Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие об управлении финансам и его функциональные элементы





Управление финансами — совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на финансовые отношения для достижения определенных целей.

В управлении финансами, как в любой управляемой системе выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступаютразнообразные виды финансовых отношений.

Финансовые объекты управления — это разнообразные виды финансовых отношений. К ним относятся:

- государственные и муниципальные финансы;

- финансы организаций;

- финансы домохозяйств.

Финансовые субъекты управления - организации, которые организуют и осуществляют это управление.

К ним относятся:

- финансовые органы государства (Законодательные органы власти, Минфин, т. д.);

финансовые службы, отделы и органы, которые существуют на предприятиях;

- домохозяйства.

Таким образом, субъектами управления в государственных и муниципальных финансах и финансах организаций выступают специальные организационные структуры, называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание и две его палаты Госдума и Совет Федерации, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. Финансовый аппарат государства включает следующие органы:

1) профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации, Счетную палату РФ;

2) Министерство финансов РФ и его органы на местах;

3) Центральный банк РФ;

4) Федеральную налоговую служб (при Минфине);



5) Федеральную таможенную службу;

6) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

8) Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения и др.

Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами в РФ является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Минфин России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ. Минфин РФ в соответствии с возложенными на него задачами

Структура Минфина следующая: Федеральная налоговая служба; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство (федеральная служба).

Управление финансами на уровне предприятия ограничено финансовой службой, в задачи которой входит осуществление расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками и покупателями, работниками, другими контрагентам и организация финансового менеджмента.

Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические и общие методы целенаправленного воздействия на финансы. К ним относятся:

1. Планирование – это процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Объектом выступает финансовая деятельность государства или любого хозяйствующего субъекта. Цель финансового планирования – обеспечить оптимальное распределение и использование валового внутреннего продукта и национального дохода Планирование и прогнозирование используются в основном для предопределения рациональных пропорций в развитии экономики, изменений за конкретный период темпов роста отдельных отраслей, звеньев хозяйства, культуры.

К принципам финансового планирование относится:

1.Научна обоснованность. Этот принцип позволяет поддерживать целесообразные пропорции между накоплением и потреблением, между отраслями и т.д.

2.Предметно-целевой подход. Позволяет определить какой объем затрат по конкретной сфере деятельности может быть профинансирован за счет какого конкретного источника.

Методы финансового планирования динамичны, постоянно развиваются одновременно с развитием общественного познания мира, конкретных наук, а также с приобретенным опытом. В действующей практике финансового планирования применяют следующие методы: -

-экономический, резервов,

- индикативный метод предполагает построение финансовых расчетов исходя из достижений прошлых лет;

- нормативный метод;;

- метод экспертных оценок – позволяет обосновать эффективность намечаемых заданий, предвидеть их целесообразность;

-балансовый метод – основной способ согласования отдельных разделов финансовых планов. С помощью этого метода достигается синхронность в движении материальных и финансовых ресурсов, предупреждает диспропорции между расходами и поступлениями денежных средств в определенные периоды.

2. Оперативное управление связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению коррективов в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения.

3. Стратегическое управление выражается в определении эффективного использования финансовых ресурсов через прогнозирования на долгосрочную перспективу.

4. Финансовый контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования и на стадии оперативного управления. Позволяет сопоставить фактические результаты с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. А также финансовый контроль обеспечивает полное и своевременное поступление денежных средств в централизованные и децентрализованные фонды.

2.(11) Роль и функции Министерство финансов РФ и Федерального казначейства

Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:

1. совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;

2. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

3. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;

4. разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

5. разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

6. разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;

7. участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

8. разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

9. осуществление государственного финансового контроля;

10. обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:

- подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

- участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики;

- участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;

- разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

- разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов; и др.

Министерство финансов РФ имеет право:

проводить совместно с Министерством экономики РФ экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;

представлять Правительство РФ при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

ограничивать, приостанавливать, а в отдельных случаях и прекращать финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также при непредставлении ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

взыскивать с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению;

выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;

предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в соответствии с законодательством, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

выступать по поручению Правительства РФ официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в которых состоит РФ, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства РФ.

Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.