Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статистическая карта выбывшего из стационара





1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Пол Муж. Дата рождения___________________

Жен. Год, месяц, число

2. Проживает постоянно (адрес)__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Житель (подчеркнуть): города-1, села-2 7 Исход заболевания (подчеркнуть)

3. Кем направлен больной_______________________ 1) выписан -1

_____________________________________________ 2) умер -2

_____________________________________________ 3) переведен -3

_____________________________________________________________________________________

Отделение____________________________________ 7а. Дата выписки, смерти_____________

Профиль коек_________________________________ г.____________________месяц

_______________число______час.

______________________________________

4. Доставлен в стационар по экстренным 7б. Проведено дней

показаниям да 1

(подчеркнуть) нет 2

_______________________________________

 

 

5.Через сколько часов после заболевания 8.Диагноз направившего учреждения

(получения травмы) (подчеркнуть)

1. в первые 6 часов -1

2. 7-24 час. -2 ______________________________________

3. позднее 24- час. -3 9. Госпитализирован в данном году по по-

воду данного заболевания:

Дата поступления в стационар

г.___________________________месяц впервые - 1

______число______________________месяц повторно - 2

 

10. Диагноз стационара

Основной Осложнения Сопутствующие заболевания  
Клини- ческий заключитель- ный         10а
патало- гоана- томиче- ский       10б

11. В случае смерти (указать причину):

  1. Непосредственная причина смерти а)_________________________

(заболевания или осложнение основ-

ного заболевания)

 

заболевание, вызвавшее или обусло- б)_________________________

вившее непосредственную причину

смерти

 

основное заболевание указывается в)_________________________



последним

 

12. Другие важные заболевания, способствовавшие смертельному исходу, но не связанные с заболеванием или его осложнением, послужившим непосредственной причиной смерти

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Хирургические операции

Дата,час Название операции, а Осложнение, б
     
     
     
     

 

14. Обследование на «______»_________________________________г. Результат________________

15. Инвалид Отечественной войны (подчеркнуть): да-1, нет-2

Подпись_______________________

 

Областные (краевые, республиканские) больницы – это центры высококвалифицированной, специализированной помощи и организационно-методические центры, на которые возлагается решение сложных задач не только по оказанию лечебно-профилактической помощи, но и по реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения территорий России.

Структура областной больницы включает в себя: стационар, консультативную поликлинику, специальные кабинеты и лаборатории, организационно-методический отдел, отделение планово-консультативной и экстренной медицинской помощи.

Коечная мощность областной больницы зависит от численности населения области. Существует пять категорий областных больниц от 300 до 1000 и более коек. Наиболее целесообразны областные больницы на 700-1000 коек со всеми специализированными отделениями.

К основным задачам областных больниц относятся:

1) оказание населению области высококвалифицированной специализированной медицинской помощи с применением новейших методов диагностики и лечения, которые не могут быть осуществлены в других ЛПУ городов и в сельских районах;

2) оказание методической и консультативной помощи всем ЛПУ области;

3) оказание консультативной помощи больным, направляемым из сельских лечебных учреждений;

4) оказание ЛПУ помощи по вопросам организации, постановки и повышения качества больничного и внебольничного медицинского обслуживания;

5) организация и проведение на базе этих больниц и других специализированных учреждений мероприятий по повышению квалификации врачей и средних медицинских работников;

6) оказание специализированной планово-консультативной и экстренной медицинской помощи населению области;

7) изучение общей заболеваемости и заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

8) оказание помощи областному (краевому) управлению здравоохранения в разработке различных вопросов по совершенствованию организации медицинского обслуживания населения.

Таким образом, областная больница является лечебным, научно-организационным, методическим и учебным центром здравоохранения области.

