Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭНЕРГО- ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ





Межличностные отношения очень важны, но они не настолько существенны по сравнению с тем, что вся окружающая среда несёт в себе S, R, М, и А-информацию. Зайдите в квартиру с А-обстановкой, где есть мягкие кресла, разная мебель, и Вы получите А. А ещё эмоциональная музыка, тепло, вкусный запах... В такой обстановке любой RA начнёт свирипеть, выдавая R-информацию во всех возможных формах. Проблема в том, что от нас не зависит та информация, которую мы выдаём. Её формирует наше окружение: люди, животные, фильмы, предметы... Много Арт-информации мы можем получать как от одного А на первом месте, так и от нескольких А во второй, третьей и четвёртой функциях. Фигуры складываются. Стиль MSRA напитан А. Он может дать только R-выплеск. Если в окружении много мощных R, то поле R-информации занято. Он пытается "протиснуться", а его "придавливают". Его R-функция заблокирована более мощными. И тогда получается забавная ситуация. Он как бы мысленно говорит: чёрт с вами, вы меня передавили, и выпускает энергию обратно через Арт-метафору.

MSRA. И ему это и больно, и смешно, а что делать? И он становится на какое-то время MSRA. И если так постоянно, он станет совсем MSRA. Что же этим мы хотим сказать? Стилей мы насчитали восемь. А кто Вы: MSRA или MSRA, зависит от Вашего окружения. Вас туда "затоптали". В другой среде всё будет по- другому. А мы-то думаем, что мы сами что-то выбираем в этой жизни! Многие согласны с тем, что видеокассеты, которые хранятся у Вас дома - те же самые люди, с которыми Вы вступаете в межличностные отношения. Даже лежащая на полке, кассета излучает определённую энергию. Импортные видеофильмы в большинстве своём дают нам R-информацию. Если по тем или иным причинам Магу - MSRA приходится смотреть эти фильмы, его поведение изменится. Блокируется его R третьей функции. И он вынужден улыбаться, веселиться, напиваться. Информационная загрузка, идущая из телевизора, "переворачивает" его на MSRA. И ему это не понравится. А если фильм про свинарок и пастухов, он получает А и выдаёт R-информацию. Производственная тематика (S) уводит его в мечты (М). И это не правда, что дома живут только два человека, если их двое: муж и жена. Висит фото бабушки с её энергетикой. Висит занавесочка, подаренная тещей. А вот ещё собака бегает. Обстановка. Подумайте, нравится ли Вам быть дома? Может быть больше где-нибудь в гостинице? Значит, идёт не та энерго-информационная загрузка. А какая мебель стоит дома?



R - очень дорогая, красивая, с хрусталём.

А - удобная, мягкая, резная.

М - всё до кучи.

S - та, которая правильная, всё самое необходимое; очень строгая.

Когда нам не дают выплёскивать свою энергию, мы толстеем, а когда "высасывают", не загружая, мы худеем. Чей-то большой минус на первом или втором месте "высасывает" наш маленький. Ему надо заполнить себя, и он сильнее. Он выставляет нас дураками, заставляя отдать последнее, и ещё смеётся. Заставляет маленький минус на четвёртом месте быть поведенческим, заставляет работать по болевой. Эта энергетика формирует наше здоровье или нездоровье.

 

