Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок включения проверяющего в состав экипажа





 

В состав экипажа, выполняющего производственный или методический полет, разрешается включать не более одного проверяющего и одного стажера из лиц летного состава.

Для командно-летного и инспекторского состава Госавианадзора РФ, Главной Инспекци и УЛС МВТ РФ включаются в состав экипажа независимо от наличия другого проверяюшего, при этом общее число проверяющих из лиц летного состава в экипаже не должно быть более двух.

 

Лицам командно-летного, инспекторского и инструкторского состава включаться в состав экипажа в день вылета, а также пересаживаться из одного экипажа в другой при выполнении задания на полет без разрешения вышестоящих командиров (начальников) запрещается.

 

Право самостоятельного включения в состав экипажа с соблюдением п.п. 8.3.1, 8,3.2 настоящего Руководства предоставляется лицам:

- командно-летного, инспекторского состава и специалистам Госавианадзора РФ, Инспекции УЛС - во все экипажи гражданской авиации;

- командно-летного, инспекторского и инструкторского состава летно-методических отделов Центров ГА - во все экипажи гражданской авиации по заданиям Центров ГА с разрешения УЛС МВТ РФ;

- командно-летного н инспекторского состава аппарата управления ГА - во все экипажи своего управления;

- командно-летного состава подразделений, выполняющих авиационные работы на оперативных точках, - в экипажи, находящиеся в прямом подчинении.

 

 

Для контроля за выполнением летным составом требований руководящих документов МВТ РФ, регламентирующих летную работу, могут включаться в задание на полет (вписываться на оборотной стороне задания) с правом нахождения в кабине экипажа должностные лица, не имеющие допуска к выполнению полетов на ВС данного типа, при наличии у них соответствующего задания и документов, удостоверяющих личность:



- командно-летного и инспекторского состава Госавианадзора РФ, Главной Инспекции, УЛС МВТ РФ - во все экипажи гражданской авиации;

- командно-летного, инспекторского и инструкторского состава летно-методических отделов Центров ГА - во все экипажи гражданской авиации по заданиям Центров ГА с разрешения УЛС МВТ РФ;

- командно-летного и инспекторского состава аппарата управлений ВТ - во все экипажи своего управления.

Обязанности, права и ответственность проверяющего

Проверяющий обязан:

- иметь высокий уровень профессиональной и специальной подготовки;

- участвовать в предполетной подготовке экипажа;

- поддерживать благоприятный психологический климат в экипаже при подготовке к полету и в процессе его выполнения, проявляя при этом педагогический такт, выдержку и самообладание;

- в процессе предполетной подготовки уточнить цель проверки, характер и маршрут полета, порядок взаимодействия с членами экипажа при выполнении учебных и тренировочных полетов;

- анализировать в полете выполнение функциональных обязанностей проверяющими членами экипажа, своевременно исправлять допущенные ими отклонения и неправильные действия по эксплуатации систем ВС и двигателей, не допускать нарушений нормативных актов, определяющих летную работу;

- выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает;

- а процессе послеполетного разбора оценивать качество предполетной подготовки, организацию работы экипажа, правильность эксплуатации систем ВС и двигателей, ведение осмотрительности, выполнение правил полета, качество управления ВС, ведение радиосвязи;

- информировать вышестоящего командира, проверяемых членов экипажа и докладывать своему непосредственному начальнику о результатах проверки;

 

- выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает.

Проверяющий имеет право:

- записывать свои замечания по выявленным недостаткам работы членов экипажа на оборотной стороне задания на полет;

- давать рекомендации по проведение дополнительной тренировки (проверка), других мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовленности членов экипажа;

- требовать при необходимости расшифровку материалов средств;

- закрывать специальную шторку окна пилотской кабины со стороны проверяемого при аэродромных (производственных) полетах, при этом проверявший (пилот) занимает одно из сидений пилотов.

 

Проверяющий несет ответственность за:

- обеспечение безопасности данного полета независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление командиру (второму пилоту);

- выполнение в полном объеме обязанностей члена экипажа в зависимости от занимаемого рабочего места;

- обоснованность принимаемых решений;

- объективность выставляемых оценок и представляемых выводов;

- соблюдение методики проверки (тренировки) согласно утвержденным программам;

- правильность определения уровня профессиональной подготовленности и практических навыков прошедшего проверку члена экипажа;

- выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности.

Анализ качества выполнения полетов

С использованием данных средств сбора

Полетной информации

 

Анализ выполненного полета с использованием данных средств сбора полетной информации (инструментального контроля) проводится для выявления ошибок и отклонений в технике пилотирования и технологии работы экипажей на различных этапах полета, а также диагностирования ошибок и отклонений. Кроме данных, полученных от средств инструментального контроля, используется информация из полетной документации (задания на полет, штурманского бортового журнала ВС), о метеоусловиях по этапам полета, о состоянии ВПП в аэропортах взлета и посадки, об особенностях пилотирования данного типа ВС и др.

Анализу обычно подвергают качество техники пилотирования и самолетовождения (выдерживание рекомендуемых параметров полета), соблюдение технологии работы членов экипажа, качество эксплуатации систем ВС, соблюдение правил и установленной фразеологии радиообмена.

В результате анализа всех графиков и записей полетной информации на магнитную ленту командир подразделения (заместитель командира авиапредприятия, подразделения по организации летной работы) выявляет причины допущенных ошибок (нарушений) и отклонений и разрабатывает меры, направленные на их предотвращение в дальнейшем.

В случае когда анализ позволил выявить существенные отклонения от требований РЛЭ и других руководящих документов, а также грубые ошибки в выдерживании режимов полета, угрожающих безопасности полетов, принимается решение о комплексной проверке летной работы экипажа, которая предусматривает, кроме тщательной проверки качества выполнения задания на полет с использованием всех источников информации, полный контроль качества предварительной и предполетной подготовки, предполетного отдыха экипажа, бытовых условий, взаимодействия экипажа со службами обеспечения полетов, оценку психологической совместимости членов экипажа, способности командира ВС руководить коллективом.

В качестве профилактических мер командир, выполнивший анализ летной работы экипажа, может провести индивидуальную беседу с Членами экипажа, если ошибки или отклонения носили чисто случайный характер, заслушать командира ВС (членов экипажа) на совете командиров ВС, запланировать экипажу проведение дополнительных тренировок для отработки тех или иных элементов полета, при выполнении которых допущены отклонения, выдать индивидуальные задания для самостоятельного изучения документов, регламентирующих летную работу.

В случаях когда отклонения вызваны осознанным нарушением РЛЭ, инструкций и других документов, а также недисциплинированностью членов экипажа, к ним применяются установленные меры наказания.

Использование данных, полученных от средств инструментального контроля, будет эффективным, если выполнен обстоятельный, квалифицированный, объективный анализ ошибок (нарушений) и отклонений, а также их причин, вскрыты все недостатки в организации летной работы, выработано эффективное решение, реализация которого обеспечила ликвидацию выявленных недостатков.

Анализ летной работы экипажей с использованием данных инструментального контроля целесообразно доводить до всего летного состава подразделения на разборах летной работы. При этом командир подразделения дает краткое описание отклонения (ошибки, нарушения) с демонстрацией иллюстрационного материала и теоретическое обоснование причин ошибок и отклонений, указывает на последствия, которые могли бы возникнуть при развитии отклонения, дает оценку работы каждого члена экипажа в создавшейся ситуации и качества профессиональной подготовки экипажа, а также сообщает о принятых им профилактических мерах.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.