Структурной частью областной больницы является организационно-методический отдел, непосредственно подчиняющийся главному врачу, и в состав которого входит отделение экстренной и планово-консультативной помощи. Это отделение имеет в своем распоряжении санитарную авиацию и санитарный транспорт. Кроме того, больница располагает передвижными кабинетами (стоматологическим, флюорографическим и др.), которые, согласно плану, выезжают в различные сельские районы области для оказания медицинской помощи населению на местах.

Центральная районная больница (ЦРБ) – это ведущее лечебно-профилактическое учреждение района.

На нее возлагается руководство всей сетью здравоохранения в районе. Главный врач такой больницы одновременно является главным врачом района. Ему подчинены все ЛПУ, расположенные на территории района (за исключением ведомственных и областного подчинения).

ЦРБ должна решать следующие основные задачи:

1) обеспечивать население района квалифицированной специализированной стационарной и поликлинической медицинской помощью;

2) обеспечивать организационно-методическое руководство и контроль над деятельностью всех ЛПУ района;

3) планировать, финансировать и организовывать материально-техническое снабжение учреждений здравоохранения района;

4) постоянно разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на повышение качества медицинского обслуживания населения района, снижение заболеваемости, инвалидности, больничной летальности, общей и младенческой смертности;

5) повышать квалификацию врачей и средних медицинских работников района.

В состав ЦРБ входят: стационар с приемным отделением, поликлиника с консультативными приемами врачей-специалистов для жителей района, лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории, организационно-методический кабинет, отделение скорой и неотложной медицинской помощи, патологоанатомическое отделение с моргом, хозяйственная служба.

Существует шесть категорий ЦРБ от 100 до 400 коек со средней коечной мощностью ЦРБ расположенных в городских поселках – 270 коек , в сельских поселках –165 коек.

Наряду с ЦРБ в районах продолжают функционировать участковые больницы.

Участковая больница – первичное врачебное звено по оказанию медицинской помощи сельскому населению. Она возглавляет комплекс учреждений, входящих в так называемый сельский врачебный участок (участковую больницу, амбулаторию, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты).

Характер и объем медицинской помощи в участковой больнице определяется её мощностью, оснащением, наличием врачей-специалистов.

По мощности участковые больницы бывают четырех категорий:

I – 75-100 коек; III – 35-50 коек;

II – 50-75 коек; IV – 25-30 коек.

Средняя коечная мощность участковых больниц примерно 35 коек.

Однако независимо от мощности в любой участковой больнице должна быть оказана стационарная помощь терапевтическим и инфекционным больным, помощь в родах, лечебно-профилактическая помощь детям, неотложная хирургическая и травматологическая помощь, стоматологическая помощь.

Основными задачами участковой больницы в медико-санитарном обслуживании населения участка являются:

1) снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, проживающего на территории участка;

2) профилактика и ликвидации инфекционных заболеваний на участке;

3) диспансерное наблюдение за основными группами население участка;

4) проведение комплекса медико-санитарных мероприятий, направленных на охрану матерей и детей;

5) проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на борьбу с такими заболеваниями, как туберкулез, злокачественные новообразования, кожно-венерические заболевания, заболевания краевой патологии (бруцеллез, туляремия, зоб, клещевой энцефалит и т. п.)

При сельской участковой больнице на правах отделения должна быть передвижная амбулатория для приближения квалифицированной врачебной помощи населению обслуживаемого средними медицинскими работниками ФАПов.

Внедрение экономических методов управления отраслью, введение системы обязательного медицинского страхования и потребность в повышении конкурентоспособности ЛПУ диктует проведение структурной реорганизации и стационарной медицинской помощи по следующим основным направлениям:

1. Организация больниц (отделений) с высоким уровнем интенсивности лечебно-диагностического процесса, в которых оказывается экстренная медицинская помощь, например, больным с острой травмой, с инфарктом миокарда. Эти больничные учреждения должны быть оснащены соответствующим медицинским оборудованием, иметь значительно более высокую обеспеченность медицинскими кадрами, лекарственными средствами и пр.

