Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ССВУ (СИЛА, СЛАБОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ, УГРОЗЫ)





 

Навыки

  • Работа в команде
  • Мышление, Принятие Решений, Решение Проблем

Что это?

  • Этот метод помогает ученикам изучить все стороны предложения. Он может использоваться во время подготовки планирования действий, чтобы развить возможные будущие начинания. Он также может использоваться как полезный инструмент для оценки группы или события, для того, чтобы подумать о том, чтобы подумать о прошлом и последствиях.

Расположение класса

  • Эта работа может проводиться различными способами. Для сбора информации может использоваться бумажная карусель, в этом случае преподавателю нужно будет продумать, как ученики будут передвигать от стола к столу. Или как вариант, ученики могут сидеть в группах и использовать образец, данный ниже, для изучения вопроса.

Как это работает?

1. Преподаватель должен обсудить с учениками значение ССВУ и объяснить, что значит каждый термин, в частности, затронуть разницу между «сила» и «возможность», «слабость» и «угроза». «Возможность» и «угроза» должны концентрироваться на возможных последствиях, в то время как «сила» и «слабость» могут повлечь создание списка плюсов и минусов предложения, на основании изучения того, что происходило раньше.

2. Ученикам дается предложение для обсуждения и оценки. Идеи располагаются под соответствующими заголовками (С-С-В-У).

3. Преподаватель может заострить внимание на одном заголовке за один раз, и приступить к следующему после обсуждения первого. Например, ученикам можно дать время рассмотреть «сильные стороны» перед тем как переходить к «возможностям».

4. Во время обсуждения, преподаватель может использовать такие вопросы как: что хорошо? Что плохо? Что может произойти сейчас? Что может помешать будущему прогрессу?

5. Полезно обсуждение групповой работы.

6. Идеи, возникшие в результате этой работы, могут быть изучены глубже используя технику Пять Вопросов.

 

ЖИВАЯ КАРТИНА

Навыки:

  • Работа в команде
  • Творческий подход
  • Мышление, Принятие Решения

Что это?

  • Это физическое упражнение может быть полезным стимулом поощрения учеников к размышлению и обсуждению определенного вопроса. Оно также может помочь выявить, насколько хорошо ученики знают ту или иную тему. Подобное упражнение описано в Стоп Кадре.

Расположение класса

  • Необходимо большое пространство, чтобы ученики могли свободно передвигаться и взаимодействовать.

Как это работает?

1. Учеников делят на группы.

2. Они должны физически позировать для живой картины.

3. Ученики могут работать вместе как группа, чтобы обсудить, что их просят изобразить, и как это может выглядеть на картине.

4. Или ученики могут разыграть роли и замереть по команде преподавателя.

5. Группы могут по очереди ходить по комнате и рассматривать картины друг друга.

6. Обсуждение упражнение может затрагивать язык тела, используемый в Живой картине: почему ученики решили изобразить сцену так, а не иначе, и почему другие изобразили ее по-другому.

7. В качестве дополнительной работы, группы могут разыграть продолжение сценария или ситуации, и снять фотографии, создав фото-историю.

 
 

 


 

 


ТАБУ

 

Навыки:

  • Мышление
  • Управление Информацией
  • Самоуправление

Что это?

  • Это упражнение посвящено искусству четкого объяснения. Оно развивает стратегии и компетенцию общения учеников и поощряет их думать творчески и образно о том, что они пытаются описать. Оно обязывает учеников быстро думать и исследовать новые пути самовыражения.

Как это работает?

  1. Ученики собираются по группам из трех-четырех человек.
  2. Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны слова. Каждая карточка содержит ключевое слово на верху списка из, максимум, пяти слов, которые ученики не имеют права использовать в объяснении. Цель игры состоит в том, чтобы каждая группа объяснила свое слово другим группам, не используя слова в списке. Если группа правильно догадается, какое там слово, они получают балл. Группа, представляющая слово, также получает балл.
  3. Ученики просматривают свои слова и обсуждают в группах как объяснить их - они должны делиться идеями друг с другом.
  4. Каждая группа по очереди описывает одно из своих слов за определенное время. Остальные группы записывают догадки.
  5. Обсуждение упражнения может быть сфокусировано на следующих вопросах: Какие навыки были использованы? Что делали ученики как группа, чтобы придти к согласованным определениями? Как этот процесс можно применить к другим вещам?

