Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Карты ремонта днищ стальных вертикальных резервуаров





Карта 2.1.

Дефект Продольная трещина А в сварном стыковом соединении окрайка днища, не доходящая до уторного уголка Б; в резервуарах без уторного уголка до корпуса В. Остальное выполнено качественно.    
Метод исправления 1. Расчищают дефектное место, выявляют границу трещины Г засверливают сверлом диаметром 6-8 мм. 2. Разделывают кромки трещины с зазором между ними 2 ± 1 мм. 3. Сварку дефектного места осуществляет на технологической подкладке Д в два слоя или более от засверловки до наружного края окрайка с обязательным выводом шва на технологическую подкладку. 4. Видимый конец технологической подкладки обрезают.

 

Карта 2.2.

 

Дефект Радиальная трещина А длиной не более 100 мм в окрайке днища Б, не доходящая до уторного уголка В или стенки Г снаружи или внутри резервуара.  
Метод исправления 1. Расчищают дефектное место трещины и концы ее Д засверливают сверлом диаметром 6-8 мм. 2. Разделывают кромки трещины с зазором между ними 2 ± 1 мм. 3. Сварку дефектных мест осуществляют на технологической подкладке Е в два слоя или более. Направление сварки указано стрелками, при сварке трещины на наружной части окрайка днища последовательность сварки принимается по карте 2.1. 4. Видимый конец технологической подкладки обрезают.

 

Карта 2.3.

 

Дефект Продольная трещина А в сварном стыковом соединении сегментного окрайка днища Б, не имеющей остающейся технологической подкладки. Трещина дошла до уторного уголка В или прошла под горизонтальной полкой, или вышла на горизонтальную полку уторного уголка и прошла под стенку Г резервуара, но не вышла на основной металл днища.
Метод исправления 1. Расчищают дефектное место, вырезают уторный уголок длиной 500 мм ( по 250 мм симметрично в обе стороны от трещины). 2. Выявляют границу трещины и ее конец Д засверливают сверлом диаметром 6-8 мм. 3. Разделывают кромки трещины с зазором между ними 2 ± 1 мм. 4. Сварку дефектного места окрайка осуществляют на технологической подкладке Е в два слоя или более. Сварку ведут одновременно два сварщика из-под стенки в противоположные стороны. 5. Приваривают стенку к сегментам окрайка днища в месте вырезки уторного уголка. 6. Приваривают торосы уторного уголка к стенке и сегментному окрайку днища герметичным швом. Направление и очередность сварки указаны стрелками и цифрами. 7. Видимый конец технологической подкладки обрезают.    

 



Карта 2.4.

 

Дефект Сварная трещина А в сварном стыковом соединении сегментной окрайки днища Б, не имеющим технологической подкладки. Трещина прошла под уторный уголок В и стенкой резервуара Г вовнутрь и распространилась на основной металл днища Д.    

 

 

Метод исправления 1. Расчищают дефектное место, вырезают уторный уголок длиной 500 мм по 250 мм симметрично в обе стороны от трещины. 2. Выявляют границы трещины и ее конец Е засверливают сверлом диаметром 6-8 мм. 3. Разделывают кромки трещины с зазором между ними 2 ± 1 мм. 4. Сварку дефектного места осуществляют на технологической подкладке Ж в два слоя и более. Сварку ведут одновременно два сварщика из-под стенки в противоположные стороны. 5. Приваривают стенку к сегментной окрайке днища в месте вырезки уторного уголка. 6. Приваривают торцы уторного уголка к стенке и сегментному окрайку днища. Направление и очередность сварки указаны стрелками и цифрами. 7. Видимый конец технологической подкладки обрезают.

 

Карта 2.5.

