Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СТРАТЕГИЯ ИСИКАВЫ (Стратегия Рыбьей Кости)





Навыки

  • Работа в команде
  • Размышление, Принятие Решений, Решение Проблем

 

Что это?

  • Используя определенные последствия в качестве отправной точки, эта работа поощряет учеников к тому, чтобы рассмотреть и создать список причин, которые могли привести к этому последствию.

Расположение класса

  • Ученики могут работать у доски или у стены. Или, группы могут работать вокруг стола.

Как это работает?

1. Ученики в маленьких группах получают страницу, на которой изображена схема рыбьего скелета.

2. Ученики пишут последствие на кончик, или нос скелета.

3. Четыре жирные лини (или рыбьи кости) представляют возможные основные причины.

4. Более маленькие горизонтальные «кости» добавляют детали к основным костям.

 

 

ОТ КУЛАКА ДО ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ

Навыки:

  • Самоуправление

 

Что это?

  • Это простое упражнение поощряет учеников к тому, чтобы решить, насколько они уверены в том, что добились ожидаемого результата. Оно также может использоваться учениками как средство выражения уверенности в том, что они знают ответ на вопрос, который только что был задан учителем. Для учителя это упражнение позволяет мгновенно оценить то, как хорошо класс или группа усвоила вопрос или тему. Смотрите также Голосование Пальцем как еще одно упражнение, которое поощряет учеников думать о процессе учебы.

 

Как это работает?

1. После объяснения учеников спрашивают, уверены ли они в том, что добились поставленной цели. Может использоваться один из трех жестов руки:

 

- Все пять пальцев подняты, если они абсолютно уверены, что добились поставленных целей.

 

- Три пальца, если они чувствуют, что они частично добились успеха в поставленных целях, но что стоит еще поработать над этой темой.



 

- Кулак, если они считают, что они не добились никакого успеха в поставленной задаче.

 

2. Если данный инструмент используется в ответ на вопрос учителя во время урока, можно применить следующие значения:

 

- Все пять пальцев подняты, если они уверены, что знают правильный ответ

 

- Три пальца, если они знают часть ответа или если они не вполне уверены в точности ответа

 

- Кулак, если они уверены, что не знают ответ

 

3. Если этот инструмент используется в конце сессии, то размышление о ходе работы может показать, насколько эффективно были выполнены поставленные цели, чего еще хотели бы достичь ученики и каким способом они могли бы это сделать, что могло помешать прогрессу и как они могут предотвратить в будущем подобные препятствия.

 

 

ПЯТЬ ВОПРОСОВ

Навыки:

  • Мышление, Принятие Решения
  • Управление Информацией

Что это?

  • Это упражнение на сбор информации, которое позволяет учениками более глубоко изучить вопрос и разбить его на более мелкие подтемы или задания. Оно дает ученикам возможность разобраться в сложных темах и позволяет исследовать все виды возможностей планирования действий и постановки целей. Смотрите также Лавину Идей и Коллекцию Стикеров для дальнейшего сбора информации.

 

Как это работает?

1. Необходим большой, широкий лист бумаги и маркер.

2. Ученикам задается вопрос, начинающийся с «Как» или «Почему?»

3. Предложения записываются на флипчарте.

4. Учителя используют одно и то же самое вопросительное слово, чтобы развивать идеи и исследовать дальнейшие детали.

5. Учителя продолжают использовать вопросы с одним и тем же вопросительным словом до тех пор, пока идея или предложение не будет полностью изучена.

 

 


Как?

Как? Как?

Как?

Как?

КАК? Как? Как?

Как?

Как?

Как? Как?

Как?

 

 

СТОП КАДР

Навыки:

· Работа в команде

· Творческий подход

· Мышление, Принятие Решений

Что это?

· Это физическое упражнение может быть полезным инструментов для поощрения учеников участвовать в дискуссии об определенной проблеме. Учеников просят позировать для фото, представляя определенный важный момент. Смотрите также Живая Картина в поисках подобных упражнений.

Расположение класса

  • Необходимо большое пространство для свободного передвижения и взаимодействия.

 

Как это работает?

1. Ученики собираются в маленькие группы.

2. Их просят физически позировать для снимка, представляя определенную ситуацию.

3. Ученики в группе совместно обсуждают, что их просят изобразить и как это можно отобразить в стоп-кадре.

4. Или ученики могут разыграть роль и, по команде преподавателя, замереть в немой сцене.

5. Группы могут по очереди передвигаться и смотреть на другие снимки групп.

6. Последующее обсуждение может фокусироваться на характере языка жестов, использующемся в стоп-кадре, почему ученики решили изобразить сцену так, как они это сделали, и почему остальные могли отобразить это событие по-другому.

7. В качестве продолжения группы могут разыграть различные развитие событий в определенном вопросе и снять фотографии, создав фото историю.

