|
Задачи гуманистического воспитания1. Философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире. 2. Оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, осознании ответственности. 3. Приобщение личности к системе культурных ценностей. 4. Раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и т.д.) 5. Развитие интеллектуально-нравственной свободы личности, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции поведения и деятельности. 6. Возрождение патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к законам страны и гражданским правам личности. 7. Формирование отношения к труду, как личностно-зависимой потребности и фактору. 8. Развитие валеологических установок и представлений о здоровом образе жизни. Движущей силой воспитания является противоречия между уровнем конкретных знаний и методами их воплощения в жизнь. Объективные внешние противоречия - Противоречия, порожденные политическими, экономическими, экологическими, демографическими, информационными процессами, происходящими в мире, стране. - Противоречия между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и потребностями молодежи. - Противоречия отцов и детей. - Противоречия между возрастающими требованиями к образованию. Объективные внутренние противоречия - Противоречие между природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни. - Противоречие между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-непродуктивным характером организации педагогического процесса. - Противоречия между внешними требованиями и внутренними стремлениями и возможностями детей. - Противоречия, отражающие разницу в целях и мотивах деятельности. - Противоречия, порожденные несоответствием реальных возможностей воспитываемых тем требованиям, которые предъявляет общество, школа, родители. - Противоречия, обусловленные частичным совпадением потребности и цели школьников с целями педагогов. Субъективные противоречия - Противоречие между целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию. - Противоречие между отставанием процесса генерализации знаний и умений и нарастающей необходимостью применять обобщенные знания и умения. - Противоречие между ростом знаний и ограниченностью педагогов и образовательных учреждений в их передачи. Основные направления воспитания 1. Умственное воспитание (ориентированно на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя) Задачи умственного воспитания решаются средствами обучения и образования, психологическими тренингами и упражнениями, вовлечением в процесс авторского поиска, исследования и эксперимента. Показатели умственной воспитанности: - наличие знаний по основам наук; - владение умственными операциями и интеллектуальными умениями; - наличие научного мировоззрения.
2. Нравственное воспитание Основу нравственного воспитания составляет этика. Задачи этического воспитания: - накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения; - разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности (внимательное и заботливое отношение к людям; честность, терпимость, скромность, деликатность, организованность, дисциплинированность, ответственность, чувство долга и чести, уважение человеческого достоинства, трудолюбие культура труда). Основным критерием нравственного человека являются нравственные убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, поступки. Показатели моральной воспитанности: - знание нравственных норм; - наличие в сознании учащегося нравственных правил; - способность переживать; - нравственные чувства (совесть, сострадание, любовь). Трудовое воспитание Задачи трудового воспитания - развитие и подготовка ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека. Трудовое воспитание – есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия. Трудовое воспитание направлено на осуществление качественного профессионального образования и профессиональной ориентации. Показатели трудовой воспитанности: - потребность в труде; - интерес к труду; - трудовая активность; готовность к выбору профессии.
4. Эстетическое воспитание Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности (способность к эмоциональному восприятию прекрасного). Эстетическое воспитание – процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Задачи эстетического воспитания: - формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов; - выработка художественно-эстетических умений, творческих потребностей; - формулирование гуманизма, доброты и т.д. Показатели эстетической воспитанности: - наличие эстетических потребностей, знаний, чувств, вкусов, эстетических умений, способностей; - наличие занятий искусством. Физическое воспитание Физическое воспитание – есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленный на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Задачи физического воспитания: - развитие основных двигательных умений и навыков; - обеспечение правильного физического развития «укрепление» здоровья, закаливание; - воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой; - формирование взглядов и нравственных качеств; - формирование знаний в области здоровья гигиены; - воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека. Показатели физической воспитанности: - двигательные умения и физическое развитие в целом; - систематические занятия упражнениями, спортом; - соблюдение норм личной гигиены.
Гражданское воспитание Гражданское воспитание предполагает у человека ответственного отношения к семье, к своему народу и Отечеству. Задачи гражданского воспитания: - выполнение гражданских обязанностей (чувство долга перед обществом, страной, родителями); - уважение к Конституции и органам государственной власти, символам государственности (гербу, флагу, гимну); - бережное отношение к национальным богатствам страны, культуре, языку, традициям; - соблюдение демократических принципов; - уважение прав и свобод других людей и т.д. 7. Экономическое воспитание Экономическое воспитание – это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны. Задачи экономического воспитания: - формирование деловых качеств (бережливости, предприимчивости, расчетливости); - накопление знаний в области экономической рентабельности, налогового обложения. 8. Экологическое воспитание Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Задача экологического воспитания: ориентация человека на бережливое отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре, фауне. 9. Правовое воспитание Правовое воспитание предполагает знание прав и обязанностей, ответственности за их несоблюдение. Задачи правового воспитания: - уважительно относиться к законам и Конституции, правам человека; - воспитание в условиях конкретных социальных институтов; 10. Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание предполагает формирование знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры и формирование культуры межнационального общения (изучение иностранных языков, раскрывающих культуру стран, традиций и обычаев народов. 11. Семейное воспитание Семейное воспитания – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Задачи семьи: - создать максимальные условия для роста и развития ребёнка; - передать опыт создания и сохранения семьи, воспитание детей и отношение к старшим; - воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “Я”. Принципы семейного воспитания: - гуманность и милосердие - вовлечение детей в жизнидеятельность семьи; - открытость и доверительность в семье; - последовательность в требованиях; - оказание помощи ребёнку. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное, нравственное воспитание. Во многих семьях большое значение придаётся религиозному воспитанию. Целью семейного воспитания является формирование качеств личности, развитие интеллекта и творческих способностей, опыта трудовой деятельности и культуры. Методы семейного воспитания: - личный пример; - доверие; - любовь; - сопереживание; - контроль; - поручение; - традиции; - похвала; - обсуждение и т.п. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|