Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ан-2 на лесопатрульных работах 80 800





 

<*> Нормы будут уточнены после окончания эксплуатационных испытаний.

 

Примечания:

 

1. Выполнение полетов на воздушных судах при применении чрезвычайно и высокоопасных пестицидов, если они не оборудованы системой кондиционирования и фильтрации воздуха, - запрещается.

 

2. Продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажей воздушных судов при работе с пестицидами (ядохимикатами) устанавливается согласно требованиям "Санитарных правил по хранению и применению пестицидов (ядохимикатов) в сельском хозяйстве". Минздрав, 1974 г. <*>

 

2.4.2. Максимальная продолжительность ежедневного полетного времени членов экипажей воздушных судов устанавливается администрацией предприятия (организации) по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах норм, предусмотренных таблицей 1, и отражается в коллективном договоре предприятия (организации).

 

2.4.3. В предприятиях (организациях), эксплуатирующих самолеты транспортной авиации, в случае производственной необходимости с согласия членов экипажа и по заключению врача летного отряда полетное время за месяц может быть увеличено администрацией на 25 процентов сверх установленных норм (таблица 1) в пределах норм кодового полетного времени.

 

_______________________

<*> Распределение полетного времени экипажей ВС за сутки при работе с пестицидами дано в приложениях 3 и 4.

_______________________

 

2.4.4. При перевозке древесины на внешней подвеске полетное время за сутки не должно превышать 5 часов.

 

2.4.5. Максимальная продолжительность одного полета, при раскатке токоведущих проводов, аэрогравиметрической съемке, ультрамалообъемном опрыскивании и других видах работ определяется Инструкцией по производству полетов для данного вида работ.

 

3. Время отдыха членов экипажей воздушных судов

 

3.1. Общее понятие времени отдыха

 

3.1.1. Время отдыха членов экипажей воздушных судов - это время, в течение которого члены экипажей воздушных судов в соответствии с законодательством, распорядком и графиками работы свободны от выполнения своих трудовых обязанностей.

 

3.1.2. Временем отдыха членов экипажа воздушного судна считается:

 

а) время предполетного отдыха;

 

б) время послеполетного отдыха;

 

в) время еженедельного отдыха (выходные дни);

 

г) время ежегодного отпуска;

 

д) время регламентированных перерывов для отдыха между полетами при проведении авиационных работ с целью восстановления работоспособности членов экипажей.

 

3.2. Предполетное и послеполетное время отдыха

 

3.2.1. Время предполетного отдыха членов экипажа при вылете воздушного судна в период от 6 до 22 часов базового времени должно быть не менее 12 часов, а при вылетах от 22 до 6 часов базового времени - не менее 24 часов.

 

3.2.2. Время предполетного отдыха членов экипажа перед рейсами (полетами), продолжительность рабочего времени которых свыше 12 часов дневного (с 6 до 22 часов) базового времени и 10-часового ночного (с 22 до б часов) базового времени, должно составлять не менее 24 часов.

 

3.2.3. Время послеполетного отдыха членов экипажа должно быть не менее 12 часов, если более половины времени выполненного рейса 1 (полетов) приходится на дневное базовое время, и не менее 24 часов, если более половины времени выполненного рейса (полетов) приходится на ночное время.

 

3.2.4. Время послеполетного отдыха после рейса (полетов), продолжительность рабочего времени которого составляет свыше 12 часов дневного и 10 часов ночного базового времени, должно быть равно удвоенной величине рабочего времени, но не менее 24 часов.

 

3.2.5. При отдыхе между рейсами (полетами) вне базы суммарное время послеполетного и предполетного времени отдыха, членов экипажа должно, как минимум, быть равно величине рабочего времени выполненного рейса (полетов), но не менее 12 часов.

При возвращении на базу членам экипажа предоставляется недоиспользованное время отдыха.

 

3.3. Регламентированные перерывы для отдыха. Разделенный рабочий день

 

3.3.1. Регламентированные перерывы для отдыха членов экипажа при проведении авиационных работ, их величина, и частота определяются Инструкцией по производству полетов для каждого вида работ.

 

3.3.2. Для летного состава, занятого на авиационных работах в народном хозяйстве, может устанавливаться разделенный рабочий день - работа утром и работа вечером, с предоставлением удлиненного перерыва более двух часов, включая перерыв на обед.