 

 

ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ

Навыки:

  • Мышление, Принятие Решений, Решение Проблем
  • Работа в команде

Что это?

  • Любой ученик, который знаком с романом «Повелитель мух» знает о раковине. Кто держит раковину, может говорить, и никто не может его перебить или не заставит замолчать при помощи криков. Это упражнение также дает ученикам возможность высказать свои мысли, идеи или мнения по вопросу, и их никто не будет перебивать. Оно фокусируется на активном слушании. Также можно использовать технику Дебаты с Палочкой.

Расположение класса:

  • Преподаватель может рассадить учеников в круг или полукруг. В комнате должно быть достаточно места. Ученики могут также сидеть за партами, а преподаватель может передавать раковину людям, которые хотят выступить.

Как это работает?

1. Выбирается подходящий предмет, выступающий в роли раковины. Можно использовать предметы с головами (отсюда название), такие как игрушки (естественно, в зависимости от возраста и интересов учеников!) или кукла. Альтернативой может послужить шляпа, которую могут одеть ученики, когда будет их очередь говорить.

2. Ученики проводят дискуссии по определенному вопросу. Единственный человек, которому разрешено говорить, это человек, у которого в руках «голова».

3. Желательно не просто передавать предмет другому человеку. Некоторые ученики могут так долго думать о том, что они будут говорить, когда придет их очередь, что они не будут слушать, что говорят другие. Это упражнение не работает эффективно, если ученики нервничают или боятся. Голову можно положить в центральное место и вернуть туда же, когда люди закончат говорить, чтобы кто-то другой взял ее.

4. Учеников нужно подтолкнуть к тому, чтобы они внимательно слушали, что говорят и затем, по их желанию, делали конструктивные замечания, что способствует развитию навыка активного слушания.

 

 

ПОДУМАЙ И ПОДЕЛИСЬ

Навыки

· Мышление, вынесение решений

· Работа в команде

Что это?

· Это занятие подсказывает ученикам размыслить над вопросом или проблемой, а затем поделиться этими размышлениями с другими. Учеников поощряют обосновать свою позицию с использованием ясных примеров и ясного мышления и выражения. Ученики расширяют свое концептуальное понимание темы и получают навык использования идей других людей в развитии своих собственных идей. К этой методологии может быть адаптирован подход, представленный в занятии «Снежный ком»

Расположение класса

· Если используется подход из занятия «Снежный ком», может понадобиться много пространства для свободы передвижения и общения. В другом случае ученики могут работать в парах или маленьких группах.

Как это работает?

1. Ведущий представляет классу определенную проблему или вопрос.

2. Используя Коллекцию стикеров, ученики проводят некоторое время раздумывая над идеями по данному вопросу.

3. Ученики затем обсуждают свои размышления и объясняют свое мнение перед партнером. Они должны стремиться быть ясными в своих мыслях и последующих объяснениях, использовать примеры, чтобы консолидировать главные моменты.

4. На этом этапе ведущий может дать ученикам тайм-аут, чтобы позволить оценить друг друга; ученики могут дать оценки тому, как их партнеры представили и обосновали свои идеи.

5. Ученикам можно также дать короткое время на то, чтобы они сделали свою информацию более интересной и подробной перед тем, как перейти в большие группы по четыре человека.

6. Последующий разбор может концентрироваться на структуре аргументов учеников, на том, как выражались и обосновывались мнения и на том, из чего состоял убедительный аргумент.

7. В продолжение этого занятия учеников можно попросить играть в «адвоката дьявола» и представить убедительный аргумент в защиту мнения, противоположного их собственному.


БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ

Навыки

· Самоуправление

Что это?

· Это простое занятие требует от учеников измерить, насколько хорошо они преуспели в том, что от них требовалось к концу урока или сессии. Он также может использоваться учениками как способ выражения их уверенности в ответе на вопрос, заданный учителем или ведущим. В последнем случае это занятие позволяет мгновенно оценить, насколько хорошо класс или группа овладели вопросом или темой. В занятии «От кулака до пяти пальцев» изложен другой схожий метод, поощряющий учеников к размышлению о собственном обучении

Как это работает?

1. После сессии учеников спрашивают, насколько они уверены в том, что достигли цели. Можно использовать один из трех жестов:

- Большой палец вверх, если они уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось;

- Большой палец в сторону, если они чувствуют, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа, и

- Большой палец вниз, если они думают, что они никак или мало продвинулись к достижению цели.

