|
Организация работы экипажа в полете
Командир ВС руководит всей деятельностью экипажа, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полета и эксплуатации ВС. Командир ВС организует работу всех членов экипажа в полете в соответствии с требованиями РЛЭ, инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа, а также других руководящих документов по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров, обеспечивает установленные правила радиоосмотрительности, фразеологии радиообмена. Командир ВС анализирует метеорологическую и навигационную обстановку по трассе, в аэропорту назначения и запасных. Члены экипажа обязаны в процессе полета гласно предупреждать друг дрУВТ о случаях допускаемых отклонений в пилотировании ВС.
Командир ВС пресекает ведение посторонних разговоров на этапах от земли до высоты 3 000 м и с высоты 3 000 м в ниже.
Командир ВС организует наблюдение за показаниями приборов на приборных панелях членов экипажа. В случае временного отсутствия одного из членов экипажа на рабочем месте периодический контроль за его приборным и иным оборудованием осуществляется с рабочих мест других членов экипажа по указанию командира. Командир ВС обеспечивает выполнение полета в соответствии с заданием на полет, планом полета, требованиями НПП ГА и РЛЭ соответствующего типа ВС.
Перед снижением командир ВС организует и проводит предпосадочную подготовку.
Послеполетные работы экипажа
Послеполетная работа экипажа выполняется при смене экипажей в промежуточном аэропорту и по окончании рейса (полета) в конечном аэропорту. В промежуточном аэропорту на послеполетную работу отводится 30 мин, в конечном аэропорту - 1 ч.
В промежуточном аэропорту при смене экипажей командир ВС: - принимает доклад от старшего бортпроводника (бортпроводника) об обслуживании пассажиров в полете; - принимает доклады от членов экипажа о работе авиационной техники; - проводит разбор полета; - заполняет отчет о рейсе и проверяет заполнение полетной документации; - докладывает диспетчеру АДП о прибытии экипажа и получает необходимые указания; - сдает вместе с другими членами экипажа специзделие.
По окончании рейса в базовом аэропорту командир ВС, кроме операций, выполняемых в промежуточном аэропорту: - заполняет отчет о рейсе в задании на полет и проверяет оформление полетной документации другими членами экипажа; - докладывает дежурному командиру (диспетчеру АДП) о выполнении рейса и свои замечания, сдает вместе с другими членами экипажа специзделие; - проводит послеполетный разбор в экипаже и отражает результаты разбора в задании на полет; - получает информацию о следующем рейсе и сообщает об этом экипажу.
Остальные члены экипажа, кроме операций, выполняемых в промежуточном аэропорту, получают информацию от командира ВС о следующем рейсе и с его разрешения убывают на отдых. Содержание послеполетной работы экипажа при выполнении авиаработ зависит от вида работ (технологии) и их организации. Но в любом случае послеполетная работа выполняется в тесном взаимодействии с техником АТБ, закрепленным за ВС, и представителями заказчика.
Послеполетный разбор в экипаже
Основной задачей послеполетного разбора является анализ выполненного полета (подготовки к полету, техники пилотирования, самолетовождения, эксплуатации ВС, взаимодействия между членами экипажа) и определение мер, предупреждающих отклонения и нарушения в последующих полетах. Разбор полетов в экипаже проводит командир ВС или проверяющий (пилот). Второй пилот: - производит записи о неисправностях, обнаруженных в полете; - передает работнику службы организации перевозок перевозочные документы; - выполняет функции штурмана и бортрадиста при их отсутствии в составе экипажа. Штурман: - производит записи о неисправностях, обнаруженных в полете; - сдает дежурному синоптику метеодокументы и информирует его о погоде по маршруту; - сдает технику бюро аэронавигационной информации (БАИ) опломбированный портфель с полетными картами для хранения на время отдыха, а при отсутствии в экипаже бортрадиста - также и регламенты, сборники аэронавигационных данных, ключи от специзделия. Бортрадист: - производит записи о неисправностях, обнаруженных в полете; - сдает технику БАИ регламенты, сборники аэронавигационных данных и ключи от специзделия. Бортинженер (бортмеханик): - производит записи о неисправностях, обнаруженных в полете; - передает ВС экипажу, продолжающему рейс; - передает техническую документацию ИАС АТБ, обслуживающей ВС.
Послеполетный разбор в экипаже, как правило, проводится в кабине ВС.
Разбор полета в экипаже проводится после выполнения задания на полет (по окончании летного дня на авиационных работах). В исключительных случаях послеполетный разбор может быть проведен позднее, но обязательно до начала следующего полета (летного дня).
