|
ЗХУ (Знаю - Хочу Знать - Узнал)Навыки:
Что Это?
Как это работает? 1. На таблице З-Х-У (см. ниже) ученики пишут под буквой «З» то, что, по их мнению, они знают об определенной теме или вопросе. Если ученики работают в группах, они могут использовать упражнение Стикер перед тем, как написать свои совместные идеи в таблице. 2. Попросите учеников подумать о пробелах в знаниях, записав то, что они не знают в колонке «Хочу Знать». 3. Когда тема будет изучена, ученики могут вернуться к своим таблицам и заполнить графу «Узнал». Здесь они подтверждают точность своих первых двух колонок и сравнить то, что они узнали с изначальными представлениями о теме в графе «Знаю». Тема: Танзания
ЛИНИИ ЖИЗНИ
Навыки:
Что это?
Как это работает? 1. Все получают Листок «Линия Жизни», где вдоль линии написан различный возраст. 2. На Линии Жизни ученики записывают свой жизненный опыт относительно обсуждаемой темы с момента, когда они родились.
3. По завершении, ученики делятся своим опытом с другими, также можно поместить на стене большую линию жизни и написать на ней примеры индивидуального опыта учеников. 4. В качестве упражнения на укрепление командного духа, ученики могут обсудить схожести и различия, которые видны из записей на линии жизни. 5. Игра Линия Жизни может использоваться для того, чтобы подтолкнуть к дальнейшей дискуссии. Почему, например, определенные права даются в возрасте 12, 13, 16, 18, 21 и т.д.? 6. Ученики также могут выбрать определенный возраст и провести игру Лавина Идей. Например, какие решения должен принимать 8-летний и почему?
ИГРА ПАМЯТИ Навыки:
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Ученики делятся на группы из трех или четырех человек. 2. На доску крепятся три одинаковых листа. Лист может содержать от восьми до десяти предложений с фактической информацией по определенной теме или вопросу. Можно использовать различные цвета и картинки.
· 3. Ученики с каждой группы становятся у доски, чтобы увидеть лист. Каждый человек может посмотреть на лист только один раз, на тридцать секунд. Например, если в группе четыре человека, каждый член группы сможет увидеть лист на тридцать секунд (в зависимости от трудности написанного, время и частоту можно изменить). 4. Ученики в своих группах должны заполнить листок как можно более точно, включая изображения, подчеркнутые слова, различные цвета и др. Это задание на время. 5. После того, как первый человек в группе посмотрел на листок, он должен рассказать группе, о чем там написано. Затем ученики должны подумать, как именно они будут переносить информацию с листка на доске на свой листок. Другими словами, какие навыки запоминания необходимы и как будет работать команда, чтобы гарантировать успех? Например, один ученики может сказать второму ученику, куда конкретно смотреть и что именно запомнить, когда он подойдет к доске. 6. В конце можно сравнить результат работы каждой группы с изначальной версией. 7. Обсуждение после задания может затрагивать беседу о стратегиях запоминания, которые были использованы, какие из них были наиболее или наименее эффективны, как команды должны работать вместе, что привело к успеху и т.д.
АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ Навыки:
Что это?
Как это работает? 1. Ученики пишут основную тему или вопрос в центре большой страницы.
2. Используя ветки, ученики рисуют основные идеи вокруг центральной концепции, связывая их с центром. Ученики могут использовать различные цвета для каждой основной идеи и маркеры, чтобы выделить ключевые слова и концепции. Ученики также могут добавлять рисунки, чтобы развить визуальный аспект на карте. 3. Ученики рисуют маленькие веточки, чтобы выделить идеи, связанные с главной веткой. 4. Если использовать эту игру в качестве средства повторения, ученики могут использовать ассоциативную карту в качестве трамплина для более обширного повторения. Они, например, могут составить заметки для повторения на открытке -одна открытка для каждой веточки. Эти открытки могут содержать те же самые цвета и изображения, которые относятся к веточкам на ассоциативной карте. 5. Обсуждение после завершения ассоциативной карты может подтолкнуть учеников к размышлению о том, почему они сгруппировали определенные идеи, и как карта внесла ясность в их мысли.