2. Если этим инструментом пользуются для ответа на конкретный вопрос учителя в течение урока, могут применяться следующие критерии:

- Большой палец вверх, если они уверены в том, что знают ответ;

- Большой палец в сторону, если они могут знать часть ответа или если они слегка неуверенны в точности ответа и

- Большой палец вниз, если они уверенны, что не знают ответа.

3. Если этим инструментом пользуются в конце сессии, разбор может исследовать проблемы, помешавшие достигнуть целей. Можно разобрать, чего еще ученикам хотелось бы достигнуть и как они попытались бы это сделать, что могло бы помешать продвижению на пути к намеченной цели и как они могли бы предотвратить появление таких препятствий в будущем.


СВЕТОФОР

Навыки

· Самоуправление

Что это?

· Это простое занятие требует от учеников измерить, насколько хорошо они достигли того, что от них требовалось к концу урока или сессии. Он также может использоваться учениками как способ выражения их уверенности в ответе на вопрос, заданный учителем или ведущим. В последнем случае это занятие позволяет мгновенно оценить, насколько хорошо класс или группа овладели вопросом или темой. В занятиях «От кулака до пяти пальцев» или «Большой палец» изложен другой схожий метод, поощряющий учеников к размышлению о собственном обучении.

Как это работает?

1. Каждый ученик получает набор из трех карточек – с желтым, зеленым и красным кружком.

2. После сессии учеников спрашивают, насколько уверены они в том, что достигли цели. На этом этапе ученики выбирают, какую карточку им показать:

-зеленую, если они полностью уверены, что достигли целей и того, что от них ожидалось;

-желтую, если они чувствуют, что добились частичного успеха в достижении целей, но необходимо больше поработать; и

-красную, если они считают, что никак или мало продвинулись к цели.

3. Если этот инструмент используется в ответ на конкретный вопрос учителя в течение урока, то можно применять следующие категории:

-карточка с зеленым кружком, если ученики уверены в ответе;

-карточка с желтым кружком, если они знают ответ частично или если слегка неуверенны в точности своего ответа; и

-карточка с красным кружком, если они наверняка не знают ответа.

4. Если этим инструментом пользуются в конце сессии, на разборе можно исследовать такие вопросы, как достижение поставленных целей, что, по мнению учеников, можно было бы еще достигнуть и как они бы постарались достигнуть этого, что могло бы помешать продвижению к цели и как они предотвратили бы появление таких препятствий в будущем.

5. Адаптация: в качестве способа оценки обучения, ученикам можно раздать карточки с незакрашенным светофором для заполнения оценки темы. Ученики могут заполнить их соответствующим цветом, чтобы отметить, насколько уверены они в достижении поставленных целей.

ДВЕ ЗВЕЗДЫ И ЖЕЛАНИЕ

Навыки

· Работа с другими

· Мышление, вынесение решений

· Самоуправление

Что это?

· Этот метод может поощрять конструктивную оценку одноклассников как при работе в группе, так и индивидуально. Этот прием оценки, в конце концов, разовьет у ученика способность оценивать и улучшать свою собственную работу. Это позволяет ученикам видеть разные подходы и результаты задачи и, как результат, изменять работу в будущем.

Расположение класса

· В идеальном варианте ученики должны перемещаться в группе от станции к станции. В другом случае, ученикам, рассаженным по группам, можно передавать различные задания.

Как это работает?

1. Перед началом этого занятия ученики должны оценить свою собственную работу, используя метод «две звезды и желание» (см. пункт 3 ниже).

2. Как только закончен рабочий элемент, группа учеников должна переместиться, чтобы посмотреть на результат работы другой группы.

3. Ученики имеют при себе набор желтых стикеров. Ученики записывают два желания для каждого из рабочих элементов, которому они дают обзор и выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу.

4. Ученики затем возвращаются к своей собственной работе, чтобы прочитать и обсудить то, что отмечено другими на оставленных стикерах.

5. Ученики делают список звезд и пожеланий для их собственной работы и в коротком письменном отчете записывают, как они собираются улучшить свою работу в следующий раз.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТО

Навыки

· Работа с другими

· Мышление, решение проблем

Что это?

· Для стимуляции дискуссии можно использовать фотографии. Их можно использовать в тандеме с другими методологиями, изложенными в этой книге, такими, как «Спиной к спине». Многие из нижеследующих методов также работают с движущимся изображением.

