Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опишите состояние денежно-кредитной сферы России в 2010 г. по таблице.





Показатель
I квартал II квартал III квартал IV квартал год
Денежная масса (агрегат М2), млрд. руб. (на конец периода) 15697,7 15996,5 17190,3 17909,2 20173,4 20173,4
изменение за период, % 16,3 1,9 7,5 4,2 12,6 28,5
изменение за период в реальном выражении, % 6,9 -1,3 6,2 2,3 10,0 18,1
Денежная база (в широком определении), млрд руб. (на конец периода) 6467,3 6363,9 7195,0 7126,0 8190,3 8190,3
изменение за период, % 15,9 –1,6 13,1 –1,0 14,9 26,6

 

 

2. Представленные данные характеризуют функцию потребления (в млн долл.).

ВВП
Потребительские расходы

Определите:

1. Объём равновесного ВВП при условии, что величина инвестиций равна 120 млн долл., а правительственные расходы равны 0.

 

2. Как изменится объем равновесного ВВП, ели величина инвестиций снизится в 2 раза?

 

 

3. Если при доходе в 40 000 ден. ед. расходы домохозяйства на сбережения составляют 10 000 ден. ед., то чему равна средняя склонность к потреблению?

 

 

 

4. Предположим, что состояние равновесия в макроэкономике достигается при ВНП, равном 60 млрд дол. Уровень потребления при этом равен 40 млрд дол. Объем инвестиций также составляет 20 млрд дол. В экономике появились новые возможности для увеличения инвестиций на 10 млрд дол., предельная склонность к потреблению равна 2/3. Определите, на сколько добавочные инвестиции вызовут приращение ВНП.

 

 

5.Экономика характеризуется следующими данными: Y = C + I + G + Xn; С = 200 + 0,5Di (где Di – располагаемый доход); I = 150 + 0,2Y; G = 200; t = 0,2 (где t – ставка налога); Хn =150 – 0,1Y. Рассчитайте равновесный уровень дохода и величину мультипликатора автономных расходов.



 

 

 

6. Цены на товары и услуги выросли на 20 %. Объем ВВП увеличился с 30 до 33 ден. ед. Скорость обращения денег не изменилась.

Определите, на сколько процентов изменилось предложение денег.

 

 

 

 

7. Спрос на деньги для сделок составляет 15 % от объёма ВВП. Спрос на деньги со стороны активов представлен в таблице.

Ставка банковского процента, %
Спрос на деньги со стороны активов, ден. ед.

Предложение денег равно 650 ден. ед.

Определите равновесную ставку банковского процента при объёме ВВП, равном:

6) 3 000 ден. ед.

7) 2 000 ден. ед.

 

 

 

ТЕМА 11.

 

1. Дайте определения понятий

1. Экономический цикл

 

 

2. Рабочая сила

 

 

2. Безработица

 

 

3. Циклическая безработица

 

 

4. Уровень безработицы

 

 

5. Естественный уровень безработицы (не ускоряющий инфляцию)

 

 

6. Закон Оукена

 

 

7. Инфляция

 

 

8. Открытая инфляция

 

 

9. Подавленная инфляция

 

 

10. Стагфляция

 

 

11. Умеренная (ползучая) инфляция

 

 

12. Галопирующая инфляция

 

 

14. Гиперинфляция

 

 

2. Аналитический обзор

Охарактеризуйте динамику инфляции в России в 20092010гг.

Потребительская инфляция

Прирост цен, % к предыдущему месяцу

 

 

 

 

 

 

 

3. Верно/неверно

  Верно Неверно
Циклическое развитие присуще только рыночной экономике    
При полной занятости безработица отсутствует    
Естественный уровень занятости равен 100 %    
При ползучей инфляции темп роста цен составляет 50 % в год    
Причина безработицы – это низкая заработная плата    
К внешним причинам инфляции относят рост внешнего долга    
К внутренним причинам инфляции относят безработицу    
Студенты – это временно безработные    
Антиинфляционная политика предполагает замораживание заработной платы бюджетников    
Индекс цен характеризует соотношение цен во времени    

 

4.Задачи

1. Коэффициент Оукена β=2,5. Потенциальный ВВП составляет 100 ден. ед., естественный уровень безработицы равен 6 %. Реальный ВВП сократился с 95 до 90 ден. ед. Определите, как изменился фактический уровень безработицы.

