|
Методы Активного Обучения и ПреподаванияСтр 1 из 6Следующая ⇒ Методы Активного Обучения и Преподавания Для Основного Уровня 3
СОДЕРЖАНИЕ Обоснование Методов Активного Обучения и Преподавания 1 Раздел 1 - Как наиболее эффективно использовать данный ресурс 2 Раздел 2 - Комплект инструментов 7
Признательность Дирекция товарищества хотела бы выразить благодарность многим людям, которые способствовали разработке и публикации содержания данного материала. В частности, нашим коллегам из: Совета по Учебным Планам, Экзаменам и Оцениванию (CCEA) Совета Католических школ (CCMS) Советов по Образованию и Библиотечному фонду Регионального Отдела по тренингу (RTU) Аудитории 2000 (C2K)
Дирекция Товарищества также выражает благодарность всем школам, которые великодушно позволили нам фотографировать. Их участие подтверждает то, что ученикам нравится учебный процесс. Их участие делает данный материал достоверным. Обоснование Методов Активного Обучения и Преподавания
Пересмотренный Учебный план направлен на то, чтобы дать возможность нашим молодым людям развивать свой личностный потенциал и принимать взвешенные и ответственные решения, чтобы жить и работать в 21-ом веке. Наше сегодняшнее общество испытывает необходимость в людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, были бы творческими и активными людьми, способными решать проблемы, принимать решения, критично мыслить, эффективно обмениваться идеями и работать в группе и в команде. Просто «знание о знаниях» больше не достаточно, чтобы преуспеть во все более сложном, текущем и быстро развивающемся мире, в котором мы живем. С целью оптимизации процесса непрерывного обучения и потенциального роста, молодым людям нужна возможность развивать личные способности и эффективное мышление, как часть их всестороннего образования. Эти навыки являются неотъемлемой частью Пересмотренного учебного плана для Северной Ирландии. Увеличение гибкости в учебном плане с точки зрения содержания и времени позволит учителям развивать навыки и способности учеников одновременно со знанием и понимаем. Надеемся, что данный подход будет активно вовлекать студентов в обучение, сделает обучение более актуальным, приятным и мотивирующим. Кроме того, учителя будут иметь возможность дальше развивать свои собственные навыки творческого подхода в разработке учебного плана. Следующий сборник не задумывался как исчерпывающий источник информации, он должен предоставить учителям практические советы по различным методам, которые учителя, возможно, захотят интегрировать в свое ежедневное обучение и преподавание. Мы надеемся, что учителя найдут этот сборник полезным инструментом в планировании и создании стимулирующей, обогащающей, побуждающей и сфокусированной учебной атмосферы, как для учеников, так и для себя.
[Раздел 1] РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
[РАЗДЕЛ 2: ИНСТРУМЕНТАРИЙ] СПИРАЛЬ ИСКУССТВА Навыки: · Творческое мышление · Мышление, принятие решений Что это? · Этот вид деятельности позволяет ученикам творчески размышлять и озвучивать свои мысли, идеи и чувства по определенным вопросам. Расположение класса · Необходимо большое пространство для облегчения движения и общения. Или, если ученики будут сидеть за партами, они смогут использовать отдельный лист бумаги, который они смогут превратить в групповой коллаж или спираль. Как это работает? 1. Большой рулон бумаги помещается в центре открытого пространства. Бумага должна быть достаточно большой, чтобы все ученики могли подходить и что-то писать с любой из сторон. 2. Каждый член группы выбирает свободное пространство на спирали и рисует что-то, что представляет их мысли по определенной теме. Ученикам можно предложить написать несколько слов, которые приходят на ум по этой теме рядом с рисунком. 3. После отведенного на задание времени, ученики могут перейти на другой свободный участок бумаги и графически изобразить их мысли по соответствующему вопросу.