При разделенном рабочем дне суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 10 часов.

 

3.4. Еженедельный и ежегодный отдых членов экипажей.

 

3.4.1. Время еженедельного отдыха (выходные дни) должно предоставляться как минимум:

- один выходной день (24 часа) - после периода работы продолжительностью не более 6 суток,

- три выходных дня в течение двух последовательных недель.

 

3.4.2. Количество дней ежегодного отпуска определяется в соответствии с действующим законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором. Ежегодный отпуск предоставляется частями два. раза в год по желанию работника.

 

4. Учет рабочего времени экипажей

 

4.1. Для членов экипажей воздушных судов суммированный учет рабочего времени с учетным периодом продолжительностью не менее недели устанавливается администрацией по согласованию с выборными профсоюзными органами и отражается в коллективном договоре профсоюзными органами и отражается в коллективном договоре предприятия.

 

4.2. Началом рабочего времени члена экипажа является явка к месту работы в момент, установленный графиком работы, а концом - уход с места работы по завершению задания, установленного графиком работы.

 

Графики работы экипажей должны разрабатываться, исходя из действующего расписания движения воздушных судов и плана работы с учетом предоставления необходимого отдыха и соблюдения норм рабочего и полетного времени, установленных настоящим Положением.

 

4.3. Время предполетной подготовки и послеполетной работы определяется в предприятии нормированием и утверждается руководителем предприятия по согласованию с выборными профсоюзными органами.

 

4.4. Время ожидания вылета по различным причинам в аэропортах, на оперативных точках, и других местах вылета засчитывается как время работы на земле до 4 часов - полностью, а при задержке вылета свыше 4 часов - в размере 1 час за каждые 3 часа ожидания при предоставлении членам экипажа условий для отдыха. Без предоставления отдыха это время учитывается как рабочее время полностью.

 

4.5. Время эстафеты в промежуточных аэропортах (исключая время послеполетной работы и предполетной подготовки, которые засчитывают полностью, засчитывается как время работы на земле в размере 1 час за 3 часа времени эстафеты при предоставлении членам экипажа условий для отдыха. Без предоставления отдыха время эстафеты засчитывается как время работы на земле полностью.

 

4.6. Время регламентированных перерывов для отдыха между полетами при проведении авиационных работ засчитывается как рабочее.

 

4.7. При полетах с усиленным экипажем, время полета, свободное от управления воздушным судном, засчитывается членам экипажей указанных воздушных судов в размере 50 процентов полетного времени. Остальная часть этого времени засчитывается как рабочее.

 

4.8. При выполнении полетов на различных типах воздушных судов, а также при различных видах работ годовые и месячные нормы полетного времени учитываются пропорционально налету по титрам ВС и видам работ.

 

4.9. Ответственность за организацию учета рабочего времени членов экипажей ВС несут командиры летных отрядов, отдельных авиаэскадрилий и руководители служб бортпроводников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определения

1. Базовое дневное (ночное) время экипажа - это время от б до 22 часов (от 22 до 6 часов) часового пояса базового аэродрома и постоянного места жительства членов экипажа или места временного проживания членов экипажа, если время проживания более 3 суток.

 

2. Время дежурства экипажа в резерве - это время, в течение которого члены экипажа находятся в постоянной готовности к выполнению полетного задания.

 

3. Время эстафеты - это время, в течение которого член экипажа в соответствии с распорядком, графиком работы или распоряжением администрации находится в отрыве от базового аэродрома и места постоянного проживания в ожидании замены другого экипажа с целью продолжения полета (рейса).

 

4. Усиленный экипаж - это экипаж, в состав которого дополнительно включены члены экипажа с целью временной подмены в полете членов основного экипажа для их отдыха н поддержания надежной работоспособности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ежедневная (сменная) продолжительность рабочего времени экипажа самолета из трех и более человек (без учета бортоператоров и бортпроводников), применяемая в странах ИКАО

 

Начало предполетной Продолжительность рабочего

подготовки, время суток времени при количестве посадок, час

 

1 2 3 4 5 6

 

8-15 час. 13 12,5 12 11,5 10,75 10

6-8 час. 12 11,5 10,75 10,25 9.75 9

15-22 час. - - - - - -

22-6 час. 10 9,5 9 8 - -

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.