|
Методика 5. Устойчивость внимания(корректурная проба) Цель: определить устойчивость внимания в однородных условиях работы. Оборудование: специальный бланк с рядами различных букв, секундомер, карандаш. Процедура исследования: Эксперимент проводится индивидуально. Испытуемый сидит за столом. Перед ним располагается бланк. Время работы испытуемого - 10 минут. Инструкция испытуемому: «Перед вами - листок с рядами букв. Ваша задача - просматривать буквы построчно, слева направо и зачеркивать те из них, которые я назову. Делать это нужно как можно быстрее, но при этом быть внимательным и не допускать ошибок. Работать начнете по команде: «Начали!», будете зачеркивать буквы А Н К В. Через некоторое время я буду повторять команду «Черта!», после которой вам нужно провести вертикальную черту рядом с той буквой, которую вы в данный момент просматриваете и сразу продолжить работу. Во время выполнения задания разговаривать и задавать вопросы нельзя. Закончите работу по команде «Стоп!» Приготовились, начали!» Протокол
Обработка результатов Испытуемого просят написать самоотчет о том, насколько трудно было ему выполнять задание, устал ли он, как, по его мнению, он справился с заданием.
1. Индивидуальные результаты испытуемого заносятся в таблицу, подсчитывается: количество просмотренных букв (S), количество правильно зачеркнутых букв (С), количество ошибок (неправильно зачеркнутых букв) (W), количество пропусков (О). По данным вычисляются коэффициенты правильности (В) и продуктивности (Е) (по каждой минуте работы и общий): B = (C – W) / (C + O) E = S * B
2. Групповые результаты эксперимента представлены в таблицах и графиках распределения частот по показателям правильности и продуктивности внимания по группе ________.
Анализ результатов. Анализируется характер изменений количества просмотренных букв, ошибок по минутам, особенно в начале и в конце работы, делается вывод об устойчивости внимания испытуемого, степени концентрации внимания, продуктивности работы. Характеризуется динамика (изменения) внимания испытуемого. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бланк к методике 5
Цель: выявить особенности протекания мыслительной деятельности при установлении сложных аналогий. Оборудование: бланк с заданием (набор из 20 пар слов и шифр из 6 пары слов, обозначенных буквами), секундомер, карандаш. Процедура исследования: Испытуемый сидит за столом, перед ним - бланк с заданием. После того, как экспериментатор убедится, что испытуемый понял инструкцию, ассистент дает команду «Приготовиться, начали!» и засекает время. Экспериментатор следит за работой испытуемого, записывает его реакции. Через 7 минут ассистент подает команду «Стоп!» Если испытуемый не успел выполнить все задания, ему дается дополнительное время на работу, но в протокол эти результаты заносятся отдельно. Инструкция испытуемому: «Посмотрите на бланк. Наверху - 6 пар слов, обозначенных буквами - это шифр. Каждая пара слов в шифре находится в определенной логической связи. В наборе 20 пар слов под номерами. И здесь каждая пара слов находится в определенной логической связи. Вам необходимо подобрать к парам слов из набора наиболее близкие по аналогии или ассоциации пары слов из шифра. Например, 1-я пара слов в наборе - испуг-бегство. Логическая связь между ними - причина-следствие. В шифре есть такая же логическая связь между словами отравление-смерть. Следовательно, вы называете ответ: №1 -Д. На задание дается 7 минут». Протокол
Обработка результатов 1. Индивидуальный показатель уровня сформированности логического мышления равен количеству правильно решенных заданий:
r0 =
2. Индивидуальные результаты испытуемого заносятся в таблицу, подсчитывается: количество правильных и ошибочных ответов по каждому виду логической связи в шифре:
3. Групповые результаты эксперимента представлены в таблице и графике распределения частот по показателю уровня сформированности логического мышления по группе ________.
![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|