Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОЦЕНКА НА РОМБОВОЙ ДИАГРАММЕ





Навыки:

  • Работа в команде
  • Мышление, Принятие решений

 

Что это?

  • Этот вид работы для маленьких групп, направленный на умение правильно расставить приоритеты в информации и идеях. Это упражнение можно делать после других упражнений по сбору информации, таких как Собрание Стикеров и Лавина Идей. Оно заставляет учеников придумывать и объяснять причины, по которым они решили, что одни проблемы важнее других. Смотрите также Расстановку Карт, как еще одно возможное упражнение по расстановке приоритетов.

Расположение класса

  • Ученики могут работать у доски или у стены. Или группы могут работать вокруг стола

Как это работает?

1. Ученики получают (или заранее выписывают) девять идей, основанных на определенном вопросе на карточке или стикере.

2. Они помещают приоритетную карточку наверх, за ней следуют две, занимающее по важности второе место, затем три карточки, занимающее третье место, затем две, а затем одна карточка снизу, которая представляет самый низкий приоритет. Карточки расставляются в форме ромба.

3. Ученики должны стремиться к консенсусу. Это подразумевает различные дискуссии по поводу порядка карточек и объяснение своего мнения.

4. Высший приоритет может обсуждаться более подробно при помощи такого упражнения, как Пять Вопросов.

 
 

 

 


ГОЛОСОВАНИЕ ТОЧКАМИ

Навыки

  • Мышление, Принятие решений

Что это?

  • Эта оценочная техника является полезными и быстрым методом определения приоритетов в ряде идей или опций. Смотрите также Воронку Идей как упражнение, где ученики должны научиться объяснять выбранные приоритеты.

Расположение класса

  • Ученики должны иметь доступ к флипчарту, доске или проектору в передней части комнаты. Или по классу можно передавать большой лист бумаги.

Как это работает?



1. На флипчарте, доске или диапроекции дается набор мнений или идей в ответ на определенный вопрос или тему.

2. Ученики получают три приклеивающиеся точки.

3. Они должны разместить свои три точки возле идей или опций, которые, по их мнению, являются наиболее важными. Или они могут использовать точки разных цветов, чтобы выделить наиболее и наименее важные опции (например, красная точка – наименее важно, зеленая – наиболее важно)

4. Эта работа может привести к другим упражнениям, таким как Плюс-Минус-Интересно, Знаю - Хочу знать - Узнал или Рассмотри все Факторы.

5. Обсуждение о ходе выполнения работы может быть полезно для того, чтобы оценить, почему ученики отдали предпочтение определенным вариантам.

 


ТЕХНИКА ДРАМЫ

Навыки:

  • Мышление
  • Творческий подход
  • Работа в команде

 

Что это?

  • Виды работы, представленные ниже, делают упор на использование техники драмы в качестве обучающих инструментов. Они могут быть полезны для того, чтобы начать дальнейшее открытое обсуждение тем и проблем. Смотрите также Горячее Сиденье, Стоп Кадр и Аллею Совести для дальнейшей методики, основанной на технике драмы.

Мантия Эксперта

1. Ученикам дается тема для исследования, например, актуальная проблема или артефакт, чтобы они стали экспертами в этом вопросе.

2. Ученики играют роль эксперта, а их одноклассники задают им вопросы по той теме, в которой они стали экспертами.

Обмен Ролями

  • Одна группа демонстрирует свое мнение, а другая группа может разыграть или отреагировать на определенную ситуацию.

Опрос Общественного Мнения

  • Ученики разыгрывают короткие блиц-интервью относительно обсуждаемого вопроса.

Отслеживание Мыслей

  • Эту технику можно использовать совместно со Стоп Кадром или Живая Картина. Ученик может дальше развивать свой персонаж или ситуации при помощи импровизации, монолога.

Театр Обсуждения

1. Группа учеников разыгрывает сценку.

2. Эту сценку смотрят их одноклассники.

3. Действие может быть остановлено в любое время актерами или наблюдателями для того, чтобы обсудить или доработать возникающие вопросы.

4. Можно добавить новые роли, и/или зрители могут взять на себя существующие роли.

 

НАУЧИ ДРУГОГО (также известная как Передай Другому)

Навыки:

  • Работа в команде

· Управление Информацией

Что это?

· Это альтернативный способ передачи большого количества фактической информации среди учеников. Вместо того чтобы учитель читал лекцию или диктовал новый материал, ученики делятся отдельной информацией со своими одноклассниками. Смотрите Группировки как еще одно полезное упражнение, обучающее передаче информации.

Расположение класса

  • Необходимо большое пространство, чтобы сделать возможным передвижение учеников по классу и общение. Или, если ученики сидят за партами в группах из 4 человек, двое из них могут поменять группу после отведенного времени.

 

Как это работает?

1. Каждому ученику выдается листок бумаги с определенным фактом или статистикой. В идеале все ученики получают разные задания.

2. Ученики читают то, что у них записано, чтобы убедиться, что они понимают значение написанного.

3. Ученики ходят по классу и делятся своей информацией с другими учениками. Они должны стремиться донести факты или цифры как можно большему числу учеников.

4. Ученикам можно предложить развить свои объяснения при помощи примеров, если это актуально, или связав свои факты с фактами других учеников.

5. Проведя достаточно времени, обмениваясь информацией с другими учениками, ученики могут работать в маленьких группах, чтобы классифицировать информацию, которую они приобрели в процессе работы.

6. В последующем обсуждении работы ученики могут объяснить, на основании чего они построили свою систему классификации.

7. Их также можно попросить поделиться своей реакцией на различные факты и статистику. Что удивило их? Что шокировало? Обрадовал или опечалил ли их какой-то факт? Что именно заинтересовало их?

8. Учеников также можно попросить подумать об их собственном обучении. Какую информацию они посчитали самой легкой для запоминания и почему? Что им показалось самым трудным?

9. Основные итоги размышления могут быть записано на доске или флипчарте.

 

ФАКТ или МНЕНИЕ

Навыки:

  • Мышление, Принятие решений, Решение проблем
  • Работа с другими

 

Что это?

  • Это упражнение учит отличать факт от мнения (основанного на суждении о ценности). Во все более плюралистическом обществе, отличить факт от мнения на основании данных является важным навыком. Эта сложная работа поощряет учеников задуматься о природе знаний – ведь зачастую четких ответов просто не существует. Ученики работают в группах и обсуждают свою позицию. Эффективный подход к этой работе должен включать сессию размышления над ходом выполнения задания.

Как это работает?

1. Ученикам дается серия утверждений, основанных на определенном вопросе. Они могут включать заявления основных участников проблемы с обеих сторон.

 
 

 


2. Ученики анализируют утверждения и решают, факт это или мнение. Они обдумывают, на основании чего они сделали такой вывод, и представляют свои доводы классу во время сессии опроса мнения. Ученики могут и дальше исследовать сходства и различия в суждениях между группами.

3. Во время последующего размышления ученики могут сконцентрироваться на процессах, которые привели их к этим выводам. Как группы пришли к подобным выводам? Было ли у них много разных мнений? Пришли ли они к консенсусу? Были ли приведены эффективные доводы? Были ли эти доводы четно выражены? Распределялись ли роли внутри группы?

4. На основании полученных мнений ученики, возможно, захотят глубже изучать вопросы, используя подход Плюс-Минус-Интересно или Рассмотри все Факторы. Колесо Последствий или Стратегии Исикавы также может использоваться для рассмотрения причины и следствия.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.