Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Развитие речи и культура речевого общения





Задание 1.

Цель: формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, диалогической и монологической речи как средства общения.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

приобщать детей к богатству русского и белорусского языков, формировать ценностное отношение к ним;

развивать активную речь детей, содействовать налаживанию их речевого общения в совместных играх, других видах деятельности;

формировать элементарное осознание языковой и речевой действительности;

совершенствовать умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге;

самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы;

развивать словесное творчество.

Задание 2.

Конспект в папке-копилке

Тема: Пересказ рассказа "Про снежный колобок" Н. Калининой

1. Цели: Формировать умения передавать содержание произведения, использовать при пересказе слова и фразы из него, передавать отношение автора и свое к произведению и героям. Активизация словаря. Воспитание интереса к литературным произведениям.

2. Оборудование: материал для чтения, серия картинок или иллюстраций к рассказу.

3. Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой.

4. Содержание занятий имеет научную основу, так как все произведения подчинены определенным литературным правилам, пересказу детей также предъявляются определенные требования литературного рассказывания. Произведение доступно пониманию детей.

5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, анализ рассказа и пересказов детей.

При помощи стихотворения Пушкина "Белая береза..", создала торжественную атмосферу, заинтересовала детей предстоящим занятием. Плавный переход осуществила предложив послушать как еще писали писатели о зиме ее красоте, затем чтение рассказа "Про снежный колобок" Н. Калининой обсуждение, демонстрация серии картинок, подбор к каждой строк из текста. Физ. минутка. Подготовка к пересказу. Пересказы 3-4 детей. Обсуждение. Поведение итогов.

6. Дети активно участвовали в беседе, пересказывали текст с опорой на серию картинок.

7. Педагог владеет методикой преподавания развития речи.

8. Цели занятия достигнуты.

Тема 6. Искусство. Изобразительное искусство. Музыкальная деятельность

Задание 1.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

художественное восприятие;

изобразительные способности в процессе предметной, сюжетной и декоративной лепки, вариативное применение ребенком средств и способов лепки в соответствии с замыслом;

интерес к аппликационной деятельности, использование средств выразительности аппликации (предметной, сюжетной, декоративной); овладение приемами (прямолинейное и криволинейное) и способами (симметричное и парносимметричное) вырезания, обрывания;

интерес ребенка к самостоятельному воплощению творческого замысла, совместной художественной деятельности;

формировать:

устойчивый интерес к изобразительному искусству, умение эмоционально откликаться на художественные произведения;

умение создавать выразительный образ, используя разные способы и приемы рисования;

конструктивные навыки в создании построек и поделок из разного материала (строительного, природного, бумаги);

воспитывать ценностное отношение к искусству, понимание языка искусства.

Задание 2.

Анализ занятия ИЗО

Тема: Дом, в котором хотел бы жить

1. Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей. 2. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. 3.Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом (Швайко), на нем дети учились изображать улицу. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение. На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия – мы строители. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами. Время проведения 30 мин, динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения. 4. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т.п, объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков, шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой. 5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить). Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. 6. Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием приступили к выполнению задания, творчески подошли к его выполнению. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу. 7. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой преподавание ИЗО. 8. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.

Задание 5. В папке-копилке.

Четвертая неделя

Понедельник

Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.

Анализ дидактических игр

Название игры Цель Количество играющих Выполнение правил игры Действия педагога Деятельность игры
"Медведь и пчелы" Для ознакомления и закрепления понятий один, мало, много Вся группа Действовать в соответствии с сигналом воспитателя В первой игре назначили медведем Никиту, остальные дети изображали пчел. Такая игровая форма ознакомления и закрепления понятий один и много, позволила всем детям усвоить разницу между этими понятиями. При повторе игры в последующие дни менялись водящие, что позволило поддержать интерес детей к данной игре. Особое внимание обращалось на употребление данных слов в повседневной деятельности. Лиза, Никита стали активно употреблять данные понятия в свободной игровой деятельности.
"Найди свой домик. Для закрепления знаний о форме геометриических фигур с целью повторения материала предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Индивидуально Действовать в соответствии с указаниями воспитателя Игра проводилась индивидуально с каждым ребенком во время свободной деятельности. Выкладывались на столе из кирпичиков разного цвета 2-4 домика в форме квадратов. Затем раскладывались предметы разного цвета и формы и просили ребенка внимательно рассмотреть домики, подумать, какая игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. В конце спрашивалось: "Какие игрушки ты положил сюда. А сюда?", т. е. помогает ребенку осознать принцип группировки и зафиксировать его в слове. После этого предлагалось ребенку разложить игрушки по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпичиков одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треугольный и круглый). Снова все игрушки и предметы перемешивались и расставлялись на столе в случайном порядке. При повторном проведении игры сначала предлагается группировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов. Если ребенок ошибается, воспитатель не объясняя принцип группировки, перекладывал одну-две игрушки в нужные домики. Ребенок раскладывал их по домикам. При необходимости оказывалась помощь, а в заключение вновь помогали осознать уже новый принцип группировки: "Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное". При проведении данной игры с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено, что им с трудом удалось установить закономерность распределения игрушек по домикам, но после некоторой помощи они выполняли дальнейшие задания без ошибок. Никита определил закономерность только после повторного проигрывания данной игры.

 

Дидактические игры

Название игры Цель Материалы
Для чего нужен предмет? Закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним. Фишки
Найди такую же Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. Игрушки, разные и 2 одинаковые игрушки
Парные картинки Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. Картинки, разные и несколько одинаковых картинок
Охотник Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д. Нарисованные клетки
Придумай предложение Развивать у детей речевую активность мышление Камешек
Игра "Чьи детки?" Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Карточки с изображением детеныша и взрослого животного

Вторник







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.