Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Необходимость союза рабочих и крестьян





Выступая за союз рабочего класса и крестьянства, коммунисты исходят не просто из благих пожеланий. Они основываются

на объективных законах общественного развития и знают, что интересы капитала и интересы подавляющего большинства крестьян приходят в неизбежное столкновение. Действие всеобщего закона капиталистического накопления в сельском хозяйстве ведет к расслоению и разложению крестьянства. Вымываются средние слои, увеличиваются крайние группы — деревенские богатеи и беднота. Зажиточные крестьяне или фермеры, хозяйство которых основывается на эксплуатации наемного труда, сами становятся капиталистами. Они более или менее тесно связаны с промышленным и банковским капиталом, хотя и они в последнее время нередко угнетаются воротилами монополий. Подавляющее большинство крестьян попадает в кабалу к капиталу — часть уходит в город, пополняя ряды пролетариата, а те, кто остается в деревне, постепенно превращаются в полупролетариев. В. И. Ленин на основе изучения аграрных отношений в России, Западной Европе и США установил, что мелкие хозяева в значительной степени, а мельчайшие в большинстве представляют собой не самостоятельных хозяев, а, по существу, рабочих с наделом. Владельцы мелких хозяйств нужны капиталисту как резерв дешевой наемной рабочей силы.

Пролетаризация крестьянства, следовательно, выражается не только в изгнании части крестьян в город, но и в том, что все большие массы крестьян влачат жалкое существование на. своих клочках земли, находясь в кабальной зависимости от ростовщика, земельного банка, торговых монополий, и вынуждены, чтобы сводить концы с концами, часть года работать по найму.

Капитализм безжалостно превращает в иллюзию стремление большинства крестьян быть самостоятельными хозяевами на собственной земле. Вот почему, борясь за свои собственные интересы, крестьянство не может рассчитывать на поддержку господствующей буржуазии. Ему необходимо искать себе союзника в лице рабочего класса. Такова логика истории, такова тенденция развития. Но исторический процесс, как часто бывает, идет извилистыми и сложными путями.

На чем конкретно основывается уверенность коммунистов в необходимости разрыва крестьянства с буржуазией, в неизбежности политического союза рабочего класса и крестьянства?

 

 

Когда буржуазия боролась за политическую власть, против господства феодалов, она использовала в качестве своей ударной силы крестьян, стремившихся разбить оковы крепостного рабства. Восстания крестьян, крестьянские войны в Европе расшатали устои феодализма и создали предпосылки дляпобеды буржуазных революций в Англии, Франции, Германии, Италии и других странах. Но в деревне плодами буржуазной революции воспользовались главным образом кулаки, ростовщики, купцы и спекулянты, наживавшиеся за счет эксплуатации трудящихся крестьян. Деревенские богатеи стали оплотом буржуазного государства и его резервом для борьбы с революционным движением рабочего класса. Они стали проводниками буржуазного влияния в крестьянской среде. Социальная дифференциация быстро уничтожила относительное единство интересов, существовавшее в крестьянской общине, находившейся под пятой феодала. В то время как кулаки и богатые крестьяне сближались с городской буржуазией, бедные крестьяне все больше тяготели к рабочему классу.

Победа буржуазных резолюций открыла крупному капиталу путь в деревню. Там он повсюду разрушал мелкое производство и вынуждал огромные массы крестьян покидать родные очаги. Развитие капитализма в Европе сопровождалось подлинным переселением народов. Миллионы разоренных крестьян эмигрировали в далекие страны в надежде стать самостоятельными хозяевами. Но и там их настигла железная хватка капитала.