ПРИМЕР АССОЦИАТИВНОЙ КАРТЫ
ВНУТРЕННИЕ ФИЛЬМЫ Навыки · Творческий подход · Мышление, Принятие решений, решение проблем. Что это такое? · Это творческое занятие может стать полезным инструментом для введения новой темы, поощрения учеников к участию в дискуссии об определенном вопросе и высказыванию идей. Как это работает? 1. Ученики закрывают глаза. 2. Ведущий читает короткий рассказ или объясняет классу сюжет. 3. Учеников просят представить себе то, что происходит или то, что объясняется. 4. Как только рассказ или сюжет закончен, учеников просят продолжить с того места, где закончил рассказчик и развить историю/сценку далее по собственному желанию. 5. Ученики затем описывают, в группах или всем классом, как развивались события в их внутренних фильмах. Это может быть хорошим способом развивать дискуссию по разным вопросам.
6. Это занятие может быть использовано для поощрения учеников к мышлению об альтернативных путях развития различных ситуаций. Внутренние фильмы учеников можно развивать в рамках занятий «Примите во внимание все факторы» или «Более-менее интересно».
ЗАГАДКИ Навыки · Мышление, Принятие решений, Решение проблем · Работа в команде Что это? · В этом занятии от учеников требуется использование навыков решения проблем и вынесения решений. Эти навыки используются для отгадывания загадки, вынесения решения или исследования возможных объяснений определенного события. Этот метод поощряет учеников приводить обоснованные аргументы, основанные на знании и понимании вопроса, равно как и твердых доказательствах. Расположение класса · Это занятие можно проводить в большой группе, ученики могут располагаться сидя в кругу или полукруге, или же в маленьких группах вокруг парт. Как это работает? 1. Ученикам раздается 20-30 положений о каком-то вопросе. Если работа ведется со всем классом, каждому ученику может быть выдано по одному положению, которое он зачитывает перед группой. Или же набор положений может быть выдан на группу учеников. 2. Если положения приведут группу учеников к какому-то решению, ученики поощряются к обдумыванию каждого из положений по очереди, чтобы установить его значение и обсудить все возможные факторы.
3. После времени на обсуждение в группе, ученики должны предоставить свои решения и обосновать их эффективно и членораздельно, используя обоснованные аргументы и доказательства, если таковые есть. 4. На возможном последующем «разборе полетов» ученики могут сконцентрироваться на процессах, которые привели их вынесенным решениям или решаемым проблемам. Как ученики вынесли решение? Было ли несколько мнений? Как был достигнут консенсус? Были ли суждения эффективно обоснованы? Были ли суждения достаточно ясно сформулированы? Было ли разделение ролей в группе и насколько эффективно эти роли исполнялись?
ДОСКА НЕЛЕГКИХ ОТВЕТОВ Навыки · Мышление Что это? · Это занятие поощряет учеников записывать все чувства и мысли о предметах, для которых, как и предполагает заголовок, нет легких ответов. Метод сходен с методом в занятии «Граффити», его целью является показать ученикам, что никто не располагает ответами на все вопросы. Расположение класса · Может понадобиться большое свободное пространство на стене. Как это работает? 1. Часть пространства комнаты отведена под «доску нелегких ответов», где ученики могут записывать и регистрировать свои мысли о вопросах, на которые они не могут найти ответа. Такие записи могут, например, осуществляться в форме риторических вопросов. 2. На различных этапах в ходе курса вопросы могут быть рассмотрены снова, чтобы увидеть, как развились мысли, идеи и мнения учеников. 3. В конце темы ученики могут обсудить и впоследствии решить, найден ли ответ на вопрос. Если ответ найден, вопрос можно удалить с доски. В противном случае вопрос может быть оставлен и ученики могут захотеть вернуться к нему позже.
ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ Навыки · Мышление, Вынесение решений, решение проблем · Работа с другими · Обработка информации Что это? · «Что здесь лишнее» - полезное занятие, которое может быть включено в любой этап развития темы – как трамплин к начальному исследованию темы или как инструмент консолидации знаний. Он заставляет учеников думать о характеристиках слов, предложений, идей, мест, людей или вещей – в зависимости от изучаемого материала. Они поощряются самостоятельно исследовать схожесть или различия между этими вещами, развивать понимание любых других связей между ними и соответственно разделять их по категориям. Как это работает? 1. Ученики разбиваются по парам или группам 2. Ученикам дается набор ключевых слов/понятий/мест/предметов или людей, в зависимости от изучаемой темы или предмета. Наборы могут представлять собой, например, список, сетку на слайде проектора или карточки. 3. Ученики должны найти посторонний элемент в каждом списке или слайде. Часто случается так, что однозначно правильных ответов не существует и любое слово может оказаться посторонним. Тогда ученики должны дать обоснованный и состоятельный ответ, объясняя свой выбор того или другого слова и сущность взаимосвязи между остальными словами списка.
4. В продолжение занятия, ученики могут предложить другое дополнительное слово для дополнения списка связанных понятий. Ученики также могут предложить постороннее для списка слово. 5. Последующий «разбор полетов» может концентрироваться на том, как ученики нашли связь между словами, какие процессы при этом имели место и на том, помогла ли ученикам работа в группе найти другие связи, которые они в другом случае не рассматривали бы.
НАЙТИ МНЕНИЕ Навыки · Работа в команде · Мышление, вынесение решений · Обработка информации Что это? · Это занятие по сбору информации, в котором ученики ищут и выдают мнения по ряду утверждений, принадлежащих к определенной теме. Ученики должны затем, работая в маленьких группах, обобщить свои результаты и искать связи между мнениями. См. занятия «Карусель» или «Коллекция стикеров» как дополнительные примеры полезных индивидуальных или групповых занятий по сбору информации. Расположение класса · Необходимо достаточно много места для свободного перемещения и общения. Как это работает? 1. Ученики получают лист бумаги с определенным утверждением вверху. Листы различного цвета используются для каждого утверждения. Пустая таблица под утверждениями может использоваться для записи мнений учеников. Примерные категории могут включать в себя: решительно согласен, согласен, нет определенного мнения, не согласен, категорически не согласен. Можно также оставить свободное место для комментариев учеников под этими категориями. 2. Ученики зачитывают свое утверждение, чтобы убедиться, что они его понимают. 3. Ученики передвигаются между группами, одновременно давая и собирая мнения. 4. Ученики учитывают мнения других на свое собственное утверждение в таблице категорий. Они также записывают комментарии в свободном месте. 5. Каждый ученик должен дать свое мнение на каждое утверждение. 6. По окончании отведенного времени ученики могут собраться в группу с другими учениками, которым досталось то же утверждение (бумага того же цвета). Они могут вести счет своим собственным результатам для утверждений индивидуально, а затем в группе. 7. Они могут давать обзор комментариев на своем листе другим членам группы, а затем попытаться классифицировать их в группе. 8. Последующий «разбор полетов» может принести много пользы. Результаты могут быть отмечены и суммированы на таблице
ВЗГЛЯДЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ Навыки · Обработка информации, · Работа с другими · Мышление, решение проблем, вынесение решений Что это? · Этот метод поощряет учеников видеть противоположную точку зрения другого человека на определенный вопрос или тему. Ученики размышляют о том, как обмен мнениями может помочь приобрести новую точку зрения на факторы, последствия и цели, которые лежат в основании рассматриваемого вопроса. Ученики размышляют о том, как определенная точка зрения может иметь отношение к человеку, который ее высказывает и в то же время о том, как необходимо не навязывать эту точку зрения другим. См. занятие «Рассмотри все факторы» для примеров сбора списка всеобъемлющих факторов, влияющих на определенный вопрос. Расположение класса · Если это занятие используется в сочетании с занятием «Карусель», ученикам может потребоваться передвигаться от парты к парте в разные группы класса, или же ученики могут оставаться на своих местах и передавать лист с перекидной таблицей смежной с ними группе. Как это работает? 1. Ведущий должен обсудить с учениками, как важно вовлекать других людей в процесс вынесения решений и решения проблем. Разное происхождение, интересы, ценности и понимание проблемы различных людей может расширить видение проблемы отдельными людьми, и ученики могут взглянуть на данную проблему под различными углами. 2. Ученики передвигаются по классу, опрашивая мнения и отмечая их на листе бумаги. Как только они набрали пять различных мнений, ученики подводят итог внизу листа и говорят, с каким мнением они согласны и почему.