 

 

 

2. Предположим, что уровень инфляции равен 5 %, а реальная процентная ставка составляет 6 %. Какой размер номинальной и процентной ставки может гарантировать ту же реальную процентную ставку при увеличении инфляции до 10 %?

 

 

 

 

3. Общая численность населения составляет 200 млн человек, численность занятых – 112 млн человек, численность населения трудоспособного возраста – 160 млн человек, фрикционно безработные составляют 6 млн человек, численность структурно безработных – 2 млн человек, численность циклически безработных – 5 млн человек.

Фактический уровень безработицы превосходит естественный на 4 %, потенциальный ВВП равен 2 500 денежных единиц, коэффициент Оукена – 2,4. Определите фактический уровень безработицы и фактический ВВП.

 

 

 

 

 

ТЕМА 12.

 

1.Дайте определения понятий

1. Мировое хозяйство

 

 

2. Международное разделение труда

 

 

3. Абсолютное преимущество

 

 

4. Сравнительное преимущество

 

 

2) Внешнеторговая политика

 

 

3) Свобода торговли

 

 

4) Квотирование экспорта-импорта

 

 

5) Эмбарго

 

6) Таможенная политика

 

 

7) ВТО

 

 

8) Платежный баланс

 

 

9) Активный платежный баланс

 

 

10) Пассивный платежный баланс

 

11) Валютные отношения

 

 

12) Национальная валютная система

 

 

13) Валютный курс

 

 

14) Фиксированный валютный курс

 

 

15) Плавающий валютный курс

 

 

16) Международная валютная система

 

 

 

2. Аналитический обзор

Охарактеризуйте внешнюю торговлю в России по представленной диаграмме с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на экономику, на развитие экономики страны в целом и на деятельность отдельных предприятий.

 

 

 

 

 

 

3. Верно/неверно

  Верно Неверно
Выигрыш от глобализации получили транснациональные корпорации    
Протекционизм предполагает поддержку отечественного производителя    
Фритрейдерство предполагает поддержку отечественного производителя    
Основными причинами миграции являются более высокая заработная плата и политические факторы    
Перенос знаний относится к последствиям миграции;    
К нетарифным методам относится лицензирование    
Валюта – это любой товар способный выполнять функцию обмена на мировой арене    
Фиксированный валютный курс допускает временные незначительные отклонения    
Ревальвация – это значительное повышение курса национальной валюты    
Платежный баланс включает только торговлю    

 

 

4. Задачи

1.Бразилия ввела тариф на экспорт сахара в размере 20 долл. за 1 тонну. После этого в стране сложилась рыночная ситуация, представленная в таблице.

Показатель До введения тарифа После введения тарифа
Мировая цена сахара 300 долл. за 1 т 300 долл. за 1 т
Объем внутреннего потребления 6 млн т 8 млн т
Объем внутреннего производства 22 млн т 20 млн т

 

Определите:

1) выигрыш бразильских потребителей от введения тарифов

 

2) потери бразильских производителей от введения тарифа

 

3) размер поступлений тарифных сборов в государственный бюджет

 

4) чистый проигрыш страны от введения таможенных тарифов на экспорт

 

 

2. Соотношение обменных курсов в прошедшем году страны А и страны В 1:70. Изменился ли обменный курс в стране А в этом году, если одна и та же продуктовая корзина в стране А стоит 30 д.е., а в стране В -2 700 д.е.?

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Курс экономической теории : Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики : учеб. пособие для студентов вузов/ под ред. А. В. Сидоровича. – М. : Дело и сервис, 2007.

2. Экономика : учеб. для вузов/ под ред. А. С. Булатова. – М. : Экономистъ, 2005.

3. Экономическая теория : учебник/ под ред. В. Д. Камаева, Е. Н. Лобачевой. – М. : Юрайт-Издат, 2006.

4. Экономическая теория: учебник/ под ред. А. И. Архипова, С. И. Ильина. – М. : Велби : Проспект, 2008.

5. Экономическая теория. Экономика : учеб. пособие/ под ред. А. В. Соболева, Н. Н. Соловых. – М. : Дашков и Ко, 2009.

6. Экономическая теория : учебник/ под ред. А. А. Кочеткова. – М. : Дашков и Ко, 2009.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального базисного учебного плана и рабочего плана образовательного учреждения

 

 

Разработчик:

 

 

 

Содержание стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины  
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.