Дефект То же, что и на карте 2.4. при сварке сегментных окрайков днища на остающихся технологических подкладках.  
Метод исправления - То же, что и в карте 2.4., следующими дополнительными операциями: - после разделки кромок трещины (п.3) на расстоянии 150 мм от засверленного отверстия вырезают в днище круглое отверстие диаметром 100 мм; - через вырезанное отверстие подводят дополнительную технологическую планку И; - сварка – согласно п.п.4,5,6 карты 2.4; - на круглое отверстие в днище подгоняют внахлест круглую закладку К толщиной, равной толщине листа и диаметром 200 мм и приваривают по всему контуру швом с катетом 4-5 мм. Направление и очередность сварки указаны стрелками и цифрами.
Карта 2.6. Дефект 1 Поперечная трещина А в сварном стыковом соединении окрайка днища Б, распространившаяся на основной металл окраек.    
Дефект II Трещина А по основному металлу окрайка днища Б внутри или снаружи резервуара.  
Метод исправления 1. Расчищают дефектное место, устанавливают границы вырезаемого участка: ширина не менее длины трещины плюс 500 мм, а длина - по ширине окрайка. 2. Вырезают уторный уголок длиной не менее 1500 мм, симметрично в обе стороны от границы вырезаемого участка. 3. Выплавляют нахлесточное соединение приварки днища к окрайку 3 и угловой шов приварки стенки к окрайку 4. 4. Приподнимают участок днища в месте нахлесточного шва 5. Вырезают дефектный участок окрайка днища. 6. Взамен вырезанного участка подгоняют встык вставку с зазорами 3 ± 1 мм. 7. Сварку вставки осуществляют в два слоя или более на технологических подкладках. Очередность и направление сварки указаны стрелками и цифрами. Сварные соединения 2, 3, 5 выполняют по аналогии с требованиями п.п. 4. 5. 6 карты 2.3. 8. Видимые концы технологических подкладок обрезают.  

Карта 2.7.

Дефект Продольная трещина в сварном стыковом соединении или нахлесточном соединении полотнища днища с выходом А или без выхода Б на основной металл. Аналогичные трещины в местах пересечения соединений.
Метод исправления 1. Расчищают дефектное место, выявляют границы трещины и концы ее засверливают диаметром сверла 6-8 мм. Затем разделывают кромки трещины с последующей их сваркой. 3. Подгоняют к полотнищу днища внахлестку накладку В, толщиной не менее толщины дна резервуара и превышающей длину трещины 250 мм. Края накладки должны иметь закругления радиусом не менее 50 мм. 4. Сварку накладки с днищем осуществляют по контуру с катетом шва не более 4-5 мм.

Карта 2.8.

Дефект Выпучина или хлопун А превышает значение, указанное в Разделе II, п 1.22., с плавным переходом на днище резервуара.  
Метод исправления 1. В вершине хлопуна А вырезают отверстие Б диаметром 200-500 мм в зависимости от площади хлопуна и удобства подбивки грунтовой смеси В. В необходимых случаях вырезают дополнительное отверстие. 2. Пазуху засыпают грунтовой смесью В (супесчаный грунт, пропитанный битумом), уплотняют глубинным вибратором, пневмотрамбовкой вручную. 3. Подгоняют круглую накладку Г диаметром более отверстия на 100 мм и толщиной не менее толщины днища резервуара. 4. Сварку накладки с днищем выполняют по всему контуру. швом с катетом 4-5 мм.

Карта 2.9.

Дефект Выпучина или хлопун А превышает значение, указанное в Разделе II, п 1.22., сложной конфигурации или вытянутой формы в одном направлении с плавным переходом на днище резервуара.  
Методы исправления 1. Выявляют границы дефектного участка А и намечают линию разреза Б. 2. По концам линии разреза вырезают круглые отверстия В диаметром не более 100 мм. 3. Разрезают (вырезают) полотнище днища по намеченной линии. 4. Концы полотнища днища в месте разреза поджимают к основанию. Максимальная высота хлопуна или выпучены должна быть не более 100 мм после поджатия. 5. Подгоняют по месту разреза полосовую накладку Г с нахлестом не менее 30-40 мм от краев разреза (выреза). 6. В случае нескольких разрезов, выходящих из одного отверстия, под него подводят подкладку Д толщиной не менее 5 мм. 7. Сварку закладки и подкладки осуществляют по всему контуру.  

Карта 2.10.

Дефект Выпучина - складка на днище с резкими перегибами и изломами.  
Метод исправления 1. Выявляют границы дефектного участка, подлежащего удалению, в зависимости от конкретных размеров дефекта. 2. Распускают сварные швы в районе выпучины и удаляют деформированные листы. 3. В случае необходимости исправляют гидроизолирующий слой. 4. Удаленные листы заменяют новыми и подгоняют с листами полотнища днища внахлестку по коротким и длинным кромкам. 5. Сварку выполняют герметичными швами с катетом 5 мм. Направление и последовательность сварки показаны стрелками и цифрами.

Карта 2.11.

Дефект

Центральная опорная стойка поднялась и вырвала часть днища. Основание пропитано нефтепродуктами.

Метод исправления

1, Расчищают дефектное место, устанавливают и размещают границу дефектного участка, подлежащего удалению.

2. По разметке высверливают ручной дрелью (пневмозубилом) под слоем технического вазелина дефектное место.

3. Под днище подбивают глиняный замок, отстоящий от кромок дефектного места более на 200 мм. Толщина глиняного замка должна быть не менее 150 мм.

4. Обрабатывают и зачищают от задиров кромки днища.