Потребность в таких стационарах составляет 9-10% от общей коечной мощности. Средние сроки пребывания в них не длительные, необходимые только для купирования острых состояний. Для дальнейшего проведения лечебных мероприятий больные должны переводится в другие лечебные учреждения.

2. Больницы (отделения), ориентированные на лечение плановых больных среднесрочного пребывания по нозологическим группам. Соответственно стандарты оснащения, кадрового и иного обеспечения у таких стационаров иные. Сроки пребывания больных на койке также иные – среднесрочные.

Примерная потребность в больничных учреждениях этого типа составляет 50-60% от общей коечной мощности.

3. Больницы (отделения) долечивания и медицинской реабилитации, сеть которых у нас в стране развита крайне не достаточно. В результате больные с последствиями травмы, инсульта и других заболеваний фактически не имеют возможности получать стационарную реабилитацию.

Потребность в этих видах медицинской помощи составляет около 20% от общей коечной мощности.

4. Медико-социальные больницы (отделения) – больницы сестринского ухода или хосписы. Отличительной чертой этого типа больничных учреждений является то, что пациентов могут направлять в такие больницы как органы и учреждения здравоохранения, так и органы социального обеспечения. Потребность в таких учреждениях составляет 10-20% от общей коечной мощности. Особое внимание в них должно быть уделено созданию лечебно-охранительного режима, обеспечению поддерживающего лечения и ухода. Работают в этих учреждениях медицинские сестры и социальные работники, которые осуществляют выполнение назначений врачей и уход за больными, в том числе и обреченными на смерть.

Все перечисленные типы стационарных учреждений должны развиваться на основе специализации и внедрении новейших дорогостоящих технологий, обеспечивающих высокое качество медицинской помощи.

В настоящее время международный стандарт определяет оптимальный размер больницы общего типа в 600-800 коек, допустимый минимальный размер 300-400 коек, что дает возможность развернуть больничные койки по 5-7 основным специальностям, улучшает управление ими. При этом сохраняются, и будут развиваться федеральные, региональные центры специализированной медицинской помощи разных профилей (кардиологические, охраны материнства и детства, онкологические, профпатологии и пр.)

Процесс становления новой формы ПМСП предусматривает развитие и таких прогрессивных форм оказания стационарной помощи, как стационары на дому и дневные стационары.

I. Стационары на дому впервые в России были организованы в 30-ее годы 20-го века. В настоящее время доказана их экономическая, социальная и медицинская эффективность.

Существует два пути организации стационаров на дому: организация при больницах на правах самостоятельных отделений и организация при поликлиниках.

Более целесообразна организация стационаров на дому при больницах, т.к. в этом случае легче использовать аппаратуру и медицинские кадры для лечения больных, а также имеется больше возможностей для последующей (в случае необходимости) госпитализации.

Стационары на дому показаны следующим контингентам:

1) немобильные больные из-за тяжести состояния;

2) пациенты, которые отказываются от госпитализации, но которым показано стационарное лечение.

К ним относятся больные имеющие следующие нозологические формы:

1) сердечно-сосудистые заболевания;

2) острые и хронические заболевания легких;

3) язвенная болезнь;

4) заболевания почек;

5) онкозаболевания.

Руководство деятельности стационаров на дому осуществляет заместитель главного врача по лечебной работе. Отбор пациентов в стационары на дому проводит участковый врач или заведующий отделением поликлиники. В большинстве случаев это будут больные с хронической патологией и лица пожилого и старческого возраста.

При лечении больных в стационаре на дому на них заводится карта больного дневного стационара на дому (стационара дневного пребывания в больнице) ф.№003-2/у-88, где записываются результаты обследования, наблюдения, сведения об оказанной помощи. Хранятся эти карты в больнице. Посещение больного врачом осуществляется в первой половине дня, вечером и в воскресные дни врачебная помощь осуществляется дежурным врачом, а ночью – скорой медицинской помощью. В осуществлении ухода за больными в домашних стационарах также участвуют социальные работники.

