|
Методика 9. Отрицательный перенос навыков ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель работы: исследовать явление интерференции двух навыков и анализ некоторых условий, определяющих степень тормозных влияний. Оборудование: таблицы Рамуля (уменьшенная и упрощенная модификация известного теста Шульте), секундомер. Процедура исследования: Испытуемый выполняет данную ему инструкцию. Экспериментатор фиксирует время выполнения каждой пробы. Обеспечивает предъявление табличек в нужной последовательности. По каждой табличке испытуемый выполняет 15 проб. Общая группа студентов делиться на 5 равных экспериментальных групп: группа а – работает только с таблицей А, группа б – работает только с таблицей Б, группа в – работает только с таблицей В, группа а-б – работает поочередно с таблицами то А, то Б, т.е. все нечетные пробы идут по таблице А, четные – по таблице Б (параллельное формирование навыков), группа б-в – работает поочередно с таблицами то В, то Б, т.е. все нечетные пробы идут по таблице В, четные – по таблице Б (параллельное формирование навыков). Инструкция испытуемому: «Перед Вами табличка, в которой беспорядочно расположены цифры от 20 до 39 (или буквы от А до Ф). Ваша задача состоит в том, чтобы по команде экспериментатора указывать как можно быстрее в табличке цифры в порядке их возрастания (или буквы в алфавитном порядке), громко их при этом называя. Пометки в табличках запрещаются. Исследуется скорость формирования вашего навыка и процессы взаимодействия навыков». Протокол
Обработка результатов 1. По индивидуальным результатам испытуемых всех групп выстраиваются кривые научения (по оси абсцисс – номер пробы, по оси ординат – время ее выполнения в секундах).
2. Индивидуальные результаты испытуемых каждой группы заносятся в сводные таблицы. Вычисляются средние арифметические значения времени работы испытуемых с каждой таблицей отдельно для всех видов навыков. Получается семь вариантов: таблица А – группы а и а-б, таблица Б – группы б, а-б и б-в, таблица В – группы в и б-в.
Таблица А (группа а)
Таблица А (группа а-б)
Таблица Б (группа б)
Таблица Б (группа а-б)
Таблица Б (группа б-в)
Таблица В (группа в)
Таблица В (группа б-в)
3. На основании результатов обработки данных в п.2 выстраиваются следующие группы кривых научения (каждая группа графиков строится в одних осях, по оси абсцисс откладывается номер пробы, по оси ординат – среднее время в секундах):
для таблица А по группам а и а-б, для таблицы Б по группам б, а-б и б-в, для таблицы В по группам в и б-в. Анализ результатов (на основании анализа полученных кривых научения сделать выводы о наличии явления интерференции двух навыков, а также о степени ее выраженности при работе со всеми таблицами) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|