4. После окончания данной работы, преподаватель должен дать время ученикам ознакомиться с работой других. Учеников можно попросить доработать свои записи. 5. Опрос о выполнении в дальнейшем может поощрить учеников к тому, чтобы устно выразить свои изначальные мысли по этому вопросу и затем их эмоции после осмотра рисунков всего класса. Изменились ли в результате эти мысли и чувства? Что они чувствовали, если кто-то доработал свой рисунок? СПИНОЙ К СПИНЕ Навыки · Работа в команде · Мышление, решение проблем Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Ученики сидят спиной к спине так, чтобы стулья соприкасались. Это нужно для того, чтобы ученики слышали друг друга, когда начнется работа. Они не должны заглядывать через плечо. 2. Один ученик (ученик А) получает визуальный стимул, а второй (ученик В) получает листок бумаги и карандаш. 3. Ученик А описывает картинку ученика В, который должен нарисовать ее как можно точнее, принимая во внимание размер, форму, детали и пояснения. 4. Ученик В может задать как можно больше вопросов, хотя преподаватель может захотеть установить временной лимит на это задание. 5. После выделенного времени, ученики сравнивают свои рисунки. 6. Ученики могут поменяться ролями 7. Опрос о выполнении впоследствии может быть посвящен характеру общения в паре и тому, почему конечный результат был или не был близок к оригиналу.
(Рассмотри все Факторы) РВФ Навыки
· Мышление, решение проблем, принятие решений Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Преподаватель может предложить ученикам обсудить важность рассмотрения всех факторов при принятии решения и планировании. Например, если какой-то важный фактор упущен из внимания, план действий, который может казаться правильным в определенный момент, может в итоге оказаться неверным. 2. В группах ученики могут заполнять образец формы Рассмотри все Факторы. 3. Когда бланки РВФ будут заполнены, ученики могут передавать их в группе и рассматривать факторы, которые записала другая группа. Возможно, они захотят использовать Две Звезды и Желание как средство оценки одноклассников. 4. Затем ученикам нужно дать время изменить или сделать добавления к оригинальным факторам на основании того, что другие группы написали на своих листках. 5. Полезно было бы провести опрос о выполнении задания во всей группе для того, чтобы свести вместе все факторы. Образец РВФ
РАССТАНОВКА КАРТ Навыки:
Что это?
Расположение класса:
Как это работает? 1. Ученики в маленьких группах получают набор карточек. 2. Ученики расставляют их по важности. Они могут делать это в ряд или ярусами. 3. Затем ученики могут сравнить расстановку друг друга в качестве отправной точки для начала дискуссии в классе. 4. Полезно провести опрос о выполнении задания. 5. Дальнейшие инструменты такие, как Пять Вопросов, могут использоваться для дальнейшего обсуждения. КАРУСЕЛЬ Навыки:
Что это?
Расположение класса:
Как это работает? 1. Учеников нужно поделить на маленькие группы. 2. Каждой группе выдают флипчарт или любой лист бумаги размеров А3, где сверху написан вопрос. Каждый лист бумаги может содержать разные вопросы. 3. Ученики должны за определенное время записать свои ответы, мысли или идеи, которые проистекают из вопроса. 4. Каждой группе можно дать ручку разного цвета, чтобы потом было легко понять, какой группе принадлежат ответы. 5. После отведенного времени, ученики меняются листками и получают другой вопрос. 6. Они читают ответы предыдущей группы и обсуждают, согласны ли они или нет. Если они согласны - ставят галочку. Если нет, они должны написать обоснование своей точки зрения. 7. Ученики записывают свои собственные мысли по вопросу. Если их идеи были вызваны письменными ответами предыдущей группы, они могут связать свои идеи стрелкой. 8. Карусель может быть продолжена, если позволит время до тех пор, пока у каждой группы не появится возможность увидеть и ответить на каждый вопрос. 9. Полезно провести опрос о выполнении. 10. Карусель также является полезным инструментом оценки. Вопросы могут включать: что вы узнали сегодня? Что было для вас самым удивительным, шокирующим, интересным, полезным? Что вы, возможно, сделали бы по-другому? ГРУППИРОВКА Навыки:
· Работа в команде Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Каждому ученику выдается карточка с определенным утверждением и фактом. В идеале каждому ученику достается отдельное утверждение. 2. Ученики читают свое утверждение, чтобы убедиться, что они понимают значение. 3. Ученики ходят по классу и сравнивают свои утверждения с тем, что написано у других. 4. Если двое учеников решат, что между их утверждениями есть связь, они формируют группу. 5. Еще один ученик может присоединиться к группе, если его утверждение связано с двумя другими в группе. 6. Ученики могут решить разбить группы на подгруппы, если видят определенную модель в характере связей. 7. Ученики могут захотеть назвать свою группу. 8. Ученики могут представить свою группу и объяснить, почему они сформировали группу или подгруппу. 9. Основные выводы могут быть записаны на доску или флипчарт, пока ученики представляют свои группы. 10. Полезно провести опрос о выполнении
КОЛЛАЖ Навыки:
· Мышление, Принятие Решений Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Ученики делятся на группы из двух или четырех человек. 2. Каждой группе дается соответствующее слово, идея, концепция, которую они должны представить, используя ряд предоставленных материалов. Такие материалы могут включать журналы, газеты, приклеивающиеся фигуры, цветной картон и бумагу, маркеры, ножницы, клей и фломастеры.
