Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Область применения программы





Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» предназначена для изучения экономики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) экономика в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» может быть использованапри освоении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического профиляв дополнительном образовании, повышении квалификации и переподготовки, профессиональной подготовки в области торговли и общественного питания.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина относится к общеобразовательному социально-экономическому циклу.

1.3. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

· освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

· развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

· воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

· овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

· формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

· описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

· объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего: 114 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 195
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 114
в том числе:  
практические занятия 63
контрольные работы 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) -
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -
Домашняя работа: 1. Подготовить доклад на тему: «Идеи выдающихся экономистов теоретиков» таких, как А. Смит, К.Маркс, Дж. Кейнс 2. Написать реферат на темы: Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования). Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики. Бюджетный дефицит и концепции его регулирования. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие. Экономические кризисы в истории России. Центральный банк и его роль. Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в. Проблемы вступления России в ВТО. Россия на рынке технологий. Финансовый кризис 1998 года в России. Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС. Электронные рынки как феномен мировой экономики. Офшорный бизнес и его роль в экономике России. Внешний долг России и проблемы его урегулирования. Мировой опыт свободных экономических зон. Возникновение и эволюция денег на Руси. Международные валютно-финансовые организации. Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс).   3 Выберите товар, который вас интересует и проведите исследование: в течении четырех недель отмечайте изменение цены на него в нескольких магазинах нашего города, округа. По результатам наблюдений сделайте доклад, в котором отразите следующие вопросы: ü Изменилась ли цена (объясните снижение её или повышение) ü Различается ли цена на этот товар в различных магазинах. Объясните. Удалось ли вам установить связь между спросом на выбранный товар и его ценой в разное время и разных местах. Приведите примеры. 4. Составить кроссворд по теме: «Предпринимательство». 5.Составить подробный план ваших действий для решения одной из проблем по выбору: 1.Продать старый велосипед 2.Сшить юбку. 3.Принять гостей в день рождения.   6. Проанализировать изменения курса иностранных валют. 21
Итоговая аттестация в форме экзамена по билетам

