Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи гуманистического воспитания





1. Философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире.

2. Оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, осознании ответственности.

3. Приобщение личности к системе культурных ценностей.

4. Раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и т.д.)

5. Развитие интеллектуально-нравственной свободы личности, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции поведения и деятельности.

6. Возрождение патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к законам страны и гражданским правам личности.

7. Формирование отношения к труду, как личностно-зависимой потребности и фактору.

8. Развитие валеологических установок и представлений о здоровом образе жизни.

Движущей силой воспитания является противоречия между уровнем конкретных знаний и методами их воплощения в жизнь.

Объективные внешние противоречия

- Противоречия, порожденные политическими, экономическими, экологическими, демографическими, информационными процессами, происходящими в мире, стране.

- Противоречия между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и потребностями молодежи.

- Противоречия отцов и детей.

- Противоречия между возрастающими требованиями к образованию.

Объективные внутренние противоречия

- Противоречие между природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни.

- Противоречие между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-непродуктивным характером организации педагогического процесса.

- Противоречия между внешними требованиями и внутренними стремлениями и возможностями детей.

- Противоречия, отражающие разницу в целях и мотивах деятельности.

- Противоречия, порожденные несоответствием реальных возможностей воспитываемых тем требованиям, которые предъявляет общество, школа, родители.

- Противоречия, обусловленные частичным совпадением потребности и цели школьников с целями педагогов.

Субъективные противоречия

- Противоречие между целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию.

- Противоречие между отставанием процесса генерализации знаний и умений и нарастающей необходимостью применять обобщенные знания и умения.

- Противоречие между ростом знаний и ограниченностью педагогов и образовательных учреждений в их передачи.

Основные направления воспитания

1. Умственное воспитание (ориентированно на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя)

Задачи умственного воспитания решаются средствами обучения и образования, психологическими тренингами и упражнениями, вовлечением в процесс авторского поиска, исследования и эксперимента.

Показатели умственной воспитанности:

- наличие знаний по основам наук;

- владение умственными операциями и интеллектуальными умениями;

- наличие научного мировоззрения.

 

2. Нравственное воспитание

Основу нравственного воспитания составляет этика.

Задачи этического воспитания:

- накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения;

- разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности (внимательное и заботливое отношение к людям; честность, терпимость, скромность, деликатность, организованность, дисциплинированность, ответственность, чувство долга и чести, уважение человеческого достоинства, трудолюбие культура труда).

Основным критерием нравственного человека являются нравственные убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, поступки.

Показатели моральной воспитанности:

- знание нравственных норм;

- наличие в сознании учащегося нравственных правил;

- способность переживать;

- нравственные чувства (совесть, сострадание, любовь).

Трудовое воспитание

Задачи трудового воспитания - развитие и подготовка ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

Трудовое воспитание – есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия.

Трудовое воспитание направлено на осуществление качественного профессионального образования и профессиональной ориентации.

Показатели трудовой воспитанности:

- потребность в труде;

- интерес к труду;

- трудовая активность; готовность к выбору профессии.

 

4. Эстетическое воспитание

Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности (способность к эмоциональному восприятию прекрасного).

Эстетическое воспитание – процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.

Задачи эстетического воспитания:

- формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов;

- выработка художественно-эстетических умений, творческих потребностей;

- формулирование гуманизма, доброты и т.д.

Показатели эстетической воспитанности:

- наличие эстетических потребностей, знаний, чувств, вкусов, эстетических умений, способностей;

- наличие занятий искусством.

Физическое воспитание

Физическое воспитание – есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленный на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания:

- развитие основных двигательных умений и навыков;

- обеспечение правильного физического развития «укрепление» здоровья, закаливание;

- воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой;

- формирование взглядов и нравственных качеств;

- формирование знаний в области здоровья гигиены;

- воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека.

Показатели физической воспитанности:

- двигательные умения и физическое развитие в целом;

- систематические занятия упражнениями, спортом;

- соблюдение норм личной гигиены.

 

Гражданское воспитание

Гражданское воспитание предполагает у человека ответственного отношения к семье, к своему народу и Отечеству.

Задачи гражданского воспитания:

- выполнение гражданских обязанностей (чувство долга перед обществом, страной, родителями);

- уважение к Конституции и органам государственной власти, символам государственности (гербу, флагу, гимну);

- бережное отношение к национальным богатствам страны, культуре, языку, традициям;

- соблюдение демократических принципов;

- уважение прав и свобод других людей и т.д.

7. Экономическое воспитание

Экономическое воспитание – это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны.

Задачи экономического воспитания:

- формирование деловых качеств (бережливости, предприимчивости, расчетливости);

- накопление знаний в области экономической рентабельности, налогового обложения.

8. Экологическое воспитание

Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле.

Задача экологического воспитания: ориентация человека на бережливое отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре, фауне.

9. Правовое воспитание

Правовое воспитание предполагает знание прав и обязанностей, ответственности за их несоблюдение.

Задачи правового воспитания:

- уважительно относиться к законам и Конституции, правам человека;

- воспитание в условиях конкретных социальных институтов;

10. Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание предполагает формирование знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры и формирование культуры межнационального общения (изучение иностранных языков, раскрывающих культуру стран, традиций и обычаев народов.

11. Семейное воспитание

Семейное воспитания – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Задачи семьи:

- создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;

- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитание детей и отношение к старшим;

- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “Я”.

Принципы семейного воспитания:

- гуманность и милосердие

- вовлечение детей в жизнидеятельность семьи;

- открытость и доверительность в семье;

- последовательность в требованиях;

- оказание помощи ребёнку.

В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное, нравственное воспитание.

Во многих семьях большое значение придаётся религиозному воспитанию.

Целью семейного воспитания является формирование качеств личности, развитие интеллекта и творческих способностей, опыта трудовой деятельности и культуры.

Методы семейного воспитания:

- личный пример;

- доверие;

- любовь;

- сопереживание;

- контроль;

- поручение;

- традиции;

- похвала;

- обсуждение и т.п.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.