Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация работы экипажа в полете





 

Командир ВС руководит всей деятельностью экипажа, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полета и эксплуатации ВС.

Командир ВС организует работу всех членов экипажа в полете в соответствии с требованиями РЛЭ, инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа, а также других руководящих документов по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров, обеспечивает установленные правила радиоосмотрительности, фразеологии радиообмена.

Командир ВС анализирует метеорологическую и навигационную обстановку по трассе, в аэропорту назначения и запасных.

Члены экипажа обязаны в процессе полета гласно предупреждать друг дрУВТ о случаях допускаемых отклонений в пилотировании ВС.

 

Командир ВС пресекает ведение посторонних разговоров на этапах от земли до высоты 3 000 м и с высоты 3 000 м в ниже.

 

Командир ВС организует наблюдение за показаниями приборов на приборных панелях членов экипажа. В случае временного отсутствия одного из членов экипажа на рабочем месте периодический контроль за его приборным и иным оборудованием осуществляется с рабочих мест других членов экипажа по указанию командира. Командир ВС обеспечивает выполнение полета в соответствии с заданием на полет, планом полета, требованиями НПП ГА и РЛЭ соответствующего типа ВС.

 

Перед снижением командир ВС организует и проводит предпосадочную подготовку.

 

 

Послеполетные работы экипажа

 

Послеполетная работа экипажа выполняется при смене экипажей в промежуточном аэропорту и по окончании рейса (полета) в конечном аэропорту. В промежуточном аэропорту на послеполетную работу отводится 30 мин, в конечном аэропорту - 1 ч.

 

В промежуточном аэропорту при смене экипажей командир ВС:

- принимает доклад от старшего бортпроводника (бортпроводника) об обслуживании пассажиров в полете;

- принимает доклады от членов экипажа о работе авиационной техники;

- проводит разбор полета;

- заполняет отчет о рейсе и проверяет заполнение полетной документации;

- докладывает диспетчеру АДП о прибытии экипажа и получает необходимые указания;

- сдает вместе с другими членами экипажа специзделие.

 

По окончании рейса в базовом аэропорту командир ВС, кроме операций, выполняемых в промежуточном аэропорту:

- заполняет отчет о рейсе в задании на полет и проверяет оформление полетной документации другими членами экипажа;

- докладывает дежурному командиру (диспетчеру АДП) о выполнении рейса и свои замечания, сдает вместе с другими членами экипажа специзделие;

- проводит послеполетный разбор в экипаже и отражает результаты разбора в задании на полет;

- получает информацию о следующем рейсе и сообщает об этом экипажу.

 

Остальные члены экипажа, кроме операций, выполняемых в промежуточном аэропорту, получают информацию от командира ВС о следующем рейсе и с его разрешения убывают на отдых.

Содержание послеполетной работы экипажа при выполнении авиаработ зависит от вида работ (технологии) и их организации. Но в любом случае послеполетная работа выполняется в тесном взаимодействии с техником АТБ, закрепленным за ВС, и представителями заказчика.

 

Послеполетный разбор в экипаже

 

Основной задачей послеполетного разбора является анализ выполненного полета (подготовки к полету, техники пилотирования, самолетовождения, эксплуатации ВС, взаимодействия между членами экипажа) и определение мер, предупреждающих отклонения и нарушения в последующих полетах.

Разбор полетов в экипаже проводит командир ВС или проверяющий (пилот).

Второй пилот:

- производит записи о неисправностях, обнаруженных в полете;

- передает работнику службы организации перевозок перевозочные документы;

- выполняет функции штурмана и бортрадиста при их отсутствии в составе экипажа.

Штурман:

- производит записи о неисправностях, обнаруженных в полете;

- сдает дежурному синоптику метеодокументы и информирует его о погоде по маршруту;

- сдает технику бюро аэронавигационной информации (БАИ) опломбированный портфель с полетными картами для хранения на время отдыха, а при отсутствии в экипаже бортрадиста - также и регламенты, сборники аэронавигационных данных, ключи от специзделия.

Бортрадист:

- производит записи о неисправностях, обнаруженных в полете;

- сдает технику БАИ регламенты, сборники аэронавигационных данных и ключи от специзделия.

Бортинженер (бортмеханик):

- производит записи о неисправностях, обнаруженных в полете;

- передает ВС экипажу, продолжающему рейс;

- передает техническую документацию ИАС АТБ, обслуживающей ВС.

 

Послеполетный разбор в экипаже, как правило, проводится в кабине ВС.

 

Разбор полета в экипаже проводится после выполнения задания на полет (по окончании летного дня на авиационных работах). В исключительных случаях послеполетный разбор может быть проведен позднее, но обязательно до начала следующего полета (летного дня).