К достоинствам стационаров на дому можно отнести:

1) сохранение привычного социального окружения (связей);

2) уменьшение обращаемости населения за скорой медицинской помощью;

3) стоимость стационаров на дому в 2-4 раза ниже, чем обычных стационаров, т.к. расходы идут только на заработную плату медицинскому персоналу, хозяйственные расходы (транспорт), стоимость медикаментов и лабораторных исследований (лечение бесплатное) и не происходит расходов на приобретение мягкого и твердого инвентаря, ремонт зданий и т.д.

В тоже время нахождение больного в стационаре на дому имеет и недостатки, выражающиеся в следующем:

1) ограничение возможностей лабораторных и инструментальных исследований;

2) некачественная диагностика и хронизация процесса;

3) ограничение возможностей проведения физиотерапии;

4) ограничение специализированной помощи (в объеме она составляет 4-9,6%).

II. Дневные стационары впервые были созданы в 70-ее годы 20-го века при противотуберкулезных и психоневрологических диспансерах. В дальнейшем они получили распространение в педиатрии, хирургии и других узких специальностях.

Организуются дневные стационары с основном при поликлиниках и диспансерах. Решение о необходимости лечения в дневных стационарах принимается клинико-экспертной комиссией (КЭК). В дневных стационарах подлежат лечению:

1) больные трудоспособного возраста, страдающие хроническими заболеваниями органов пищеварения, дыхательной системы, лица с некоторыми формами сердечно-сосудистой патологии;

2) в дневных стационарах оказывается также неотложная помощь больным, у которых в момент обращения в поликлинику развились внезапные осложнения.

В дневных стационарах проводятся диагностические исследования (контрастная, экскреторная урография и пр.) и лечение больных с привлечением узких специалистов.

К достоинствам дневного стационара можно отнести следующие моменты:

1) высокую пропускаемую способность. Так, например, в одном дневном стационаре в течение года можно провести лечение до 546 человек;

2) сокращение сроков госпитализации в обычном стационаре за счет долечивания в дневном стационаре и оказания медицинской помощи в дневном стационаре перед госпитализацией в обычный стационар;

3) сокращение сроков временной нетрудоспособности;

4) полноценность стационарной помощи;

5) сохранение первичного социального окружения.

Таким образом, дневные стационары и стационары на дому являются прогрессивными формами стационарной помощи. Они получают все более высокое распространение, как за рубежом, так и в нашей стране, что связано с простотой их организации, экономической выгодой на фоне увеличивающегося постарения населения и экономических трудностей переходного периода к новой социальной формации общества. В Западной Европе медицинская помощь на дому в настоящее время составляет от 10 до 30% всех случаев обращений к врачу, а в России –27-30 в объеме терапевтической помощи.

 

Контрольные вопросы.

1. Объем оказания стационарной помощи в РФ и в экономически развитых странах в настоящее время.

2. Городская больница – ведущее больничное учреждение; структура городской больницы.

3. Основные задачи городской больницы; показатели деятельности.

4. Показатели качества и эффективности стационарной помощи; факторы, влияющие на показатели деятельности.

5. Основные статистические формы деятельности стационара.

6. Областная больница: структура, коечная мощность, основные задачи, организационно-методический отдел.

7. Центральная районная больница: основные задачи, структура, категории.

8. Участковая больница: основные задачи, мощность, объем деятельности.

9. Основные направления реорганизации стационарной помощи.

10. Прогрессивные формы оказания стационарной помощи.

11. Достоинства и недостатки стационаров на дому и дневных стационаров.

 

 

Глава 24. Система охраны здоровья матери и ребенка.

Охрана материнства и детства – это система мер государственного, муниципального, общественного и частного характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание оптимальных условий для выполнения женщиной ее важнейшей социальной функции – рождение и воспитание здорового ребенка.