3. Преподаватель может захотеть установить четкие критерии для составления коллажей для того, чтобы добавить интересный аспект (т.е. коллажи должны содержать несколько цветов, изображений и слов, и должны быть закончены к определенному сроку). 4. По завершении, ученики могут двигаться по комнате по кругу и смотреть на работу других групп. Они могут попытаться догадаться, какое слово, проблема или концепция представлена в другой группе. 5. Назначенный ведущий из каждой группы может затем представить свою работу остальному классу, объяснив, почему они выбрали определенные вырезки из журналов и слова в своей работе. 6. Если позволит время, ученики оценивают работу другой группы используя методы Две Звезды и Желание. 7. Опрос о выполнении может концентрироваться на характере групповой работы. Были ли роли распределены эффективно? Кто следил за временем, кто был ресурсным менеджером, ведущим, кто проверял качество? Рассматривала ли и планировала ли группа работу перед началом? Использовали ли ученики свои ресурсы до того, как начать? Или коллаж развивался в процессе работы? Кто эффективно представил результаты и почему?
АЛЛЕЯ СОВЕСТИ Навыки:
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Объясните сценарий ученикам (например, случай запугивания, который произошел в школе, опять повторился в местном молодежном клубе. Школу попросили принять меры). 2. Затем дайте каждому ученику какую-нибудь роль, выдав ролевую карточку, в которой написано кто они и кратко описано их отношение к ситуации (например, хулиган, друг жертвы, родитель, социальный работник, классный руководитель и т.д.) 3. Пусть ученики встанут в две линии лицом друг к другу, а между ними будет проход. 4. Выберите любого ученика и попросили рассказать свою роль. 5. Попросите оставшихся учеников придумать одно предложение, которое они хотели бы сказать этому персонажу. 6. Выбранный ученик затем проходит между линиями и оставшийся класс говорит ему заготовленные предложения, когда он проходит мимо. (Возможно, вам понадобится повторить это несколько раз, поощряя учеников «войти в роль»). 7. Затем следует размышление о результатах, спрашивая ученика, игравшего главную роль, какие аргументы он нашел убедительными и какова его точка зрения. 8. Этот вид работы можно повторить, выбрав других учеников для этой роли, чтобы он прошел по «Аллее Совести».
КОЛЕСО ПОСЛЕДСТВИЙ Навыки:
· Управление Информацией Что это?
Как это работает? 1. Ученики пишут основное событие или действие в центральном круге в середине страницы (см. пример)
2. Ученики пишут прямые последствия события в круге, который примыкает к главному кругу при помощи прямой линии. Они стараются придумать как можно больше прямых последствий. 3. Ученики затем рассматривают вторичные последствия. Их рисуют снова в круге и связывают с прямыми последствиями двойными линиями. Последствия третьего порядка имеют три линии и т.д. 4. Ученики могут закрасить круги в зависимости от того, является последствие положительным или отрицательным. 5. Опрос мнений впоследствии поможет сравнить и сопоставить последствия учеников и способствовать более глубокому размышлению и обсуждению вопросов с помощью таких инструментов, как, Рассмотри все Факторы. 6. Опрос о выполнении задания может быть очень полезным.