3. По завершении ученики могут поменяться местами в группах и посмотреть на факторы, которые отметили другие ученики. Они могут использовать стратегию из занятия «Две звезды и желание» как способ оценки одноклассников. 4. Ученикам затем может быть отведено время для внесения изменений или добавлений к их начальным мнениям на основании записей, которые они увидели в других группах. 5. Последующий «разбор полетов» для учета и сведения всех факторов в одной группе может быть полезен. 6. На этом этапе для развития определенных мнений и поощрения учеников к отчетливому выражению точек зрения могут быть проведены дальнейшие занятия-симуляции, такие как «Аллея совести» и «Параллельные линии».
БИНГО Навыки · Работа с другими Что это? · Это занятие можно использовать как вспомогательное при сведении вместе учеников в новых группах, как введение в определенную тему или как способ развития коммуникативных навыков. Он потребует передвижения и коммуникации с многочисленными остальными участниками. Расположение класса · Для свободного передвижения и интеракции необходимо достаточно много места. Как это работает? 1. Каждый получает карточку Бинго, разделенную на 9, 12 или 16 квадратов. 2. Каждый квадрат содержит задание, относящееся к теме или цели занятия. Например: 3. Когда ученики найдут подходящего под определения человека, они могут задать ему два собственных добавочных вопроса о текущем утверждении. Это может стать удобным случаем для расширенного обсуждения. Например: 4. В последующем обсуждении учитель может спросить учеников, что они помнят или что интересного они узнали от другого ученика благодаря расширенному обсуждению. 5. Если время не позволяет создать или сделать фотокопии карточек Бинго, учитель может написать пронумерованные предложения на доске, графо-проекторе или флипчарте. Затем ученики могут записать цифры и имена людей, которых они нашли, рядом справа.