Показатели здоровья женщин и детей являются особенно чувствительными индикаторами социально-экономического развития общества. В системе охраны материнства и детства можно выделить семь этапов оказания лечебно-профилактической помощи, последовательное осуществление которых определяет организационное единство этой системы:

I этап – формирование здоровья девочки как будущей матери; подготовка ее к будущему материнству;

II этап – лечебно-профилактическая помощь женщине до наступления беременности;

III этап – антенатальная охрана плода;

IV этап – интранатальная охрана плода; сохранение здоровья женщины в период родов;

V этап – охрана здоровья новорожденного и матери в послеродовый период;

VI этап – охрана здоровья ребенка до поступления в школу;

VII этап – охрана здоровья школьника и передача его во взрослую сеть.

Реализация задач, стоящих на всех этапах системы охраны материнства и детства, осуществляется действующей в стране широкой сетью специализированных учреждений, к которым относятся: детские ясли, дома ребенка, родильные дома, молочные кухни, детские больницы и поликлиники, женские консультации.

Все учреждения системы охраны материнства и детства могут быть условно разделены на две группы: 1 – учреждения, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь; 2 – учреждения, оказывающие лечебно-профилактическую помощь детям.

Акушерско-гинекологическая помощь населению осуществляется следующими типовыми учреждениями: родильными домами (общего профиля и специализированные); женскими консультациями (самостоятельными, в составе объединенного родильного дома, поликлиники или амбулатории); акушерско-гинекологическими отделениями многопрофильных городских и прочих больниц; НИИ акушерства и гинекологии; НИИ охраны материнства и детства; перинатальными центрами; женскими консультациями и гинекологическими кабинетами медико-санитарных частей; смотровыми кабинетами поликлиник; консультациями "Брак и семья"; медико-генетическими консультациями (кабинетами); санаториями для беременных и другими учреждениями, не предусмотренными номенклатурой.

Основными учреждениями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам, являются женские консультации.

Женская консультация (ЖК)- ЛПУ диспансерного типа, осуществляющее амбулаторное акушерско-гинекологическое наблюдение за женщинами во все периоды их жизни.

К задачам ЖК относятся:

- проведение мероприятий первичной профилактики, в которую входит наблюдение за женщинами не только в период беременности, но и в течение всей жизни с целью предупреждения возникновения заболеваний, а следовательно сохранения их здоровья;

- оказание лечебной и профилактической помощи женщинам во время беременности, родов и после родов;

- снижение материнской и перинатальной смертности;

- снижение невынашиваемости беременности;

- проведение физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам;

- оказание лечебной помощи при гинекологических заболеваниях;

- проведение работы по контрацепции и профилактике абортов;

- изучение условий труда работающих женщин;

- проведение гигиенического воспитания и обучения женщин, формирование здорового образа жизни;

- обеспечение преемственности в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологических больных с акушерско-гинекологическими стационарами и другими ЛПУ (поликлиникой, детской поликлиникой, кожно-венерологическим диспансером и др.);

- оказание социально-правовой помощи женщинам.

Основными структурными подразделениями современной ЖК являются: регистратура, кабинеты участковых акушеров-гинекологов, кабинеты по профилактике беременности, кабинеты психопрофилактической подготовки к родам, физиотерапевтический кабинет, манипуляционная, кабинеты для приема терапевта, онкогинеколога, венеролога, стоматолога, социально-правовой кабинет, комната «молодой матери», операционная для проведения амбулаторных операций, эндоскопический кабинет и цитологическая лаборатория, клинико-диагностическая лаборатория, кабинет функциональной диагностики, рентгеновский кабинет, кабинет администрации и АХЧ.

Свою работу ЖК осуществляет по территориально-участковому принципу: один акушерско-гинекологический участок включает территорию приблизительно двух терапевтических участков (4000-4500 женщин всех возрастов, в том числе 3000-3500-старше 15 лет ). На промышленных предприятиях акушер-гинеколог работает по установленному для всех врачей цеховому принципу, обслуживая 1500-2000 женщин.