СТРОИТЕЛЬСТВО СТЕН Навыки:
· Мышление, Принятие Решений Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Ученики могут работать в парах или группах. 2. Каждая группа получает набор карточек со словами, фразами или картинками, которые относятся к основному вопросу. Ученики могут записать свои идеи на листе бумаги или стикере, и использовать их для строительства их стены. 3. Каждой группе также дается Образец (см. пример ниже) с ключевым вопросом наверху. Или каждая группа может нарисовать свою собственную стену. 4. Ученики работают с карточками (или их собственными стикерами), совместно решая, насколько важна каждая карточка относительно основного вопроса. Наиболее известные факторы формируют фундамент, наименее важные - верх и т.д. 5. Группы затем делятся впечатлениями о том, как они пришли к этим решениям, обосновывая свои решения, если они противоречат решениям других групп. 6. В качестве дополнения, ученики могут захотеть использовать Стратегию Исикавы или Колесо Последствий, чтобы глубже исследовать важные вопросы. ТВОРЧЕСКАЯ МАТРИЦА Навыки
· Работа в команде Что это? · Эта работа поощряет учеников творчески мыслить о ряде (гипотетических) сценариев, опций, идей и событий. Она стимулирует мышление и навыки решения проблем и может позволить ученикам увидеть проблему в новом свете. Ученики работают в группах, чтобы изучить альтернативы и конструктивно и творчески работать с идеями других. Как это работает? 1. Ученики получают матрицу возможных сценариев, основанную на определенном вопросе:
ТВОРЧЕСКАЯ МАТРИЦА Какой продовольственный бизнес может быть самым прибыльным?
Опять учеников можно попросить выбрать наиболее и наименее выгодные потенциальные бизнес идеи. Например: · Наиболее выгодный = Индийский - для профессионалов - на конвейерной ленте · Наименее выгодный = французский - для подростков - еда на колесах 5. В ходе обсуждения выполнения задания можно попросить учеников обсудить их работу внутри групп - могли ли группы развивать идеи? Как группа строила обсуждение? Был ли у них координатор? Было ли достигнуто соглашение? И если да, то как? 6. Эта работа может привести к дальнейшему исследованию актуальных тем. Такие инструменты, как Рассмотри Все Факторы, Плюс-Минус-Интересно, Мнения Других Людей, и Найди Мнение могут быть полезны для того, чтобы объединить и углубить понимание учеников основных вопросов, затронутых в Творческой Матрице.
ГОЛОСОВАНИЕ ТОЧКАМИ Навыки
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на доске иди на флипчарте. 2. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка. 3. Ученикам дается приклеивающаяся точка. Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны поместить точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут поместить точку во втором круге от центра. Если они не считают такую работу стоящей, они могут поместить точку в самом дальнем круге мишени. ГОЛОСОВАНИЕ ТОЧКАМИ Навыки
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. На флипчарте, доске или диапроекции дается набор мнений или идей в ответ на определенный вопрос или тему. 2. Ученики получают три приклеивающиеся точки. 3. Они должны разместить свои три точки возле идей или опций, которые, по их мнению, являются наиболее важными. Или они могут использовать точки разных цветов, чтобы выделить наиболее и наименее важные опции (например, красная точка – наименее важно, зеленая – наиболее важно) 4. Эта работа может привести к другим упражнениям, таким как Плюс-Минус-Интересно, Знаю - Хочу знать - Узнал или Рассмотри все Факторы. 5. Обсуждение о ходе выполнения работы может быть полезно для того, чтобы оценить, почему ученики отдали предпочтение определенным вариантам.
ТЕХНИКА ДРАМЫ Навыки:
Что это?
Мантия Эксперта 1. Ученикам дается тема для исследования, например, актуальная проблема или артефакт, чтобы они стали экспертами в этом вопросе. 2. Ученики играют роль эксперта, а их одноклассники задают им вопросы по той теме, в которой они стали экспертами. Обмен Ролями
Опрос Общественного Мнения
Отслеживание Мыслей
Театр Обсуждения 1. Группа учеников разыгрывает сценку. 2. Эту сценку смотрят их одноклассники. 3. Действие может быть остановлено в любое время актерами или наблюдателями для того, чтобы обсудить или доработать возникающие вопросы. 4. Можно добавить новые роли, и/или зрители могут взять на себя существующие роли.