РАБОТА ЭКСПЕРТА ЭНИОСТИЛЯ

Энерго-информационное общение с нашим окружением делает из нас то, что мы из себя представляем. И теперь Вы можете всё просчитать: количество и качество A, R, S и М-информации вокруг себя. Просчитать и суммировать, учитывая акцептные и продуктивные стороны метафор. А затем уйти оттуда или изменить что-то в своём окружении. Как это бывает в семьях: все задыхаются, кто-то уходит и всем становится легче. Себя не переделаешь. Люди с подобными проблемами нередко ходят по врачам, по экстрасенсам. И доктора могут залечить такого пациента. А его проблема в том, что нет выплеска энергии, или в её недостатке. Рефрейминг тут не поможет - это поверхностная работа, здесь нужна эниокоррекция. И Вы не будете с ним выяснять, кто там Артист или Учёный, Вам нужно будет установить это по описаниям. Составить схемы, понять, что нужно человеку. И рекомендовать ему те изменения, которые необходимы: завести такую- то собачку, рыбок - они будут давать недостающую энергетику. Сменить мебель, слушать другую музыку, смотреть другие фильмы... Можно сделать что угодно, поработав над его рабочим кабинетом. Когда не дают реализоваться продуктивной функции, происходит переворот. Человек должен выдавать S, а тут столько Учёных, которые сильнее его, что ему не протолкнуться. Поэтому выход идёт по другому каналу. Меняется акцептность и продуктивность. Меняется ситуативно, но если эта ситуация постоянна, поведение становится привычным. Других условий мы не знаем. Сами мы являемся всего лишь проводником энергии. Что в нас втекло, то мы и трансформируем. Мы не хозяева своей жизни. Поэтому и бывают такие ситуации: с мужем вроде бы комфортно, появляется ребёнок и портятся все отношения с мужем. Происходит суммирование фигур. Вы можете всё это анализировать.

ЗАКОНЫ РЕАГИРОВАНИЯ

Если Вы начинаете подавать на человека много информации, например, S, и не важно, S у него или S, потому что любой плюс можно "передавить" собой, музыкой, обстановкой, что получите в ответ? Либо М, либо R. Если Вы начнёте давать научную информацию, он в ответ потеряется или жестко пошлёт Вас. Зависит это оттого, что стоит рядом с S, неважно в эго или суперэго. Только что ответ будет серьёзней с первых функций. Особенно со второй. Это будет творческий ответ. Первая функция не всегда показывается, а вторая очень активна и дело решается творчески. Ответ с эго, безусловно, сильнее, но как Вы догадываетесь, на эго нужно давать больше информации, чтобы заполнить этот блок. Тогда как с суперэго реакция более быстрая, нужен значительно меньший объём информации.