ПЛЮС - МИНУС - ИНТЕРЕСНО Навыки · Обработка информации · Управление собой Что это? · Этот метод помогает ученикам изучить все стороны идеи, темы или аргумента. Он уводит учеников от их начальной эмоциональной реакции на проблему и поощряет их к размышлению над недостатками идеи, которая им может сильно нравиться. Плюс-минус интересно заставляет их рассматривать все идеи, даже те, которые они изначально отвергают, и определять собственное отношение к идее или предмету после, а не до того, как произведен анализ. Сходные занятия проводятся в «Рассмотри все факторы» и «Взгляды других людей» Как это работает? 1. Возможно, ведущему придется обсудить с учениками значение Плюс-Минус-Интересно и объяснить, что означает каждый термин: Плюс - преимущество, Минус - недостаток, интересно – интересный момент, проистекающий из обсуждения текущей темы. 2. Ученики используют шаблон Плюс-Минус-Интересно для отмечания плюсов текущей проблемы так, как они ее видят, затем недостатков и потом любых интересных моментов. Мы надеемся, что ученики, в конце концов, придут к осознанию того, что идеи, которые им кажутся плохими, могут оказаться интересными, если они в свою очередь ведут к другим идеям. 3. Последующий разбор может сравнить и противопоставить Плюс-Минус-Интересно учеников с последующим исследованием любых отмеченных интересных моментов. КОЛЛЕКЦИЯ СТИКЕРОВ Навыки · Работа с другими · Мышление, вынесение решений, решение проблем Что это? · Этот метод поощряет учеников генерировать и собирать список идей или опций, относящихся к определенному вопросу. Каждому ученику потребуется стикер и каждой группе потребуется несколько стикеров. Это занятие можно применять в начале темы. Оно позволяет каждому давать свое собственное мнение в рамках маленькой группы, а не в целом коллективе. Расположение класса · Группы могут работать вокруг парты. Могут быть полезны таблицы для счета или место на доске для представления целей. Как это работает? 1. Ученики в группах по 4-6 человек получают по стикеру на ученика. 2. Изначально ученики должны записать свои идеи индивидуально на своем стикере. 3. Ученики затем собираются в группы обсуждают идеи каждого из остальных учеников – это может привести к тому, что некоторые идеи принимаются, а другие отвергаются. 4. Ученики могут записывать свои обобщенные идеи на стикерах – по одной идее на стикер. 5. Ученики представляют свои идеи в групповой сессии. 6. Идеи из каждой группы могут потом быть внесены в счетную таблицу. Ученики могут затем попытаться сгруппировать схожие идеи вместе. Это поможет легче идентифицировать разделяемые многими мнения. Разные цвета стикеров для каждой группы помогут ведущему и группам увидеть, как мысли каждой группы внесли вклад в общую картину и помогут легче отслеживать происхождение идей. 7. За этим занятием могут последовать методы приоретизации, представленные в занятиях «Оценки на ромбовой диаграмме» и «Воронка идей», а также методы детального анализа идей через занятия «Пять вопросов» и «Стратегия Исикавы». 8. Последующий разбор должен просить учеников сконцентрироваться на природе работы в группе. Насколько хорошо ученики представляют и обосновывают свои идеи и убеждают других? Сделал бы представлявший идею ученик что-либо иначе в следующий раз? Было ли легко достигнуть соглашения? Какие процессы привели к соглашению? Кто был особенно успешен в донесении идей до других и почему? 9. Стикеры могут быть помещены на доску стикеров в классной комнате. Ученики могут делать добавления к этой доске на следующих уроках, или же класс может вернуться к ней в конце темы, чтобы закрепить изучаемую тему. ПИРАМИДА ПРИОРИТЕТОВ Навыки:
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Ученики делятся на пары или группы. 2. Каждой группе дается набор карточек со словами, фразами или картинками, которые относятся к ключевому вопросу. Также ученики могут записать свои идеи на листке бумаги или Стикере и использовать их для построения Пирамиды. 3. Каждой группе дается пример пирамиды (смотрите пример) с ключевым вопросом рядом. Или каждая группа может начертить свою пирамиду или даже построить ее в формате 3D, используя различные цвета для разных секций. 4. Ученики работают с карточками (или со своими Стикерами), совместно решая насколько важна каждая карточка для ключевого вопроса. Самые важные факторы формируют верхушку пирамиды, а наименее важные -основание, и т.д. 5. Затем группы объясняют свои решения, отстаивая свое мнение, если он не совпадает с мнением другой группы. 6. В качестве продолжения, ученики могут использовать стратегию рыбьей кости или Колесо Последствий для более глубокого исследования важных пунктов.