 

 


ГИГАНТСКИЕ ШАГИ

Навыки:

  • Мышление, Принятие Решений

Что это?

· Это активное упражнение для исследования различных мнений и эмоций относительно определенного вопроса. Оно может использоваться как введение к определенной теме и для проверки интереса и основного понимания учениками обсуждаемого вопроса. От учеников требуется принять определенную позицию по вопросу, что позволяет каждому иметь право голоса, даже если они его не озвучивают. Цель данного упражнения подобна целям в Дебатах Четырех Углов.

Расположение класса

  • Необходимо большое пространство, чтобы ученики могли передвигаться и общаться.

Как это работает?

1. Ученики становятся в длинную линию. Для того чтобы поставить учеников в ряд и подтолкнуть их к дискуссии, преподаватель может попросить учеников создать спектр, основанный на насущных проблемах. Например, учеников можно попросить выстроиться в линию от самых оптимистичных до наименее оптимистичных, от самых организованных до наименее организованных, и т.д. Ученики должны будут объяснить, почему они так встали.

2. Когда все ученики встанут в ряд, преподаватель прочитает утверждение. Например:

 

 

 

 


3. Затем ученики делают шаг в зависимости от того, насколько они согласны с заявлением. Если они не согласны или абсолютно не согласны с утверждением, они делают шаг назад. Если они согласны или относятся к этому спокойно, то делают шаг вперед. Если они не уверены, то стоят на месте. Размер шага также может указывать, насколько удобно или неудобно они себя чувствуют. Маленький шаг вперед, например, может означать, что ученик согласен, но с оговорками.

4. Когда ученики двигаются, они должны объяснить, почему они сделали такой шаг. Нужно спросить всех: и тех, кто сделал шаг вперед, и тех, кто сделал шаг назад, и тех, кто остался на месте.

5. Можно использовать вспомогательные вопросы, чтобы обсудить более сложные проблемы и детализировать изначальное утверждение.

6. Обсуждение упражнения может быть построено вокруг тех вопросов, которые вызвали единодушный консенсус, и вопросов, которые разделили класс.

 

ДОСКА ГРАФФИТИ

Навыки:

  • Мышление, Принятие решений, Решение проблем

Что это?

  • Это упражнение подталкивает учеников к тому, чтобы записывать свои мысли, чувства, идеи и предложения по определенной теме. Методология схожа с упражнением Доска Нелегких Ответов.

Расположение класса

  • Необходимо большое пространство

Как это работает?

1. В комнате выделено место для доски граффити, где ученики могут писать свои мысли по обсуждаемой проблеме.

2. Можно попросить учеников подходить к доске в разное время, используя подход ЗХУ- что, по их мнению, они знают о вопросе, что они «хотят» узнать, и что они «узнали» в конце темы.

3. Можно также записать любые комментарии, которые были высказаны во время обсуждения после выполнения упражнения.

4. Ученики должны свободно подходить к доске в любое время во время выполнения упражнения.

5. Доска граффити может использоваться в конце, во время подведения итогов и заключений.

 

 

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Навыки:

  • Мышление, Принятие Решений
  • Работа в команде

Что это?

  • Это ролевая стратегия позволяет осуществить обширное исследование точек зрения по определенным вопросам. Она может быть особенно полезна в вопросах, относящихся к стимуляции и решению конфликтов.

Расположение класса:

  • Необходимо открытое пространство, чтобы ученики спокойно передвигались по классу.

Как это работает?

1. Класс делится на две группы.

2. Две группы формируют две линии, стоящие лицом друг к другу.

3. Учениками в первой линии дают роль.

4. Ученикам во второй линии дают другую роль.

5. Объясняется сценарий.

6. Каждая пара должна разыграть сценарий.

7. В любой момент учитель может сказать «замрите». Тогда ученики удерживают свои позы (это позволяет анализировать язык тела).

8. Если позволит время, можно поменяться ролями.

9. Обсуждение упражнения может быть полезным, оно может включать следующие вопросы: как ты себя чувствовал в этой роли? Есть ли у кого-нибудь хорошие решения, которыми он хочет поделиться с классом.

10. Упражнение может повторяться в различных сценариях.

 

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

Навыки

  • Работа в команде
  • Мышление, Принятие решений, Решение проблем
  • Управление Информацией

Что это?

  • Это упражнение может использоваться как инструмент планирования. Оно поощряет учеников справляться с проблемой, всесторонне исследовать ее последствия и использовать структурный подход к будущей подготовке и планированию.

Расположение класса

  • Ученики могут работать у доски, у стены или группами вокруг стола.

Как это работает?

1. Ученики получают картинку с воздушным шаром.

