Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Роль психологической деятельности в УДО





Целью психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Под психологическим здоровьем понимается состояние благополучия, при котором ребёнок может гармонично и полноценно развиваться, успешно преодолевая возрастные кризисы и другие трудности.

Задачи психолога, работающего в детском саду:

1. Развитие и коррекция познавательных, эмоциональных и волевых психических процессов ребёнка;

2. Поддержание благоприятного для развития ребёнка климата в детском саду;

3. Помощь в преодолении возрастных кризисов;

4. Оказание своевременной психологической помощи детям, родителям, персоналу УДО.

Основные направления работы психолога в УДО

Психологическая диагностика - это исследование личности, которое позволяет получить информацию о способностях человека, личностных особенностях, интересах и склонностях, выявить внутренние ресурсы и соответственно, научиться грамотно их использовать.

С ее помощью может решаться целый ряд задач. Так, например, это определение готовности ребенка к школьному обучению, выявление доминирующих причин неуспеваемости и нарушений в личной сфере, реализация индивидуального подхода и пр.

Психологическая коррекция – это один из видов психологической помощи, деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Психологическое консультирование – профессиональная помощь человеку в поиске разрешения его проблемной ситуации.



Психологическая профилактика – деятельность, направленная на развитие, сохранение и укрепление психологического здоровья детей любого возраста.

Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.

Задание 4.

Группы и их оборудование, оформление

Для детей 2- 3 года жизни в группе размещены крупные образные игрушки, которые можно рассматривать, брать и носить с собой. Оснащена группа большими машинами, тележками, каталками, выделен уголок для хранения крупного и мелкого строительного материала.

 

Оборудование средней и старшей групп активизирует самостоятельную творческую и исследовательскую деятельность дошкольников. Предусмотрено достаточно свободного пространства для активных игр и движений детей. Используются различные спортивно-игровые комплексы.

Зонирование пространства позволяет организовать деятельность детей в небольших подгруппах (3–6 чел.). В различных зонах представлены материалы, игры и пособия, рассчитанные на разный уровень развития детей.

Методический кабинет

Метод. кабинет создает условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, повышения их квалификации, роста творческого потенциала, направленного на обеспечение качественного процесса образования и развития детей.

Целью работы информационно-методического кабинета является:

Учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, опытно-экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

Задачи работы информационно-методического кабинета:

Создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования

Совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;

Оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов;

Совершенствование форм и методов обучения и развития воспитанников в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования;

Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Основные направления и содержание работы информационно-методического кабинета

- планирование информационно-методической работы учреждения дошкольного образования.

- оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий, при участии в конкурсах профессионального педагогического мастерства.

- организация для педагогов консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы по вопросам образовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства.

- накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществление издательской деятельности на разных уровнях опыта работы учреждения дошкольного образования.

- интеграция (внедрение) инновационных технологий в образовательный процесс.

- контроль за соблюдением образовательных стандартов дошкольного образования при осуществлении образовательного процесса в учреждении.

- создание временных творческих групп по разработке содержания деятельности учреждения дошкольного образования по определенному направлению деятельности, подбор и систематизация тематических разработок, организация выставок.

- изучение, подбор и разработка материалов по диагностике педагогической деятельности.

- ведение аналитико-обобщающей деятельности по организации учета педагогических кадров учреждения дошкольного образования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Кабинет психолога

Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы детского психолога.

Такой кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия психолога с детьми, родителями, воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечении.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций и разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы.

Зона релаксации и психического расслабления помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых.

Созданный центр воды и песка является мощным ресурсом предметно-развивающей среды, помогающий создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.

Физкультурный зал

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для этого в детском саду имеется физкультурный зал. Он оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями.

Зал условно поделен на зоны:

Двигательно-игровая зона, предназначена для развития двигательных навыков и физических качеств, в ней проводятся подвижные игры и утренние гимнастики (с разным оборудованием).

Зона спортивный комплекс «Комета», здесь дети овладевают техникой различных способов и видов лазанья развивают ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на перекладине, канате, кольцах.

Зона спортивного оборудования (традиционного и нестандартного), здесь собрано оборудование для развития двигательной сферы и разнообразия организации двигательной деятельности детей (разные мячи, эспандеры, мешочки для метания, массажеры, диски здоровья, дорожки «здоровья», гимнастические палки, батуты, гантели, ходули степ-платформы, которые предназначены для развития координации движения и др.).

Все оборудование имеет привлекательный вид и соответствует всем требованиям.
В физкультурном зале проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, праздники, развлечения, клубы для родителей.

Музыкальный зал

Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Вспомогательные помещения

Кухня

Приготовление завтраков и обедов происходит на кухне. Кухня оборудована современным оборудованием. В бюджете государства обязательно определены средства, которые выделяются для приобретения данного оборудования: духовок, электрических плит, жарочных шкафов, кипятильников, посуды, различной кухонной утвари.

Санитарные требования, применяемые к кухням детских садов, регламентируют разделения их на отдельные зоны – мясной, овощной и горячий цехи, для разделки сырых продуктов, помещение для мытья посуды. Разделочные доски должны быть деревянными с соответствующими надписями: «для мяса», «для овощей» и т. д. Разделочные ножи также должны применяться к определенному виду продукта.

Все продукты питания специально обрабатываются и хранятся в отдельных холодильниках, то есть, нахождение, например, мяса на одной полке со сливочным маслом исключено. Поэтому на такой кухне расположено несколько холодильников.

Обязательно повара детского сада должны оставлять в холодильнике по одной порции каждого, приготовленного в этот день, блюда на сутки. При какой-либо проверке можно легко определить, что дети ели в этот день.

Мед. кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность УДО и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в УДО, за питанием.

Прачечная

Прачечная оборудована стиральной машиной, имеется гладильный стол, электрический утюг.









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.