ВРАЩАЮЩИЙСЯ КРУГ Навыки:
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Ученики делятся на две группы. 2. Одна группа создает внутренний круг, а другая группа формирует внешний круг. Ученики стоят лицом друг к другу. 3. Пары обмениваются мнениями по определенному вопросу в течение примерно минуты. 4. Внутренний круг потом вращается по часовой стрелке, а внешний круг –против. 5. Теперь новая пара обсуждает этот вопрос. 6. Вращение может продолжаться до тех пор, пока ученики не получат возможность обсудить вопрос с большим числом партнеров. 7. Полезно обсудить результаты упражнения. 8. Это упражнение может также использоваться с симуляцией.
СИМУЛЯЦИЯ Навыки:
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. В симуляции ученики реагируют на определенные проблемы внутри заданной ситуации, например, суд, парламентские слушания, заседание совета, встреча преподавателей. Это упражнение чрезвычайно полезно для выражения отношения, мнений и ценностей, способствует активному участию и развивает эмпатию. Однако, это упражнение может занять много времени, так как требует значительной подготовки. Сценарий должен быть актуальный и реалистичный, он должен содержать достаточно информации, чтобы ученики комфортно чувствовали себя, исполняя роль. Чтобы ученики чувствовали себя более уверенно, перед тем, как они начнут исполнять роли индивидуально, лучше попробовать групповые симуляции.
СНЕЖНЫЙ КОМ Навыки:
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Объясняется сценарий или задается вопрос. 2. Ученики индивидуально записывают свои мысли, мнения и/или предложения. 3. Ученики садятся по парам и сравнивают ответы. Они обсуждают свои позиции и достигают компромисса по данному вопросу и записывают результат. 4. Ученики делятся на группы из четырех человек и опять обсуждают ту же проблему. Они также должны придти к соглашению. 5. Группа из четырех становится группой из восьми и процесс повторяется. Достигается согласованная позиция уже в рамках большей группы. 6. По мере того, как группа становится больше, появится необходимость выбрать ведущего, организатора, контролера времени, ресурсного менеджера, секретаря и т.д. 7. В конце вырабатывается и объясняется позиция всего класса. 8. Обсуждение упражнения может обсуждать не только знания и понимание, но также и процесс игры: как ученики пришли к своему решению? Как был достигнут компромисс? Какие навыки они использовали?
СПЕКТРАЛЬНЫЕ ДЕБАТЫ Навыки
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Воображаемая линия или спектр делят комнату на две части -каждая часть символизирует противоположную точку зрения. 2. Учитель зачитывает ряд утверждений. 3. Ученикам разрешается обдумать свое мнение. 4. Затем ученики становятся вдоль спектра между двумя точками зрения, в зависимости от мнения по данному вопросу. 5. Ученики должны объяснить свою позицию на линии. 6. Если ученик меняет свою позицию, он должен объяснить почему. 7. Это упражнение может использоваться перед такими упражнениями, как Огромные Шаги, Пять Вопросов и Дебаты с Палочкой. 8. Обсуждение результатов упражнения может фокусироваться на вопросах, которые вызвали единодушное согласие класса и на вопросах, которые разделили класс.
Примерные утверждения могут включать, например:
9. Вместо того, чтобы использовать «Абсолютно согласен» и «Абсолютно не согласен», преподаватель может предложить опции Правильно/ Неправильно, Да/ Нет, или даже специфические термины, такие как Демократия/ Автократия, Коммунизм /Капитализм, и т.д.
ДЕБАТЫ С ПАЛОЧКОЙ Навыки:
Что это?
Расположение класса
Как это работает? 1. Каждый ученик получает три леденца на палочке. 2. Ученики начинают дебаты по соответствующей теме. 3. Каждый раз, когда кто-то выступает, они должны вручить леденец. 4. Когда все три леденца были использованы, ученик больше не может выступать. Это должно способствовать тому, что ученики будут тщательно взвешивать свои слова и эффективно общаться. 5. Нужно подтолкнуть каждого к тому, чтобы он использовал все леденцы. 6. Преподаватель или выбранный человек может записать важные пункты на доске или флипчарте во время обсуждения.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|