Послеполетный разбор проводится в порядке и объеме, определенном технологией работы членов экипажа, и складывается из: - анализа каждым членом экипажа своей работы при подготовке к полету и его выполнении; - разбора командиром ВС ошибок и нарушений, допущенных членами экипажа; - оценки командиром ВС работы каждого члена экипажа и выполненного полета в целом; - указаний и рекомендаций командира ВС по предупреждению повторяемости ошибок и нарушений. Замечания и указания, сделанные экипажу (члену экипажа) на послеполетном разборе, фиксируются командиром ВС (проверяюшим) в задании на полет. Кроме того, оценку работы экипажа и выводы по разбору командир ВС (проверяющий) докладывает непосредственному командиру или (при его отсутствии) дежурному командиру. В случае окончания полета в вечернее или ночное время и отсутствия серьезных замечаний по полету разрешается докладывать о выполнении полета на следующий день,
При выявлении у экипажа неоднократных и существенных отклонений в технике пилотирования, нарушений НПП ГА, РЛЭ иди технологии работы командир авиаэскадрильи (авиазвена) или его заместитель должны провести с экипажем дополнительный разбор. При дополнительном разборе руководитель обязан проверить знание членами экипажа соответствующих положений НПП ГА, РЛЭ, технологии работы и требований нормативных документов.
Контроль за организацией и качеством послеполетных разборов в экипаже систематически осуществляют лица командно-летного, инспекторского и инструкторского состава после выполнения полетов в качестве проверяющих. Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ Контроль летной работы
От объема и качества информации зависит качество управления. Командно-летный и инспекторский составы, контролируют летную работу экипажей или подразделений согласно требованиям нормативных документов МВТ РФ в случаях: появления отдельных указаний МВТ РФ или УВТ; проведения предварительных и предполетных подготовок; тренировок на комплексных тренажерах; подтверждения присвоенного метеоминимума; продления срока действия летных свидетельств; проверки техники пилотирования, самолетовождения у командиров ВС и практической работы в воздухе всех членов экипажа в аэродромных или производственных условиях; использования материалов, полученных с помощью бортовых средств сбора полетной информации и наземных средств регистрации параметров полета; проверки на повышение в классе; работы экипажа в отрыве от базового аэропорта. Первоначальную информацию о способности специалистов выполнять самостоятельную работу на ВС командно-летный состав получает при проверках их на допуск к полетам. Проверка работы летного состава проводится для допуска к полетам на ВС вновь освоенного типа, к самостоятельным полетам и видам авиационных работ, к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток, к полетам с использованием установленного на ВС оборудования и систем, а также для определения или подтверждения квалификации по специальности. При полетах командно-летного состава на ВС нескольких типов контроль летной работы проводится в те же сроки на каждом из типов ВС. Контроль летной работы командно-летным составом проводится в соответствии с планами работы авиапредприятий (летных подразделений), летно-штурманских (летных) отделов УВТ, а также по заданиям вышестоящих командиров и начальников. Командно-летный и инспекторский состав Госавианадзора РФ, УЛС, Главной инспекции МВТ РФ, а также центров гражданской авиации проводит проверку по планам, заданиям или указаниям вышестоящих начальников. Контролю подвергаются прежде всего умение и навыки лиц командно-летного состава летать и обеспечивать полеты без авиационных происшествий и предпосылок к ним. Когда умения проверяемых оказываются недостаточными, контролю должны быть подвергнуты соответствующие знания. Для выявления способности специалистов действовать в сложных ситуациях и в условиях дефицита времени необходимо оценивать скорость, своевременность Принятия ими правильных решений, для чего используется информация, получаемая от средств сбора полетной информации. Инструментальный контроль обеспечивает получение требуемых объемов информации о полете с проверяющим (без проверяющего) на борту ВС. Однако недостаточное совершенство чувствительных элементов аппаратуры довольно часто дает ошибочную информацию, а несовершенство методов декодирования (обработки) записанной информации обуславливает значительное запаздывание ее анализа и выработки решений командно-летным составом. Принято считать, что использование инструментального контроля связано с двойственным характером угрозы наказания или просто порицания за допущенные отклонения. Угроза наказания несовместима с правильными действиями летных специалистов по предотвращению отклонений, так как она заставляет выбирать не наилучшие решения в создавшейся ситуации, а те, за которые не предусмотрено наказание. Проверка работы летного состава является необходимым мероприятием не только при определении или подтверждении их квалификации в календарные сроки, но и при перерывах в летной работе, вызванных теми или иными причинами. Целевые проверки могут проводиться в случаях, определяемых отдельными указаниями МВТ РФ, управлений и республиканских производственных объединений гражданской авиации. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|