Вот еще несколько других предложений:

· Покажите ряд изображений и /или набросков по определенной теме (например, бедность) и попросите учеников дать немедленную реакцию на рисунки/ изображения. Что фотограф / художник пытается сказать о теме изображения? Согласны ли с ним ученики? Какие чувства вызывают у учеников эти фото / изображения?

· Ученики могут выбрать фото (например, наиболее понравившееся или фото, которое вызывает у них чувство дискомфорта) и затем объяснить группе, почему они выбрали именно это фото.

· Ученикам в группе выдается изображение или фотография, к которому им необходимо придумать название (например, нелегальный иммигрант, проникающий в страну). Группы могут затем сравнить и противопоставить свои названия, обсуждая, к примеру, как выбор названия может вызывать разные реакции (например, некоторые могут сконцентрироваться на надежде, другие на отчаянии, благотворительности, шоке и т.д.).

· Раздайте каждой группе фотографию, наклеенную в центре большого белого листа (например, фотографию, иллюстрирующую спорную тему). Попросите учеников задать вопросы к фотографии и записать их вокруг изображения (Например: Что является темой фотографии? Кто участники действия? Что думает человек, стоящий в стороне? И т.д.). Вопросы могут быть использованы для стимуляции дальнейшей дискуссии. Или же ученики могут выдвигать идеи, основанные на изображении, записывая вокруг него мысли, идеи и слова, которые приходят им в голову, когда они впервые видят изображение.

· Попросите учеников разработать ролевую игру или симуляцию на основании фото, изображения или набросков. Они могут поименовать участников фотографии, изобрести их взаимоотношения, представить чувства каждого из людей на фотографии и так далее. Затем они должны распределить роли между собой и разыграть то, что, по их мнению, происходит и показать, что произойдет дальше. Каждый ученик может выбрать персонажа фотографии и разыграть эту роль. Другие ученики в классе могут затем задавать им вопросы по роли.

· Ученики могут сделать фотографии цифровой камерой и включить их в коллажи, презентации и т.п.

· Фотографии можно использовать в занятии «Игра памяти», в которой ученики должны запомнить детали показанного им фото или изображения. Ученики затем записывают или зарисовывают детали из картинки. Это занятие может быть полезным для концентрации внимания учеников или экстраполяции деталей.


ХОДЯЧИЕ ДЕБАТЫ

Навыки:

  • Мышление, Принятие Решений

Что это?

  • Это упражнение полезно для изучения различных мнений и эмоций по определенному вопросу. Его можно использовать, как введение к теме, и для проверки интереса учеников и их понимания обсуждаемого вопроса. Это задание предполагает, что ученики примут определенную позицию по вопросу и позволяет каждому иметь право голоса, даже если они громко не высказывают свою точку зрения. Ученики сталкиваются с двусмысленностью и неопределенностью, данное упражнение поможет им увидеть, что мнения должны подкрепляться достоверной информацией о вопросе. Существуют различные виды ходячих дебатов. Самый распространенный это Дебаты Четырех углов, которые описаны ниже. Другие виды включают Спектральные Дебаты, Континиум ценностей и Правда-Неправда.

Расположение класса

  • Необходимо большое пространство, чтобы свободно передвигаться и взаимодействовать. Если места недостаточно, ученикам можно дать четыре утверждения на карточке (согласен, не согласен, абсолютно согласен, абсолютно не согласен). Ученики могут поднимать определенную карточку, когда зачитываются утверждения.

Как это работает?

1. Зачитываются утверждения.

2. Ученикам дается время на обдумывание.

3. Затем ученики идут к углу, который лучше всего отражает их мнение. Ученикам советуют «не идти с толпой», потому что нет правильных и неправильных ответов.

4. Утверждения вызывают разные реакции (например, «футболисты зарабатывают слишком много денег» является лучшим утверждением, чем «все футболисты зарабатывают слишком много денег», поскольку первое предложение может быть по-разному интерпретировано.

5. Когда ученики двигаются, они должны объяснить, почему они пришли в этот угол. Нужно опросить учеников во всех углах.

6. Можно использовать дополнительные вопросы, чтобы обсудить более сложные вопросы и уточнить изначальное утверждение.

7. Ученикам разрешено менять угол во время дискуссии, если появляются мнения, которые оспаривают их изначальное мнение.

8. Если ученики меняют угол, они должны объяснить почему.

9. Обсуждение упражнения может затрагивать вопросы, которые вызвали консенсус, и вопросы, которые разделили класс.