 

 

 

2. Ученики получают структурированный набор вопросов по определенной проблеме, включая:

- Кому нужно быть в воздушном шаре? Ученики пишут имена основных участников вопроса - людей, которым нужно быть на борту, чтобы куда-нибудь полететь.

- Что нужно, чтобы этот проект был успешным? На самом шаре ученики пишут все элементы, которые, по их мнению, необходимы для успешного осуществления проекта (планирования).

- Что является сдерживающим фактором? Рядом с якорем, ученики пишут вещи, которые могут мешать успешному началу проекта.

- Что заставит его лететь на высокой скорости? Ученики пишут поверх шара, какие доработки позволили бы проекту более эффективно продвигаться вперед, такие как работоспособность, мотивация и творческий подход.

- Что может сбить шар с курса? С каждой стороны шара ученики записывают проблемы, которые могут возникнуть в ходе проекта.

3. По завершении, ученики сравнивают свои шары, чтобы продолжить планирование.

 

4. Дополнительные инструменты, такие как, Пять Вопросов можно использовать для дальнейшего изучения темы.

 

 


ГОРЯЧЕЕ СИДЕНЬЕ

Навыки:

  • Работа в команде
  • Творческий подход
  • Мышление, Принятие Решения

Что это?

  • Эта творческая ролевая игра может быть полезным инструментов для того, что призвать к дискуссии и поделиться информацией.

Расположение класса

  • Одно горячее сиденье должно стоять перед группой. Или, для того, чтобы создать более благоприятную атмосферу, горячее сиденье можно поставить посреди круга.

Как это работает?

1. Ученику дается определенная роль, или они сами придумывают роль, связанную с обсуждаемым вопросом.

2. Ученики могут изучить роль в группе или индивидуально.

 

 
 

 

 


3. Других учеников в группе можно попросить подумать о том, какие интересные вопросы можно задать человеку, сидящему на горячем сиденье.

4. Персонаж садится на горячее сиденье и отвечает на вопросы других учеников. Это может помочь ученикам почувствовать эмпатию к человеку или его точке зрения, особенно, если ученики не разделяют эту точку зрения.

5. На сиденье помещается идея или вопрос, например, война в Ираке, клонирование людей, использование ветровых электростанций. Используя эту технику, любой ученик в классе может давать ответы. Или, для освещения последнего вопроса можно пригласить учителя географии, чтобы он поделился своей позицией по этому вопросу.

6. Можно также попытаться догадаться какой человек сидит на горячем сиденье, используя эту технику.

7. Обсуждение игры может включать вопросы ученикам о том, что они узнали, что они нашли интересным, и оспорили бы они то, что говорил человек на горячем сиденье.

 

8. Преподавателю также полезно оценить пробел в знаниях в группе, и какие шаги нужно предпринять в будущем. ЗХУ (Знаю - Хочу знать - Узнал) может быть использовано учениками, чтобы планировать работу над обсуждаемым вопросом.

9. В качестве дополнительной соревновательной игры, ученикам можно дать тему или персонаж для изучения и затем посадить их на горячий стул на одну минуту, чтоб они поделились информацией с классом как можно подробней, не колеблясь и не повторяя сказанное другими. Если эти условия будут нарушены, ученики могут выгнать этого участника с горячего стула.

 

 


ВОРОНКА ИДЕЙ

Навыки:

  • Работа в команде
  • Мышление, Принятие Решений, Решение проблем

Что это?

  • Это упражнение подразумевает процесс развития всевозможных идей и опций, за которым следует период расстановки приоритетов. Это поощряет учеников к тому, что объяснять свой выбор и обсуждать внутри группы и всего класса, для того, чтобы прийти к согласованному набору приоритетов в установленный период времени. Это упражнение может быть полезной отправной точкой для новой темы. Интересно будет сравнить и противопоставить идеи и приоритеты, полученные в результате этого упражнения, как в начале, так и в конце темы. Смотрите также Оценки На Ромбовой Диаграмме - это упражнение также рассчитано на расстановку приоритетов.

Расположение класса

  • Ученики могут работать у доски или стены, группы могут работать вокруг стола. Может пригодиться флипчарт, чтобы записывать цели.

Как это работает?

1. Ученики по группам из четырех – шести человек получают большой лист бумаги.

2. Ученики распределяют роли внутри группы. Такие роли могут включать секретаря, контролера за временем, организатора и ведущего.

3. Группы придумывают как можно больше идей и мнений по заданной теме, и записывают их на верху листа бумаги.

4. Затем группы расставляют свои идеи по важности, выбрав пять самых важных и актуальных для данной темы. Они записывают их на нижней части листа.

5. Ведущий в каждой группе выносит свой лист А3 и представляет результаты и пять приоритетов классу.