В ЖК на 8 и более участков имеются кабинеты для приема терапевтом, венерологом, стоматологом и социально-правовой кабинет. Должность врача-лаборанта вводится в ЖК при наличии 20 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием. Число должностей участковых акушерок соответствует числу должностей врачей акушеров-гинекологов.

Режим работы ЖК необходимо строить с учетом обеспечения амбулаторной акушерско-гинекологической помощью женщин в их нерабочее время, т.е. с 8.00 до 20.00, а по субботам, воскресеньям, праздничным и предпраздничным дням – с 9.00 до 18.00. Профилактическая работа на участке проводится в специально выделенные для этой цели 3-4 дня в месяц.

Участковый врач акушер-гинеколог имеет следующие расчетные нормативы нагрузки: 5 женщин за 1 час приема, 8 – при профилактических осмотрах и при работе на дому – 1.25 вызова в час.

Участковый принцип позволяет акушеру-гинекологу осуществлять постоянную связь с участковым терапевтом, педиатром и другими специалистами. Это способствует своевременному выявлению соматических заболеваний у женщин вне беременности, решению вопросов о возможности сохранения беременности у женщин, страдающих теми или иными заболеваниями, всестороннему их обследованию и установлению соответствующего режима и лечения, а в ряде случаев совместного диспансерного наблюдения, для чего акушер-гинеколог должен иметь точный список проживающих (работающих) на его участке женщин старше 15 лет.

С целью лучшего выявления гинекологической заболеваемости каждая женщина территориального участка должна быть осмотрена врачом один раз в год, а каждая работница промышленного предприятия – 2 раза в год. Данные осмотра заносятся в амбулаторную карту больного (уч. Ф. 025/у).

Профилактическим осмотрам подлежат все женщины с 15 лет (пальцевое исследование через прямую кишку), а с 18 лет гинекологический осмотр проводится с взятием мазка для цитологического исследования. При выявлении серьезных нарушений со стороны женской половой сферы врач берет женщину на диспансерное наблюдение (уч. Ф. 030/у – контрольная карта диспансерного наблюдения) или направляет на госпитализацию.

Из числа гинекологических больных примерно 30% подлежат диспансеризации. У женщин до 35 лет преобладают воспалительные заболевания, после 35 лет – опухоли, опущения и выпадения половых органов, что требует проведения маммографии 1 раз в 2 года.

Диспансерное наблюдение за беременными осуществляют женские консультации. При первом обращении беременной в женскую консультацию на нее заводится индивидуальная карта беременной и родильницы (уч. Ф. 111/у), куда заносят паспортные данные, сведения подробно собранного анамнеза. Особое внимание уделяется при этом исходу предыдущих беременностей и родов, особенностям менструальной функции, состоянию здоровья женщины. В карте фиксируют также данные общего осмотра женщины (рост, масса тела, размеры таза), артериального давления на обеих руках, данные специального гинекологического осмотра.

Каждая беременная направляется дважды на консультацию к терапевту (в первую и вторую половины беременности), к стоматологу и при необходимости к другим специалистам.

При первом обращении беременной к терапевту женской консультации определяется состояние жизненно важных органов беременной и решается вопрос о сохранении беременности.

Задача второго осмотра терапевта состоит в выявлении заболеваний внутренних органов, обусловленных беременностью или возникших самостоятельно, определении необходимости госпитализации беременной по поводу заболеваний внутренних органов, а также в решении вопроса совместно с акушером-гинекологом в случае наличия у беременных экстрагенитальных заболеваний и выборе учреждения (обычного или специализированного) для родоразрешения.

У беременных женщин систематически исследуют мочу, кровь (3-4 раза за время беременности), дважды на резус-принадлежность и на реакцию Вассермана, кровь на ВИЧ – инфекцию, измеряют артериальное давление, определяют массу тела и окружность живота при каждом посещении, проводят одноразовое исследование кала на яйца глистов. При показаниях выполняют ультразвуковое, рентгенологическое и другие виды исследования.