Если рядом с метафорой науки стоит R, то обращаться к логике такого человека очень опасно. Либо Вы представите его дураком, если R в суперэго, либо он покажет Вам кто есть кто. А потом Вы можете думать, как же так, я же добра хотел?! Ничего иного на Вашу S, он дать не мог. Чем более Вы логичны, тем больше он злится. Поэтому ребята с S и R всегда настроены выбить стёкла своим учителям по математике. Но это полбеды. Ещё веселее, когда Вы даёте S - информацию человеку, у которого рядом М. Чем больше разумных слов Вы ему наговорите, тем больше шанс, что он будет вести себя непонятно как: либо как "талисманьчик"("алкогольная семья"), либо потеряется. И объяснить своё поведение он не сможет ни себе, ни Вам. А кто виноват? А кто его спровоцировал?! Разве он сделал назло? Нет, конечно, так получилось. Иначе он не мог Вам ответить в силу своей природы. А если Вы дадите ему М, получите S. А что такое М-информация? Это бардак в доме, на работе, бравурные марши, "Пора, пора, порадуемся на своём веку!" Был у нас такой сотрудник. Он в любой лаборатории среди очень точных приборов в течении пяти минут такой бардак устраивал! Единственное, что заставляло его убирать у себя в лаборатории - это ещё больший бардак. Нужно заходить и мусорить ещё больше. Если он тряс пепел на пол - мы на стол. Он думал, что это уж слишком и начинал убирать, наводить порядок. Причём он сам прозревал: разве можно в этом жить? И делал тщательную генеральную уборку. А когда он её сделал, пошла S-информация - как демон вселится, снова идёт М. Другого пути заставить его навести порядок мы не знаем. А есть стиль, у которых М стоит рядом с А. На любое М-поведение, вы получите эмоции. На А, соответственно, М. Поулыбайтесь, порадуйте его, и он исчезнет. Чем больше Вы его кормите, любите, тем больше шанс, что он потеряется. На все Ваши охмурения и эмоции AM сделает всё, кроме того, что Вы от него ожидаете. Бывает ещё интереснее. Вы эмоционируете, радуете человека, у которого возле А стоит R. А он в буквальном смысле или в переносном посылает Вас в прекрасное далёко. Вы улыбаетесь, а он бесится. Вы думаете: "Как?! Я же со всей душой, а он!" Ещё веселее то, что не столько люди дают нам этот поток информации, сколько обстановка, музыка, фильмы, животные... Всё окружение. Приведите RA в уютную "круглую" обстановку и, чем там комфортнее, чем приятнее компания, чем веселее, тем больше он сатанеет. Вы можете даже молчать, за Вас говорит окружение. В любой хорошей компании на празднике создаётся А. Как будут реагировать AM и RA? Всё правильно: одни дерутся, другие напиваются или исчезают другим способом. Если Вы ведёте жену на такой праздник, а у неё сцепка RA, она Вам дома такое устроит! Не легче МА. Чем к ним лучше, тем выше вероятность, что скоро будет что-то непрогнозируемое. Можете повести такого супруга в приятную компанию, но домой он может не вернуться. Думайте, анализируйте, считайте. Интересно наблюдать, когда на праздник собирается компания бизнесменов. Обстановка богатая, красивая: ресторан, девочки...- всё в R-метафоре. Одна половина по понятным нам причинам начинает обсуждать умные рабочие проблемы, а другая безудержно веселится, выдаёт эмоции. Всё очень эмоционально и в рамках. Хотите хорошо отдыхать, отдыхайте в дорогих ресторанах с красивыми людьми, пейте из красивых фужеров престижные вина с красивыми этикетками. Вечер пройдёт изумительно. Вы получите массу хороших эмоций, которые всё же будут в определённых этических рамках. В приличных ресторанах не дерутся. Красота держит нас в рамках. Как ещё можно воздействовать на человека? Допустим, Вы хотите получить идеи от эниостиля MSRA. Возьмите его в жёсткие рамки. Посадите в S-кабинет без всего лишнего. Заставьте ходить на работу. Давайте читать умные научные или научно-популярные журналы, детективы. На первом или втором рассказе он уже "выродит" идею. Причём, идею по любому поводу. Он может читать рассказ Конана Дойля о расследовании убийств и, наконец, решить, как ему сделать крышу в садовом домике. Если Вы хотите от этого же стиля получить логичное обоснование чего-то, направьте на него поток М-информации. Передавите его собственный. То же самое можно сделать и с собой. Посадите себя, если Вы MSRA, в аскетичную комнату. Очень рационально приберите на своём рабочем столе (хотя бы затолкните всё под стол), откройте книжку, написанную в S-метафоре. Идеи пойдут сами. А как можно перегрузить свой М-канал? Заставьте себя о чём-то фантазировать. Чем больше мечтаешь, тем легче представить, как это можно сделать. Дайте волю фантазии, появится логика. С суперэго тоже самое. Начните радоваться, найдите комфортную обстановку, станете целеустремлённым, волевым, захочется "рубиться в сержанты", к красивому потянет. Начните сами с собой играть в командиры, радостно станет на душе. Это как аутотренинг, только очень быстрый. Вы сами можете загружать себе какую-то фигуру музыкой, фильмами и получать на выходе нужную энергию. Нужно работать - загрузите рядом стоящую метафору. Отдыхать? Нет проблем. Не заставляйте себя выдавать, например, эмоцию, она будет фальшива. Загрузите рядом стоящую в Вашей формуле метафору. Хорошо запоминается информация, когда человек делает какие логические построения внутри себя, особенно, на эмоциональном фоне. Поэтому Вы согласитесь, что лучшие учителя - это MARS и RAMS. Они дают R и М-информацию и активизируют у слушателей логику и эмоцию, то есть S и А-метафоры. Абсолютно неэффективные преподаватели - Учёные. Они со схемами так чётко всё выдают, что слушатели либо находятся в трансе, не здесь, либо сатанеют. Вроде бы лектор говорит всё умно, раскладывает по полочкам - его никто не понимает. Совсем не важно, что идёт, важно, что в голове. "Голая" S-информация не усваивается, голая Арт - тоже: повеселились, разошлись, и ничего. S и А должны активироваться у слушателей. Это принцип усвоения материала.