6. Снова в группах ученики решают, какая идея самая актуальная для данной темы. Это может быть идея из их собственного списка или идея из другой группы, которую они услышали во время презентации. Каждая группа должна стремиться достичь соглашения в процессе выбора приоритетов посредством обсуждений и объяснений.

7. Одна идея из каждой группы может быть записана на флипчарте, можно также обсудить, какие идеи были похожи в разных группах, и какие отличались. В ходе обсуждения можно ссылаться на идеи, записанные на флипчарте.

8. Во время обсуждения результатов можно попросить учеников сконцентрироваться на характере групповой работы. Как хорошо выполнили ученики свои роли в группе? Смог ли преподаватель развить продуктивную дискуссию и общение? Сделал бы ведущий свою презентацию иначе в следующий раз? Легко ли было достичь соглашения? Какие процессы привели к соглашению? Кто особенно эффективно выдвигал идеи и почему?

9. Можно использовать другие инструменты, такие как Пять Вопросов, чтобы глубже изучить тему.

СВОЯ ИГРА

Навыки:

· Управление информацией

· Мышление

Что это?

  • Это упражнение поощряет учеников придумать качественные вопросы, которые могут привести к определенному ответу. Здесь есть возможность задействовать более способных учеников, которые могут творчески подойти к возможным альтернативным ответам.

Как это работает?

1. Ученикам дается ответ на вопрос, который может иметь отношение к обсуждаемому вопросу. Ответы могут колебаться от чисто фактических, то есть дата, имя или место, до эмоций и абстрактных концепций.

 

 
 

 

 


2. Ученики должны придумать вопрос, который соответствует ответу.

3. Если ответ не имеет однозначного вопроса, ученики обсуждают те вопросы, которые они придумали для этого ответа и объясняют ход своего рассуждения.

 


ГОЛОВОЛОМКА

Навыки:

  • Мышление, Принятие Решений, Решение Проблем
  • Работа в команде

Что это?

  • Эта игра может использоваться как способ знакомства для новых групп, как упражнение, помогающее построить команду, как средство сбора информации, как введение к определенной теме или как первый шаг к будущему планированию, принятию решения или расширенному обсуждению. Она может добавить новизну и интерес любому заданию. Смотрите также Линии Жизни как еще одно упражнение с подобными целями.

Расположение класса:

  • Ученикам понадобится свободно передвигаться по комнате для того, чтобы найти других людей с частью головоломки. Или группы могут собирать головоломку у парт.

Как это работает?

1. Сначала преподаватель создает головоломку в виде пазла с написанными на ней заданиями. Это можно легко сделать на бумаге формата А4 или на картоне и разрезать на кусочки (или при помощи специального приложения).

   
 
 
 
 
 

 

 


2. Ученики получают кусочек головоломки.

3. Ученики должны двигаться по комнате, чтобы найти тех, у кого есть часть их пазла. Эти части, например, могут быть обозначены определенным цветом.

4. Когда ученики найдут свою группу, они работают в команде, чтобы собрать головоломку и выполнить задания.

5. Преподаватель может дать определенное время на выполнение, что придать элемент соревнования.

6. Может быть полезно обсуждение после упражнения.

7. После этой игры можно дополнительно взять упражнение «Найти Мнение».

 

 

МИНУТА

Навыки:

  • Управление информацией
  • Самоуправление
  • Мышление

Что это?

  • Эта игра поощряет учеников выбрать и представить ключевую информацию из изученного материала. Она также способствует навыку слушанию и может использоваться в паре с техникой Горячий Стул.

Расположение класса

  • Один Горячий Стул нужно поставить лицом к группе. Или для того, чтобы способствовать более расслабленной атмосфере, Горячий Стул можно поставить в центре круга.

Как это работает?

1. Ученики изучают актуальную тему и выделяют то, что они считают ключевой информацией. Ученики могут изучить роль в группах или индивидуально.

 

 

 


2. После того, как они достаточно изучили тему, ученики садятся на горячий стул и представляют ключевые выводы/информацию всего за одну минуту.

3. Другие ученики должны внимательно слушать - если они заподозрят неуверенность, уход от темы или повторение, они могу попросить ученика покинуть горячий стул. Если такая просьба имеет место, секундомер останавливается, пока она не будет выполнена.

4. Преподаватель или группа преподавателей должны решить, является ли такая просьба обоснованной, и объяснить свое решение.

5. Если просьба считается обоснованной, ученик уходит с горячего стула. Ученик, который настоял на том, чтобы тот ушел, занимает его место.

6. Если просьба отклоняется, ученик продолжает до тех пор, пока у него не истечет время или пока он совершит ошибку. Если ученик сможет остаться на стуле до конца, получает балл.

7. В качестве дополнительной работы можно использовать Ассоциативную Карту, чтобы свести вместе и структурировать всю информацию, которую ученики собрали в ходе игры.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.