При нормальном течении беременности женщина посещает консультацию 1 раз в месяц в первую половину беременности, 2 раза – во вторую и после 32 недель – 3-4 раза в месяц. В среднем беременная должна посетить консультацию 14-16 раз. При наличии у нее экстрагенитальных заболеваний, осложнений в течении беременности частота посещений возрастает. Во время каждого посещения консультации врач дает беременной необходимые рекомендации по личной гигиене, по режиму труда, отдыха, питания, подбирает соответствующий комплекс физических упражнений, постепенно готовит женщину к родам

Особое внимание в женской консультации уделяется женщинам с экстрагенитальной патологией и патологией беременности.

Для осуществления преемственности в наблюдении за беременной в женской консультации и в родильном доме на руки каждой беременной выдается «обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы» (уч. Ф.113\у).

В нее заносятся основные сведения о состоянии здоровья женщины и течении беременности. Эту карту беременная передает врачу при поступлении в родильный дом.

 

Показатели деятельности женской консультации.

1.Полнота охвата беременных диспансерным наблюдением.

2. Своевременность постановки беременных на учет в женской консультации:

а) раннее поступление- число беременных, поступивших под наблюдение консультации с беременностью до 12 недель, к числу беременных, состоявших под наблюдением в отчетном году, умноженное на 100%.

б) позднее поступление (после 7 месяцев беременности)- отношение беременных, поступивших под наблюдение после 7 месяцев, к числу состоявших под наблюдением консультации в данном году, умноженное на 100%.

3.Регулярность наблюдения беременной определяется как частное между числом беременных, регулярно наблюдавшихся в консультации, к количеству беременных, состоявших под наблюдением консультации в году, умноженное на 100%.

4.Исходы беременности определяет отношение между родами и абортами. В настоящее время в России на одни роды приходятся два аборта.

5.Полнота обследования беременных на резус-фактор, к количеству беременных, поступивших под наблюдение консультации, выраженное в процентах. Аналогично рассчитывается полнота других обследований.

6.Частота гинекологических заболеваний- отношение выявленных гинекологических заболеваний к численности женского населения в расчете на 1000, 10000 и т.д.

7.Среднее число посещений женской консультации беременной рассчитывается как отношение между общим числом посещений беременных и числом беременных, состоявших под наблюдением консультации в данном году.

 

Организация стационарной помощи.

Основным учреждением, в котором оказывается специализированная (акушерско-гинекологическая) стационарная помощь, является родильный дом. К его задачам относится:

1) оказание специализированной стационарной помощи женщинам в период беременности, в родах и послеродовом периоде, а также при гинекологических заболеваниях,

2) квалифицированная помощь и уход за новорожденными в период пребывания их в родильном доме,

3) внедрение в практику современных методов профилактики, диагностики и лечения,

4) развитие и совершенствование организационных форм и методов акушерско-гинекологической помощи,

5) анализ акушерских и экстрагенитальных осложнений,

6) разработка и проведение оздоровительных мероприятий среди женщин,

7) повышение квалификации медицинского персонала,

8) проведение санитарно-просветительной работы.

Родильный дом оказывает специализированную помощь в основном по территориальному принципу, но вместе с тем беременная имеет право выбрать по желанию родовспомогательное учреждение. Сведения о беременных и роженицах заносят в «Журнал приема беременных и рожениц» (уч. ф. 002/у) и заполняют паспортную часть «Истории родов» (уч. ф. 096/у). Дежурный врач знакомится с «Обменной картой…» (уч. ф. 113/у).

