Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика 5. Устойчивость внимания





(корректурная проба)

Цель:определить устойчивость внимания в однородных условиях работы.

Оборудование:специальный бланк с рядами различных букв, секундомер, карандаш.

Процедура исследования:Эксперимент проводится индивидуально. Испытуемый сидит за столом. Перед ним располагается бланк. Время работы испытуемого - 10 минут.

Инструкция испытуемому: «Перед вами - листок с рядами букв. Ваша задача - просматривать буквы построчно, слева направо и зачеркивать те из них, которые я назову. Делать это нужно как можно быстрее, но при этом быть внимательным и не допускать ошибок. Работать начнете по команде: «Начали!», будете зачеркивать буквы А Н К В. Через некоторое время я буду повторять команду «Черта!», после которой вам нужно провести вертикальную черту рядом с той буквой, которую вы в данный момент просматриваете и сразу продолжить работу. Во время выполнения задания разговаривать и задавать вопросы нельзя. Закончите работу по команде «Стоп!» Приготовились, начали!»

Протокол

Испытуемый     Дата  
Экспериментатор    
Протоколист  
   
Самочувствие испытуемого до эксперимента  
           

 

Время (мин)     Примечание
1-я  
2-я  
3-я  
4-я  
5-я  
6-я  
7-я  
8-я  
9-я  
10-я  
Самочувствие испытуемого после эксперимента    
     
Самоотчет испытуемого  
   
   

Обработка результатов

Испытуемого просят написать самоотчет о том, насколько трудно было ему выполнять задание, устал ли он, как, по его мнению, он справился с заданием.



 

1. Индивидуальные результаты испытуемого заносятся в таблицу, подсчитывается: количество просмотренных букв (S), количество правильно зачеркнутых букв (С), количество ошибок (неправильно зачеркнутых букв) (W), количество пропусков (О).

По данным вычисляются коэффициенты правильности (В) и продуктивности (Е) (по каждой минуте работы и общий):

B = (C – W) / (C + O)

E = S * B

Время (мин)     S   C   W   O   B   E
1-я            
2-я            
3-я            
4-я            
5-я            
6-я            
7-я            
8-я            
9-я            
10-я            
10 минут            

 

2. Групповые результаты эксперимента представлены в таблицах и графиках распределения частот по показателям правильности и продуктивности внимания по группе ________ .

 

Интервал изменения признака Количество испытуемых
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Интервал изменения признака Количество испытуемых
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Анализ результатов.Анализируется характер изменений количества просмотренных букв, ошибок по минутам, особенно в начале и в конце работы, делается вывод об устойчивости внимания испытуемого, степени концентрации внимания, продуктивности работы. Характеризуется динамика (изменения) внимания испытуемого.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк к методике 5


Методика 6. Логическое мышление

Цель:выявить особенности протекания мыслительной деятельности при установлении сложных аналогий.

Оборудование:бланк с заданием (набор из 20 пар слов и шифр из 6 пары слов, обозначенных буквами), секундомер, карандаш.

Процедура исследования:Испытуемый сидит за столом, перед ним - бланк с заданием. После того, как экспериментатор убедится, что испытуемый понял инструкцию, ассистент дает команду «Приготовиться, начали!» и засекает время. Экспериментатор следит за работой испытуемого, записывает его реакции. Через 7 минут ассистент подает команду «Стоп!» Если испытуемый не успел выполнить все задания, ему дается дополнительное время на работу, но в протокол эти результаты заносятся отдельно.

Инструкция испытуемому: «Посмотрите на бланк. Наверху - 6 пар слов, обозначенных буквами - это шифр. Каждая пара слов в шифре находится в определенной логической связи. В наборе 20 пар слов под номерами. И здесь каждая пара слов находится в определенной логической связи. Вам необходимо подобрать к парам слов из набора наиболее близкие по аналогии или ассоциации пары слов из шифра. Например, 1-я пара слов в наборе - испуг-бегство. Логическая связь между ними - причина-следствие. В шифре есть такая же логическая связь между словами отравление-смерть. Следовательно, вы называете ответ: №1 -Д. На задание дается 7 минут».

Протокол

Испытуемый     Дата  
Экспериментатор    
Протоколист  
   
Самочувствие испытуемого до эксперимента  
           

 

  № задания   Ответ испытуемого   Правильность   Примечание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Самочувствие испытуемого после эксперимента    
     
Самоотчет испытуемого  
   
   

 

Обработка результатов

1. Индивидуальный показатель уровня сформированности логического мышления равен количеству правильно решенных заданий:

 

r0 =

 

2. Индивидуальные результаты испытуемого заносятся в таблицу, подсчитывается: количество правильных и ошибочных ответов по каждому виду логической связи в шифре:

 

 

Вид логической связи Количество пар слов с данным типом связи Количество правильных ответов Количество ошибочных ответов % от числа заданий одного вида
А        
Б        
В        
Г        
Д        
Е        
Всего        

 

3. Групповые результаты эксперимента представлены в таблице и графике распределения частот по показателю уровня сформированности логического мышления по группе ________ .

 

Интервал изменения признака Количество испытуемых
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.