 

ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ

Коммуникации бывают трёх видов:

1. Продуктивно-акцептные: "+" на "-". Эти коммуникации достаточно эффективны и продуктивны. Потому что, если кому-то чего-то не хватает, ему необходимо заполнить свой минус. Мы ищем энергию и информацию акцептными фигурами. И там, где нам заполняют акцептные фигуры, нам очень комфортно. И обратная ситуация. Наши плюсы нам нужно кому-то отдавать. А делать это мы можем только там, где их берут, другими словами, где есть минус этих же фигур. И когда этот обмен происходит, нам очень хорошо. Но есть деталь, которую необходимо учитывать - это размер, место наших знаков. Допустим, идёт продуктивно-акцептная коммуникация с первой на четвёртую функции. То есть у одного коммуникатора плюс на первом месте, а у другого минус этой же фигуры на четвёртом и его минус переполняется. И "+" с первой функции заставляет его несколько перенапрягаться. Но всё равно это достаточно комфортно. Или другой пример. Если у Вас акцептная фигура очень сильная, а у Вашего собеседника очень слабый плюс. С четвёртой позиции он Вас всё равно не заполнит, а Вы его опустошите. В таких случаях нужно компенсировать общение с помощью обстановки, музыки и т.д. Например, завести собачку, которая будет заполнять Вам плюс.

2. Продуктивно-продуктивные: "+" на "+". Варианты могут быть разные, как и в предыдущем случае. Если плюсы равные, то они стукнутся, как две тучки, и быстро разойдутся, а если один сильнее другого - кому-то не повезёт. Безусловно, пострадает плюс на четвёртой позиции, получая болезненные удары от плюса с первой или второй. Однако, конфликты у представителей разных метафор бывают разные. Одно дело, когда происходит стычка М с М, совсем другое S на S, или А на А. Наиболее опасны коммуникации Верующих. Если Вы хотите выйти победителем в конфликтной коммуникации, используйте в качестве помощника обстановку. Допустим, назревает конфликт между MSRA и ARSM. Как первый может избавиться от второго? Правильно. Создать в месте встречи атмосферу царствия зигзага: бардак, разбросанные бычки, «магическая» музыка. А сам он может улыбаться и приветливо встречать своего врага. И тот, хлопнув дверью, уйдёт от такой М-агрессии, а потом будет чувствовать себя виноватым и извиняться, ведь его так приветливо встретили, а он... С помощью манипулирования окружающей средой можно добиться большего, нежели словами.

3. Акцептно-акцептные: "-" на "-". Это достаточно неприятно. Между коммуникаторами с одинаковыми минусами будет напряженное общение. Оба будут тянуть на свой минус, не давая необходимой для другого информации. Очевидно, что их коммуникация долго не продлится. Ещё более неприятное общение возникает между маленьким и большим минусами. Большой будет опустошать маленький. Тому хоть в петлю лезь, если та же ситуация повторяется постоянно. Это отношения, подобные MSRA и ARSM. Компенсировать такой проигрыш можно только обстановкой, присутствием других людей.

 

"Основы Эниостиля": Панченко Т., Панченко А., Саньков В.

Базовая концепция учения о гармонии энерго-информационного общения с людьми и природой.

© Институт психологической культуры и ментальной медицины.

О Верстка: Русинов А. (ПП "ОРТ")

Подписано в печать 22.02.96. Тираж 1000 экз. Заказ 376.

Объединение "Полиграфия"









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.