Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 6. Развитие речи и культура речевого общения





Задание 1.

Цель: формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, понимания речи взрослого; диалогической речи как средства общения.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

приучать ребенка внимательно слушать, понимать указания взрослого и выполнять несложные поручения; понимать речь взрослого, обращенную ко всем;

обогащать пассивный словарь и формировать собственную речь ребенка;

побуждать участвовать в диалоге со взрослым и детьми, пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими;

развивать навыки общения с помощью слова;

развивать начала монологической речи.

Задание 2.

Совместная деятельность организуется как система игр для закрепления полученных на занятии знаний и умений, а также для формирования умений детей применять полученные представления в разнообразных игровых ситуациях. В этом случае совместная деятельность подчинена системе занятий и тесно с ней связана в задачах и содержании. Можно использовать в этом варианте организации совместной деятельности разработки дидактических игр, а также комплекс сюжетно-дидактическнх игр.

Задание 3.

Тема занятия: Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)"

Дата проведения:26 ноября

Группа: вторая младшая № 1

Воспитатель: Боброва Ксения Владимировна

Начало занятия: 9.00

Окончание занятия: 9.20

Время занятия: 20 минут

Программное содержание:

познакомить с текстом, упр. устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

Подготовка воспитателя к занятию:

Материал к занятию:



материал для чтения, серия картинок или иллюстраций к рассказу.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия. Сначала появилась собака (игрушка), и дети объяснили, что это домашнее животное и почему. Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю. Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу. Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, "наша помощница, которую мы научились сами создавать". Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам). Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение. Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно. Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту. Второй и последний ребенок - с хорошо развитой речью. Физ-минутка не отвлекла детей. Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок. Высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия (в организационном моменте) и во второй части (в ответе на вопросы воспитателя) ответы детей были фразовыми, то в 3 части (рисование таблицы-подсказки) и в 4 части (пересказ) они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия.

Конспект в папке-копилке

Задание 4.

В папке-копилке

Тема 7. Искусство. Изобразительное искусство. Музыкальная деятельность

Задание 1.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства;

формировать:

основы художественного восприятия;

способы зрительного и тактильного обследования для уточнения представлений о предметах, игрушках, скульптуры малых форм (мелкой пластики);

представления о доступных детскому восприятию видах изобразительного искусства;

умение устанавливать связь между знакомыми предметами, явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книгах;

изобразительный и конструктивный опыт детей;

воспитывать:

интерес к рассматриванию произведений, собственной изобразительной деятельности;

стремление к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: развитие начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

интерес к музыке;

музыкально-сенсорную восприимчивость к звуковой действительности окружающего мира;

начальные формы музыкальных способностей детей: музыкально-сенсорные способности: звуковысотный, динамический и тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память;

эмоциональную отзывчивость;

формировать художественный опыт детей на основе приобщения к музыкальной деятельности и обогащения музыкальными впечатлениями;

воспитывать:

потребность в общении с музыкой;

эмоциональную отзывчивость на музыку.

Задание 2.

День недели Утро (виды и формы работы) Вечер (виды и формы работы)
Понедельник Рисование пальчиками «Бабочка»;  
Вторник «Мячи большие и маленькие» Аппликация  
Среда   Лепка «Вкусное печенье»
Четверг   Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится»  
Пятница Конструирование «Заборчик для петушка»  

Вывод: занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Задание 3.

Тема занятия: «Кто живет в зимнем лесу?»

Дата проведения: 27 ноября

Группа: вторая младшая № 1

Воспитатель: Боброва Ксения Владимировна

Начало занятия: 9.00

Окончание занятия: 9.20

Время занятия: 20 минут

Программное содержание:

развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.

Подготовка воспитателя к занятию:

Материал к занятию:

кисть, салфетка, краски, работа детей с предыдущего занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Для занятия подготовили все необходимое оборудование. Использовали помощь дежурных детей. Перед занятием была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций (зайчик сидит, бежит), ответы на вопросы педагога по картине. На занятии использовали разные методы и приемы работы: полный и частичный показ, объяснение, напоминание, анализ детских работ, вопросы к детям, использование модели, игровые приемы, сюрпризный момент при организации занятия. На протяжении всего занятия развивался словарь детей: глагольный – набираю, рисую, прыгает, бежит, сидит, испугался, смешиваю; словарь прилагательных: радостная, яркая, пушистый, серый, красный, желтый, оранжевый, трусливый; словарь существительных: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, голова, хвост; словарь наречий: вверху, внизу, слева, справа; словарь числительных. Словарь детей активизировался в I части занятия при ответах на вопросы педагога, во II части – при индивидуальных диалогах с детьми (например: какой у тебя зайчик? У меня трусливый зайчик, он спрятался под елку от волка), а также в III части при анализе работ. Дети согласуют прилагательные с существительными (трусливый зайчик); числительные с существительными (один зайчик под елкой). При анализе детских работ дети составляют небольшие рассказы о своем рисунке. Дети рассказывают о своих зайчиках, используя модель, их цвет, величину, положение зайца и на аккуратность работы Дети были активны и внимательны.

Конспект в папке-копилке

Задание 4.

День недели Слушание музыки Пение Муз.-ритмичные движения Элемент.музицирование
Понед. Воспитывать отзывчивость на музыку весёлого характера., желание слушать. «Полянка» р. н. м.   Осваивать ритм ходьбы и бега. «Ножками затопали» Раухвергера  
Вторник   Формировать умение петь напевно «Ладушки» Фрида    
Среда Воспитывать отзывчивость на музыку ласкового характера. «Колыбельная» Назаровой      
Четверг       Побуждать к активному действию в игре. «Петушок» р. н. м.
Пятница     Формировать умение двигаться по кругу самостоятельно «Зайчики» Черни  

Вывод: Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах и т. д, дети получают различные знания, умения и навыки (умственные, эстетические, физические, практические).

Задание 5.

В папке-копилке.

 

Неделя 2.









Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.