
12. Лист оценок, акты проверок практической работы на восстановление талона нарушений, выдачи дубликатов свидетельств   -   25 лет  
13. Протоколы по отбору кандидатов на должность командира воздушного судна   -   10 лет  
14 Протоколы на утверждение кандидатов для переучивания на новую авиационную технику     -     10 лет  
15. Картотека (картотека учета) на авиаспециалистов, имеющих свидетельство   -   75 лет  

 

Временное положение

"О рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации"

 

1. Состав работников; на которых распространяется действие настоящего Положения

 

1.1. Настоящее Положение распространяется на летный, командно-летный, летно-инструкторский и инспекторский составы, а также на бортоператоров и бортпроводников управлений, объединений, авиаконцернов, авиакомпаний, предприятий, организаций и органов Государственного управления гражданской авиации.

Нормы продолжительности рабочего (в т.ч. полетного) времени и времени отдыха, обеспечивающие профессиональную работоспособность членов экипажей и безопасность полетов, распространяются на перечисленных выше членов экипажей, независимо от подчиненности и форм собственности предприятий, в которых они работают.

 

1.2. Положение учитывает особенности организации труда и регулирует рабочее время и время отдыха пилотов, штурманов, бортинженеров. бортмехаников, бортрадистов, а также бортоператоров и бортпроводников, входящих в состав экипажей воздушных судов.

 

2. Рабочее время членов экипажей воздушных судов

 

2.1. Общее понятие рабочего времени

 

2.1.1. Рабочее время членов экипажей воздушных судов - это время, в течение которого члены экипажей воздушных судов в соответствии с законодательством, распорядком и графиками работы должны выполнять свои трудовые обязанности.

 

2.1.2. Рабочее время членов экипажей воздушных судов слагается из полетного времени и времени работы на земле.

 

2.1.3. К полетному времени членов экипажей относится время с момента запуска двигателей для выполнения полета и до выключения двигателей после посадки.

Время работы экипажа на земле в период запуска, прогрева, опробования двигателей и систем ВС в случае несостоявшегося вылета засчитывается в размере 50 процентов как полетное время.

 

2.1.4. Время работы членов экипажей на земле включает:

а) время предполетной подготовки;

б) время послеполетной работы;

в) время стоянки в промежуточных аэропортах за исключением времени отдыха и приема пищи;

г) время ожидания вылета в аэропортах, на оперативных точках и других местах вылета по независящим от экипажа причинам;

д) время нахождения на различных дежурствах <*>;

е) время эстафеты <**> в промежуточных аэропортах;

ж) время работы в подразделении (предварительная подготовка к полетам, разборы полетов, работа на тренажерах, профессиональная учеба, проверка знаний, прохождение медицинских осмотров, ВЛЭК, а также оформление различных документов и т.п.).

В рабочее время членов экипажей на земле включается также время выполнения работ, связанных, со специальной подготовкой воздушного судна к полету, подготовкой, погрузкой и выгрузкой грузов и оборудования, прохождением таможенного контроля и т.п.

2.2. Нормальная продолжительность рабочего времени

 

2.2.1. В соответствии с законодательством нормальная продолжительность рабочего времени пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, бортрадистов, бортоператоров не может превышать 36 часов в неделю, а бортпроводников - 40 часов в неделю.

Норма рабочего времени учетного периода исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели исходя из продолжительности ежедневной работы:

при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов,

в предпраздничные дни - 7 часов;

при 36-часовой рабочей неделе - 7,2 часа; сокращение рабочего времени накануне праздничных дней в этом случае не производится.

 

2.2.2. Работа сверх нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период (месяц, год) является сверхурочной.

Сверхурочные работы могут применяться в исключительных случаях и не должны превышать для каждого члена экипажа 20 часов в месяц и 120 часов в год.

 

______________________

<*> - определение дежурства в резерве дано в п. 2 Приложения 1.

<**> - определение времени эстафеты дано в п. 3 Приложения 1.

______________________

 

2.3. Начало и окончание работы. Общая продолжительность ежедневной (сменной) работы

 

2.3.1. Время начала и окончания работы каждого члена экипажа и общая продолжительность ежедневной (сменной) работы экипажей (рабочее время) устанавливается администрацией предприятия (организации) по согласованию с выборными профсоюзными органами и отражается в графиках работы экипажей и коллективном договоре. Это время не должно превышать величин, указанных в п.п. 2.3.3 -2.3.8.

 

2.3.2. При установлении предприятиями (организациями) продолжительности ежедневной (сменной) работы членов экипажей воздушных судов необходимо учитывать время суток, в течение которого начинаются полеты, и количество выполняемых посадок <*>.

 

2.3.3. Во всех случаях, кроме оговоренных ниже, максимальная продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажей воздушных судов (рабочего времени) не должна превышать 12 часов при дневной работе (с 6 до 22 часов) и 10 часов при ночной (с 22 до 6 часов базового времени) <**>.

 

2.3.4. Для членов экипажей воздушных судов, выполняющих полеты по перевозке скоропортящихся грузов, в необходимых для сохранности груза случаях продолжительность ежедневной (сменной) работы может быть увеличена, до 14 часов.

 

2.3.5. В случаях задержки рейса (полета) он может быть выполнен или продолжен с согласия членов экипажа воздушного судна, если продолжительность ежедневной (сменной) работы экипажа после окончания рейса (с учетом послеполетной работы) составит не более 14 часов.

 

2.3.6. При выполнении трансмеридианных полетов, то есть полетов через 5 и более часовых поясов, продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажа воздушного судна может быть увеличена до 14 часов, а при усиленном экипаже <***> - до 16 часов.

____________________

 

<*> - см. пример в Приложении 2.

<**>- определение базового времени дано в п. 1 Приложения 1.

<***> - определение усиленного экипажа, дано в п. 4 Приложения 1.

___________________

 

 

2.3.7. При выполнении полетов по обслуживанию высокоширотных экспедиций, проводке морских судов, разведке льдов и аэрофотосъемке по площадям продолжительность ежедневной (сменной) работы (рабочего времени) для членов экипажей самолетов 1 - 3 классов может быть увеличена до 13,5 часа. а для членов экипажей самолетов Ан-24. оборудованных радиолокационной аппаратурой типа "Торос" и "Нить", - до 13 часов.

 

2.3.8. При выполнении авиационных работ в сельском и лесном хозяйстве продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажа, (рабочего времени) может устанавливаться до 12 часов с экипажа, (рабочего времени) может устанавливаться до 12 часов с согласия членов экипажей. При этом должна соблюдаться установленная продолжительность отдыха между рабочими днями (сменами), предусмотренная настоящим Положением.

 

2.3.9. Полеты с продолжительностью ежедневной (сменной) работы членов экипажей воздушных судов (рабочего времени) более установленной в настоящем разделе Положения должны выполняться усиленным экипажем или двумя экипажами.

Общая продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажа в течение месяца во всех случаях не должна превышать нормы рабочих часов месячного баланса рабочего времени.

 

2.4. Продолжительность полетного времени

2.4.1. Для летного состава и обслуживающего персонала экипажей воздушных судов устанавливаются следующие месячные и годовые предельные нормы полетного времени:

 

ТАБЛИЦА 1







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.