|
Государственный финансовый контрольГосударственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства. Объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства. Организация государственного финансового контроля в различных странах во многом определяется формой государственного устройства. Главная цель государственного контроля – максимизировать поступления ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления в рамках действующего законодательства. Государственный финансовый контроль включает следующие виды: 1. Государственный финансовый контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами государственной власти, как непосредственно (парламентский контроль), включая контроль, осуществляемый Президентом, так и через специально созданные ими органы независимого контроля; Государственный финансовый контроль со стороны представительных органов государственной власти включает: рассмотрение и утверждение бюджета, отчета о его выполнении; контрольную деятельность постоянных комиссий и комиссий по расследованию финансовых нарушений и др. В Российской Федерации парламентский контроль, в том числе в финансовой сфере, осуществляют палаты Федерального Собрания: 1. Совет Федерации; 2. Государственная Дума, которые образуют комитеты и комиссии (например, комитет по бюджету и налогам). В соответствии с Конституцией РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии. Органами независимого государственного финансового контроля в РФ является Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ. Основной задачей Счетной палаты РФ является контроль за исполнением федерального бюджета, который включает в себя: контроль за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценку их обоснованности; оценку эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности и др. Счетная палата РФ также осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, проводит комплексные ревизии и тематические проверки; осуществляет экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; проводит анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе. На уровне субъектов РФ внешний государственный финансовый контроль за исполнением региональных бюджетов осуществляют созданные органами законодательной (представительной) власти контрольно-счетные органы. Президентский контроль в Российской Федерации, как контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ по вопросам государственных финансов, осуществляется органами, уполномоченными Президентом РФ в соответствии с законодательством (например, Контрольное управление Президента РФ). Среди функций Контрольного управления Президента РФ – контроль за деятельностью контролирующих органов. Например, в Москве таким органом контроля является образованная Московской городской Думой Контрольно-счетная палата Москвы. Она организует и осуществляет контроль за законным, рациональным и эффективным использованием средств городского бюджета; за поступлением средств в городской бюджет, полученных от распоряжения и управления городской собственностью. Независимыми органами государственного финансового контроля выступают счетные палаты Австрии, Испании, Франции, Германии и др 2. Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти. . Система контрольных органов в рамках исполнительной власти в Российской Федерации формируется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, возложен на: · Министерство финансов РФ, · Федеральное казначейство (федеральная служба), · финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, · главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Все структурные подразделения Министерство финансов РФ в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Министерство финансов РФ осуществляет контроль в процессе разработки Федерального бюджета и Внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств. Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий. Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в РФ существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов: 1. налогообложение, 2. страхование, 3. банковская деятельность. 1.Налоговый контроль в РФ возложен на органы налогового контроля (государственные налоговые инспекции), которые возглавляет Федеральная налоговая служба. Служба осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей, несет ответственность за выработку и проведение налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. 2..Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному банку РФ. Он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков, а также осуществляет контроль и надзор в сфере страховой деятельности (страхового дела). С этой целью созданы специальные подразделение. Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных Центральным банком нормативов банковской деятельности. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|