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1 Экономика и экономическая наука      
Тема 1.1 Свободные и экономические блага Содержание учебного материала    
    Понятие экономики. Экономические потребности общества. Факторы производства Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы.
Практическое занятие 1. Составление таблицы по теме: «Эволюция развития экономической науки». 2. Выступление докладчиков по теме: «Идеи выдающихся экономистов теоретиков».  
Самостоятельная работа обучающихся Домашнее задание Подготовить доклад на тему: «Идеи выдающихся экономистов теоретиков» таких, как А. Смит, К.Маркс, Дж. Кейнс 2
Тема 1.2 Типы экономических систем Содержание учебного материала    
  Традиционная экономика. Административно-командная экономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика
Практическая работа: 1.Составить таблицу на тему: «Типы экономических систем», указать главные черты, плюсы и минусы экономических систем». 2. Работа с интерактивным модулем «Типы экономических систем».  
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа: Написать реферат. 2
Тема 1.4 Собственность. Конкуренция Содержание учебного материала    
      Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.
Практическая работа: 1. Решение задач. 2. Работа с интерактивным модулем «Конкуренция и монополия», «Собственность» 3. Составление таблицы «Формы собственности». 4. Защита рефератов.    
Контрольная работа: Тестирование по разделу 1    
Раздел 2. Механизм рыночной экономики в строительстве      
Тема 2.1. Рынок и его виды Содержание учебного материала    
  Основные понятия, определения. Функции рынка. Виды рынка. Спрос Предложение. Равновесная цена.
Практическая работа: 1.Составить график спроса и предложения на пшеницу и определить цену равновесия спроса и предложения. 2. Определить коэффициенты эластичности спроса на автомобиль, обувь и пшеницу, если величина спроса и цена на товар менялись в определенной закономерности. 3. Решение задач.    
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа: 1. Выберите товар, который вас интересует и проведите исследование: в течении четырех недель отмечайте изменение цены на него в нескольких магазинах нашего города, округа. По результатам наблюдений сделайте доклад, в котором отразите следующие вопросы: 2.Изменилась ли цена (объясните снижение её или повышение) 3Различается ли цена на этот товар в различных магазинах. Объясните. Удалось ли вам установить связь между спросом на выбранный товар и его ценой в разное время и разных местах. Приведите примеры.   2. Написать реферат 8
Тема 2.2 Экономика фирмы: цели, организационные формы Содержание учебного материала    
          Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий. Устав и учредительный договор. Основной и оборотный капитал фирмы. Издержки производства и их структура. Менеджмент Маркетинг Определение системы цен. Ценообразование. Понятие дохода, прибыли и принципы их формирование
Практические занятия: 1. Дидактическая игра «Предпринимательская идея». 2. Дидактическая игра «Уставный капитал». 3. Дидактическая игра «Реклама» 4. Дидактическая игра «Ученическая компания». 5. Дидактическая игра «Прибыльная идея». 6. Работа с интерактивным модулем «Предпринимательство». 7. Составление схемы «Классификация предприятий». 8. Разработка устава и учредительного договора.  
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа 1.Составить кроссворд по теме: «Предпринимательство». 2.Составить подробный план ваших действий для решения одной из проблем по выбору: 3.Продать старый велосипед 4.Сшить юбку. 5.Принять гостей в день рождения. ü Написать реферат 6
Раздел 3 Труд и заработная плата      
Тема 3.1 Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда Содержание учебного материала    
      Рынок труда. Цена труда. Формы оплаты труда.  
Практические работы: 1. Составление схемы «формы оплаты труда» 2. Решение интерактивного кроссворда по теме «Рынок труда». 3. Решение задач.  
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа: Написать реферат. 4
Тема 3.2 Безработица Содержание учебного материала    
  Безработица. Виды безработицы. Социальные последствия безработицы. Профессиональные союзы. Коллективный договор.
Практическая работа: 1. Работа с интерактивным модулем по теме: «Безработица». 2. Составление кроссворда по теме «Безработица»    
  Контрольная работа: Компьютерное тестированиена тему: «Труд и заработная плата».    
Раздел 4 Деньги и банки      
Тема 4.1 Понятие денег и их роль в экономике Содержание    
  Деньги и сущность денег. Виды денег. Свойство и функции денег. Рынок валют (национальная валюта и её стоимость) Понятие банковской системы. Центральный банк, коммерческие банки и их функции. Виды банковских операций.
  Практические работы 1. Решение задач. 2. Семинар на тему: «Из истории денег». 3. Решение интерактивного кроссворда на тему: «Деньги и банки»    
Тема 4.2 Инфляция и её социальные последствия Содержание    
1. 2. 3. Сущность и виды инфляции. Типы инфляции. Причины и последствия инфляции. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.
Практические работы: 1. Решение задач. 2. Работа с интерактивным модулем по теме: «Инфляция» 3. Выступление докладчиков.  
Контрольная работа: Компьютерное тестирование по разделу 4.  
Раздел 5 Государство и экономика      
Тема 5.1 Налоги. Система и функции налоговых органов Содержание    
  Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов.
Практическая работа: Семинар на тему: «Упрощенная система налогообложения».  
Тема 5.2 Бюджетный дефицит и государственный долг. Содержание    
  Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.
Практическая работа: Семинар на тему: «Экономическая политика государства»  
Тема 5.3 Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы Содержание    
1. Понятие валового внутреннего продукта. Методы расчета ВВП. Реальные и номинальные доходы государства. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.
Практическая работа: 1. Решение задач. 2. Составление таблицы «Доходы государства». 3. Защита рефератов.  
Контрольная работа: Компьютерное тестирование по разделу 5  
Раздел 6 Международная экономика      
Тема 6.1 Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли Содержание    
1. Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.
Практическая работа: 1. Решение задач на определение ВВП. 2. Работа с интерактивным модулем «Международная торговля». 3. Защита рефератов.  
Тема 6.2 Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы Содержание    
1,2 Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.
Практическая работа: 1.Решение интерактивного кроссворда по теме: «Валюта». 2. Курсы иностранных валют, составление таблицы. 3. Защита рефератов  
Контрольная работа по разделу 6: Контрольные вопросы по вариантам.  
Самостоятельная работа обучающихся: Проанализировать изменения курса иностранных валют. 3
  Тематика рефератов: Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования). Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики. Бюджетный дефицит и концепции его регулирования. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие. Экономические кризисы в истории России. Центральный банк и его роль. Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в. Проблемы вступления России в ВТО. Россия на рынке технологий. Финансовый кризис 1998 года в России. Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС. Электронные рынки как феномен мировой экономики. Офшорный бизнес и его роль в экономике России. Внешний долг России и проблемы его урегулирования. Мировой опыт свободных экономических зон. Возникновение и эволюция денег на Руси. Международные валютно-финансовые организации. Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс).    
Экзамен    
  Итого    
               

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.