 

Послеполетный разбор проводится в порядке и объеме, определенном технологией работы членов экипажа, и складывается из:

- анализа каждым членом экипажа своей работы при подготовке к полету и его выполнении;

- разбора командиром ВС ошибок и нарушений, допущенных членами экипажа;

- оценки командиром ВС работы каждого члена экипажа и выполненного полета в целом;

- указаний и рекомендаций командира ВС по предупреждению повторяемости ошибок и нарушений.

Замечания и указания, сделанные экипажу (члену экипажа) на послеполетном разборе, фиксируются командиром ВС (проверяюшим) в задании на полет.

Кроме того, оценку работы экипажа и выводы по разбору командир ВС (проверяющий) докладывает непосредственному командиру или (при его отсутствии) дежурному командиру. В случае окончания полета в вечернее или ночное время и отсутствия серьезных замечаний по полету разрешается докладывать о выполнении полета на следующий день,

 

При выявлении у экипажа неоднократных и существенных отклонений в технике пилотирования, нарушений НПП ГА, РЛЭ иди технологии работы командир авиаэскадрильи (авиазвена) или его заместитель должны провести с экипажем дополнительный разбор. При дополнительном разборе руководитель обязан проверить знание членами экипажа соответствующих положений НПП ГА, РЛЭ, технологии работы и требований нормативных документов.

 

Контроль за организацией и качеством послеполетных разборов в экипаже систематически осуществляют лица командно-летного, инспекторского и инструкторского состава после выполнения полетов в качестве проверяющих.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ

Контроль летной работы

 

От объема и качества информации зависит качество управления. Командно-летный и инспекторский составы, контролируют летную работу экипажей или подразделений согласно требованиям нормативных документов МВТ РФ в случаях: появления отдельных указаний МВТ РФ или УВТ; проведения предварительных и предполетных подготовок; тренировок на комплексных тренажерах; подтверждения присвоенного метеоминимума; продления срока действия летных свидетельств; проверки техники пилотирования, самолетовождения у командиров ВС и практической работы в воздухе всех членов экипажа в аэродромных или производственных условиях; использования материалов, полученных с помощью бортовых средств сбора полетной информации и наземных средств регистрации параметров полета; проверки на повышение в классе; работы экипажа в отрыве от базового аэропорта.

Первоначальную информацию о способности специалистов выполнять самостоятельную работу на ВС командно-летный состав получает при проверках их на допуск к полетам. Проверка работы летного состава проводится для допуска к полетам на ВС вновь освоенного типа, к самостоятельным полетам и видам авиационных работ, к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток, к полетам с использованием установленного на ВС оборудования и систем, а также для определения или подтверждения квалификации по специальности.

При полетах командно-летного состава на ВС нескольких типов контроль летной работы проводится в те же сроки на каждом из типов ВС.

Контроль летной работы командно-летным составом проводится в соответствии с планами работы авиапредприятий (летных подразделений), летно-штурманских (летных) отделов УВТ, а также по заданиям вышестоящих командиров и начальников. Командно-летный и инспекторский состав Госавианадзора РФ, УЛС, Главной инспекции МВТ РФ, а также центров гражданской авиации проводит проверку по планам, заданиям или указаниям вышестоящих начальников.

Контролю подвергаются прежде всего умение и навыки лиц командно-летного состава летать и обеспечивать полеты без авиационных происшествий и предпосылок к ним. Когда умения проверяемых оказываются недостаточными, контролю должны быть подвергнуты соответствующие знания. Для выявления способности специалистов действовать в сложных ситуациях и в условиях дефицита времени необходимо оценивать скорость, своевременность Принятия ими правильных решений, для чего используется информация, получаемая от средств сбора полетной информации. Инструментальный контроль обеспечивает получение требуемых объемов информации о полете с проверяющим (без проверяющего) на борту ВС. Однако недостаточное совершенство чувствительных элементов аппаратуры довольно часто дает ошибочную информацию, а несовершенство методов декодирования (обработки) записанной информации обуславливает значительное запаздывание ее анализа и выработки решений командно-летным составом. Принято считать, что использование инструментального контроля связано с двойственным характером угрозы наказания или просто порицания за допущенные отклонения. Угроза наказания несовместима с правильными действиями летных специалистов по предотвращению отклонений, так как она заставляет выбирать не наилучшие решения в создавшейся ситуации, а те, за которые не предусмотрено наказание.

Проверка работы летного состава является необходимым мероприятием не только при определении или подтверждении их квалификации в календарные сроки, но и при перерывах в летной работе, вызванных теми или иными причинами. Целевые проверки могут проводиться в случаях, определяемых отдельными указаниями МВТ РФ, управлений и республиканских производственных объединений гражданской авиации.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.