Родильный дом состоит из следующих отделений:

1) приемно-пропускной блок;

2) физиологическое (первое) акушерское отделение, в котором размещено 50-55% от общего числа акушерских коек;

3) отделение (или палаты) для беременных с патологией беременности – 25-30% общего числа акушерских коек;

4) обсервационное (второе) акушерское отделение – 20-25% от общего числа акушерских коек;

5) отделения гинекологии – 25-30% от общего числа коек родильного дома. По существующим нормативам на акушерские койки приходится 60% и гинекологические – 40% всего коечного фонда роддома;

6) лаборатория;

7) палаты интенсивной терапии;

8) административно-хозяйственная часть;

9) пищеблок;

10) аптека.

Планировка помещений родильного дома должна обеспечивать полную изоляцию здоровых женщин от больных. Первое и второе акушерское и гинекологическое отделения должны быть разобщены. Роженицы с нормальной температурой тела, без признаков инфекционного заболевания направляются в смотровую первого акушерского отделения, женщины с повышенной температурой, с признаками инфекционного или кожного заболевания, с мертвым плодом направляются в смотровую второго акушерского отделения.

Прием рожениц ведет врач в соответствующей смотровой. Здесь женщину осматривают, измеряют её рост и массу тела, размеры таза, производят влагалищное исследование, исследование мочи на белок, проводят необходимую санитарную обработку. Затем женщина направляется в предродовую. В каждом акушерском отделении выделяется родовой блок и послеродовые палаты.

Родовой блок имеет в своем составе предродовую (10-12% коек отделения), родовую (6-8%коек отделения) изолятор для тяжелобольных женщин, большую и малую операционные. В послеродовых палатах находятся родильницы с новорожденными детьми. Ежедневно данные наблюдения за ребенком заносятся врачом в историю развития ребенка. Домой выписывают только здоровых детей. Недоношенные и больные дети переводятся в специализированные детские отделения.

 

Показатели деятельности родильного дома.

Наряду с общебольничными (среднегодовая занятость койки, оборот койки и др.) показателями к ним относятся специфические показатели деятельности:

1. Материнская смертность – это обусловленная беременностью (независимо от её продолжительности и локализации) смерть женщины, наступившая в период беременности или в течение 42 дней после её окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею или её ведением, но не от несчастного случая или случайной причины. Таким образом, материнская смертность включает женщин, умерших от внематочной беременности, искусственных и криминальных абортов независимо от срока беременности.

В 2000 году материнская смертность в Российской Федерации составила 39,7 случаев на 100000 живорожденных. Для сравнения: в США показатель материнской смертности равен 8 случаям на 100000 живорожденных. Структура причин материнской смертности в России уникальна, так как ни в одной стране мира не умирает такое число женщин от внебольничных абортов, токсикозов и кровотечений: криминальные аборты – 21%, токсикозы – 14%, маточные кровотечения – 18%, внематочная беременность – 6,6%, искусственный аборт (легальный) – 7,4%, сепсис – 4%, другие осложнения беременности и родов – 29%.

При этом по данным экспертов, смерть матери в 77% случаев можно было предотвратить.

2. Перинатальная смертность в 2000 году в России составляла 13,2 на 1000 родившихся живыми и мертвыми (при расчете перинатальной смертности учитывается гибель плода после 20 недель беременности).

Основные причины перинатальной смертности: асфиксия (56%), родовая травма (12%), пороки развитии (10%). Далее идут гемолитическая болезнь новорожденных, врожденные инфекции, прочие причины.

3. Заболеваемость новорожденных определяется как отношение числа детей, заболевших в период новорожденности, к количеству детей, родившихся живыми в данном году в расчете на 1000.

4. Частота послеродовых осложнений и заболеваний у родильниц.

5. Частота применения обезболивания в родах.

6. Частота акушерских пособий.

В последние годы в крупных городах организованы специализированные родильные дома для женщин, страдающих невынашиванием беременности, имеющих иммунодефицитную беременность, а также различные соматические заболевания, что позволяет улучшить оказание медицинской помощи этим группам и тем самым способствует сохранению здоровья матери и ребенка. Кроме того, введение обязательного наблюдения за женщинами после родов в теч









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.