Упрочив свою политическую власть, буржуазия Западной Европы стала злейшим врагом крестьянского движения. Буржуазные правительства Западной Европы до конца поддерживали династию Романовых в России, поставленную у власти помещиками. Они неизменно приходили на помощь всем оставшимся в наследие от феодализма монархиям, троны которых шатались под натиском крестьянского движения. Империалистическая буржуазия Европы и Северной Америки сделала все, чтобы сохранить феодальные формы эксплуатации крестьян в колониальных и полуколониальных странах. Благодаря ее усилиям до сих пор, во второй половине 20 века, в Азии, Африке, Латинской Америке и даже в некоторых уголках Европы, вроде Испании или юга Италии, сохранились почти такие же формы феодального землевладения и кабалы, какие существовали в средние века.

Таким образом, буржуазия не только не решила крестьянского вопроса, но и стала главным тормозом освобождения крестьянства во всех странах, где должно быть осуществлено исторически справедливое дело ликвидации изжившей себя феодальной и полуфеодальной формы земельной собственности. Тем самым создаются предпосылки для возникновения

 

 

антикапиталистического союза между рабочим классом и крестьянством.

Опыт Великой Октябрьской социалистической революции, а также народно-демократических революций в Европе и Азии подтвердил положение марксизма-ленинизма о том, что в тех странах, где стоит задача ликвидировать пережитки феодализма, все крестьянство может идти вместе с рабочим классом, ибо он — единственный класс, способный довести до конца аграрную революцию, т. е. дать крестьянам землю. В народно-демократических революциях, происшедших в Европе и Азии, союз рабочего класса с крестьянством блестяще выдержал испытание. В союзе с рабочими крестьянство впервые в истории стало правящим классом, строителем нового, социалистического общества.

Однако союз рабочего класса и крестьянства нужен не только в странах, где сохранилось феодальное или полуфеодальное землевладение. Он становится жизненной необходимостью и в развитых капиталистических странах. В этих странах монополистический капитал развернул после второй мировой войны невиданное наступление на крестьянство, фермерство, стремясь к разорению и ликвидации хозяйств крестьянского типа и замене их крупными капиталистическими предприятиями. Процесс концентрации производства и капитала в сельском хозяйстве этих стран с неумолимой силой сметает семейную ферму. Поэтому здесь возникла практическая необходимость объединения всей массы фермеров, крестьян с рабочим классом для борьбы против наступления монополий.

В то же время и рабочий класс в ходе борьбы за свои классовые интересы неизбежно убеждается, что без поддержки со стороны крестьянства, без союза с крестьянством его борьба против хищнической олигархии крупнейших капиталистов, опирающихся на все могущество государства, не имеет достаточной силы.

Таким образом, крестьянский вопрос, который был основой всех народных движений в прошлые века, остается важнейшей политической проблемой и в наш индустриальный век. Однако его объективное содержание теперь изменяется. Из антифеодального он все больше и больше становится антимонополистическим, антиимпериалистическим.

Значение крестьянского вопроса тем более велико, что крестьянство до сих пор составляет большую часть населения капиталистического мира. Хотя за последние полтора столетия доля населения, занятого в сельском хозяйстве, все время уменьшалась, все же в 1952 г. она равнялась 59%. Даже в капиталистической Европе крестьянство еще составляет около трети населения.

Несмотря на то что крестьяне составляют большинство населения во многих странах, добиться освобождения от

 

 

гнета помещиков и монополистического капитала без поддержки рабочего класса они не могут.

Марксистская теория разъясняет, что в союзе рабочих и крестьян руководящую силу представляют рабочие. Это вытекает из того, что рабочие ввиду самих условий своей жизни неизмеримо лучше организованы, чем крестьяне, они сосредоточены в городах крупными массами, у них уже есть длительный опыт борьбы с эксплуататорскими классами. Почти во всех капиталистических странах рабочие создали свои боевые коммунистические партии, показавшие не только желание, но и умение бороться за интересы всех трудящихся. Руководящее положение в союзе необходимо рабочему классу во имя успеха общего дела, а не ради получения каких-то преимуществ или привилегий по сравнению с крестьянами. Сознательные рабочие берут на себя и главную тяжесть борьбы, они готовы принести и фактически приносят наибольшие жертвы.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.