НАУЧИ ДРУГОГО (также известная как Передай Другому) Навыки:
· Управление Информацией Что это? · Это альтернативный способ передачи большого количества фактической информации среди учеников. Вместо того чтобы учитель читал лекцию или диктовал новый материал, ученики делятся отдельной информацией со своими одноклассниками. Смотрите Группировки как еще одно полезное упражнение, обучающее передаче информации. Расположение класса
Как это работает? 1. Каждому ученику выдается листок бумаги с определенным фактом или статистикой. В идеале все ученики получают разные задания. 2. Ученики читают то, что у них записано, чтобы убедиться, что они понимают значение написанного. 3. Ученики ходят по классу и делятся своей информацией с другими учениками. Они должны стремиться донести факты или цифры как можно большему числу учеников. 4. Ученикам можно предложить развить свои объяснения при помощи примеров, если это актуально, или связав свои факты с фактами других учеников. 5. Проведя достаточно времени, обмениваясь информацией с другими учениками, ученики могут работать в маленьких группах, чтобы классифицировать информацию, которую они приобрели в процессе работы. 6. В последующем обсуждении работы ученики могут объяснить, на основании чего они построили свою систему классификации. 7. Их также можно попросить поделиться своей реакцией на различные факты и статистику. Что удивило их? Что шокировало? Обрадовал или опечалил ли их какой-то факт? Что именно заинтересовало их? 8. Учеников также можно попросить подумать об их собственном обучении. Какую информацию они посчитали самой легкой для запоминания и почему? Что им показалось самым трудным? 9. Основные итоги размышления могут быть записано на доске или флипчарте.
ФАКТ или МНЕНИЕ Навыки:
Что это?
Как это работает? 1. Ученикам дается серия утверждений, основанных на определенном вопросе. Они могут включать заявления основных участников проблемы с обеих сторон.
2. Ученики анализируют утверждения и решают, факт это или мнение. Они обдумывают, на основании чего они сделали такой вывод, и представляют свои доводы классу во время сессии опроса мнения. Ученики могут и дальше исследовать сходства и различия в суждениях между группами. 3. Во время последующего размышления ученики могут сконцентрироваться на процессах, которые привели их к этим выводам. Как группы пришли к подобным выводам? Было ли у них много разных мнений? Пришли ли они к консенсусу? Были ли приведены эффективные доводы? Были ли эти доводы четно выражены? Распределялись ли роли внутри группы? 4. На основании полученных мнений ученики, возможно, захотят глубже изучать вопросы, используя подход Плюс-Минус-Интересно или Рассмотри все Факторы. Колесо Последствий или Стратегии Исикавы также может использоваться для рассмотрения причины и следствия.
ОТ КУЛАКА ДО ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ Навыки:
Что это?
Как это работает? 1. После объяснения учеников спрашивают, уверены ли они в том, что добились поставленной цели. Может использоваться один из трех жестов руки:
- Все пять пальцев подняты, если они абсолютно уверены, что добились поставленных целей.
- Три пальца, если они чувствуют, что они частично добились успеха в поставленных целях, но что стоит еще поработать над этой темой.
- Кулак, если они считают, что они не добились никакого успеха в поставленной задаче.
2. Если данный инструмент используется в ответ на вопрос учителя во время урока, можно применить следующие значения:
- Все пять пальцев подняты, если они уверены, что знают правильный ответ
- Три пальца, если они знают часть ответа или если они не вполне уверены в точности ответа
- Кулак, если они уверены, что не знают ответ
3. Если этот инструмент используется в конце сессии, то размышление о ходе работы может показать, насколько эффективно были выполнены поставленные цели, чего еще хотели бы достичь ученики и каким способом они могли бы это сделать, что могло помешать прогрессу и как они могут предотвратить в будущем подобные препятствия.
ПЯТЬ ВОПРОСОВ Навыки:
Что это?
Как это работает? 1. Необходим большой, широкий лист бумаги и маркер. 2. Ученикам задается вопрос, начинающийся с «Как» или «Почему?» 3. Предложения записываются на флипчарте. 4. Учителя используют одно и то же самое вопросительное слово, чтобы развивать идеи и исследовать дальнейшие детали. 5. Учителя продолжают и Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|