Примеры утверждений могут включать, например:

 

 
 

 

КУДА ДУЕТ ВЕТЕР

Навыки:

  • Управление информацией

Что это?

  • Эта игра может использоваться как знакомство для новых групп, как средство изучения схожести и разницы между группами или как введение к определенной теме.

Расположение класса

  • Необходимо большое пространство для свободного перемещения и взаимодействия. Если это невозможно, ученики могут показать свое мнение, подняв руку или при помощи другого оговоренного действия.

Как это работает?

1. Ученики садятся в круг, причем один человек (возможно, сам преподаватель) становится в центре группы.

2. Человек в центре говорит предложение, начинающееся со слов «Ветер дует на всех людей, у которых», и за ним следует категория людей.

 
 

 

 


3. Ученики, которые попадают под категорию, «сдуваются» на соседнее сиденье.

4. Утверждения могут продолжаться и включать более актуальные вопросы, такие как:

 
 

 


5. Утверждения могут использоваться для того, чтобы выяснить полезную информацию, такую как:

 

 


6. В обсуждении преподаватель может попросить учеников указать один интересный факт, который они узнали о другом члене группы.

 

ИГРЫ СЛОВ

Навыки:

  • Мышление
  • Управление информацией

Что это?

  • Игры, описанные ниже, являются полезным и мотивирующим началом урока для того, чтобы повторить пройденное. Они фокусируются на ключевых словах обсуждаемых вопросов. Еще одна игра на словесные ассоциации-Табу.

Вербальный Теннис

1. Ученики работают в парах или тройках.

2. Каждая группа получает набор карточек, которые они должны положить лицом вниз на стол.

3. Ученики по очереди поднимают карточку и говорят слово. Их партнер должен быстро придумать слово, которое ассоциируется со словом на карточке (обычно в течение нескольких секунд). Если ученик колеблется, долго думает, повторяет слово или говорит неправильно, их оппонент получает балл. Если есть третий человек в группе, он может выступить в качестве судьи.

4. Или двое учеников могут выполнять это задание перед всем классом, а класс будет выступать в качестве жюри.

Обратный отсчет

  • Ученикам дается тридцать секунд, чтобы расшифровать соответствующее слово. Игра на угадывание слов по изображениям
  • Ученики рисуют ключевое слово на доске или на листе бумаги по парам.

Бинго

1. Ученики получают таблицу Бинго (или создают ее сами) с ключевыми словами из темы.

2. Учитель зачитывает определение ключевого слова.

3. Ученики отмечают слово, которое соответствует определению.

4. Первый, кто заполнит таблицу, кричит Бинго.

Виселица

1. Ученикам дают количество букв в ключевом слове и говорят букву.

2. Ученики должны угадать слово перед тем, как человек полностью нарисован и поэтому повешен!

 

 

ЗОНА ВАЖНОСТИ

Навыки:

  • Работа в команде
  • Мышление, Принятие Решений

Что это?

  • Эта игра позволяет ученикам, подумать о том, что важно и что неважно при рассмотрении ключевого вопроса. В ходе игры ученикам нужно расставить идеи и информацию по вопросу по важности и обсудить, почему они сделали такой выбор. Это может быть полезной техникой повторения к экзамену, так как поощряет учеников думать о наиболее эффективных и актуальных ответах на вопросы. Подобные упражнения включают: Оценки в ромбовой диаграмме, Воронка идей, Строительство Стен или Пирамиду Приоритетов.

Расположение класса

  • Ученики могут работать у доски или стены на большом листе. Или группы могут работать за столом, используя листы формата А3и А4.

Как это работает?

1. Ученики работают в парах или группах.

2. Каждая группа получает набор карточек со словами, фразами или картинками, которые относятся к ключевым вопросам.

3. Каждая группа получает образец Зоны Важности (смотрите пример) с ключевым вопросом в центре. Или каждая группа может нарисовать свою собственную зону важности.

4. Ученики просматривают карточки, решая, существенна ли каждая из них для ключевого вопроса или нет. Если они решат, что существенна, то они должны рассмотреть степень важности относительно вопроса и положить ее в соответствующее место в Зоне Важности.

5. Затем группы объясняют свое решение, объясняя свой выбор, если он противоречит с выбором другой группы.

6. Как продолжение, ученики могут использовать Стратегию Рыбьей Кости или Колесо Последствий для более глубоко изучения важных вопросов.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.