5. Подгоняют внахлестку на 50-100 мм накладку из металла толщиной, равной толщине днища.

6. Накладку сваривают с днищем.

7. Герметичность сварных соединений отремонтированного участка проверяют вакуум-методом.

 

Карта 2.12.

 

Дефект Коррозионные повреждения площадью 1 м2 отдельных листов внутренней поверхности днища - группа раковин А, точечные углубления осповидного типа Б глубиной более 1,5 мм и сквозные отверстия В.  
  Метод исправления Дефект устраняется по аналогии с требованиями карты 8.2.10.  

 

Карта 2.13.

Дефект Днище резервуара прокорродировано полностью.    
Метод исправления I 1. Днище заменяют участками А. 2. Последовательно на высоту не менее 200 мм отрезают стенку с участком окрайков и днище. Длина первого участка превышает последующие на 500 мм. 3. Отрезанный участок вытягивают из резервуара, подводят окрайки Б с технологическими подкладками В. 4. Сваривают окрайки между собой, вертикально устанавливают полосовую сталь Г с нахлестом 50-70 мм и приваривают двусторонним швом к окрайкам и нахлесточным швом к стенке резервуара. 5. После смены окрайков и участка стенки собирают днище Д и сваривают поперечные швы, затем продольные. Последовательность сварки указана на рисунке. 6. В необходимых случаях ремонтируют изоляционный слой. 7. Все сварные соединения испытывают на герметичность и проводят гидравлические испытания резервуара заливом воды до расчетного уровня.
  Метод исправления II 1. В первом поясе стенки вырезают монтажное “окно” с учетом нахлеста и отступа от сварных швов при последующей заварке его одним листом. 2. На существующее днище укладывают слой гидрофобного днища А не менее 50 мм, выравнивают грунт по проектному уклону, уплотняют трамбовками и нивелируют. 3. Собирают внахлест и сваривают полотно днища Б. Сначала сваривают листы по коротким, затем - по длинным кромкам. Сварку ведут от центра к краям листа в два слоя. 4. В стенке последовательно прорезают окна и вставляют окрайки днища В с технологической прокладкой Г на прихватках. Окрайки между собой сваривают встык, поджимают к стенке и приваривают двумя тавровыми швами. 5. Сваривают внахлест кольцо окрайки с полотнищем днища и заваривают окно стенки (см.карту 8.3.3.). 6. Направление и последовательность сварки указаны стрелками и цифрами. 7. Все сварные соединения испытывают на герметичность и проводят гидравлическое испытание резервуара заливом воды до расчетного уровня.

 

 

Карта 2.14.

 

Дефект Коррозионные повреждения отдельных листов внутренней поверхности днища клепанного резервуара на значительной площади: группа раковин, точечные углубления осповидного типа и сквозные отверстия.  
Метод исправления 1. Расчищают дефектное место, выявляют границу дефектного участка. 2. Группу раковин Б, удаленных от заклепочных полей, перекрывают листом толщиной 4 мм и сваривают по контуру. Примечание. Углы листа закругляют, в средней части сверлят отверстие диаметром 8-10 мм и нарезают резьбу для постановки болта (пробки) В. 3. Группу точечных углублений А, расположенных у заклепочных полей, исправляют в соответствии с требованиями п.2 с дополнительной подгонкой в один уровень подкладок Г, привариваемых герметичным швом к днищу и к листу. Примечание. До сварки клепанных днищ с новыми элементами металл днища проверяют на свариваемость.

 

Карта 2.15.

Дефект Днище клепанного резервуара прокорродировано полностью.    
Метод исправления 1. В стенке резервуара последовательно размечают и вырезают окна А высотой 200 мм и длиной 3 м вместе с уторным уголком. 2. В резервуар подают гидрофобный грунт Б, разравнивают и уплотняют по всей площади днища (толщиной 50 мм). 3. На гидрофобный слой укладывают листы нового днища. Листы стали сваривают внахлест в соответствии с картами 8.2.12. 4. В местах заклепочных вертикальных соединений стенки на высоту 100 мм от верхнего окна головки заклепок срубают, а заклепки высверливают. Диаметр сверла принимают больше на 1-2 мм диаметра заклепки. 5. Подгоняют с наружной стороны резервуара внахлест полосовую закладку В толщиной, равной толщине листа первого пояса. 6. Накладки сваривают между собой встык, а в местах отверстий их просверливают. В высверленные отверстия устанавливают смазанные синтетической смолой чистые болты из стали 35 или 40Х. 7. Сварка стальной полосы со стенкой в заклепочном соединении затягивается болтами. олты проверяют на герметичность.    

 

Карта 2.16









Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.