|
Элементарные математические представленияЗадание 1. 1. В группе организован «математический уголок». Расположен таким образом, что дети могут самостоятельно выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. 2. Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках. 3. Подбор игрового материала соответствует возрастным возможностям и уровню развития детей. 4. Материал по сенсорике (пирамидки – одноцветные, разноцветные из 6-8, 12 колец; мисочки – вкладыши (из 10 штук); матрешки (2, 3, 4 - местные); наборы игрушек (мягких, деревянных и пластмассовых – одноцветных, основных цветов спектра и их оттенков); мячи 3-4 размеров; наборы песочных формочек для игр с водой. Материал по математике: счетные палочки, счетный материал (матрешки, грибочки, рыбки), пособия для нахождения сходства и различия. 5. Дидактический материал соответствует возрасту детей. Меняется 1 раз в месяц. 6. Художественное оформление математического уголка соответствует его назначению, заинтересовывает и привлекает детей. 7. Малышам предоставляется возможность выбрать в свободное от занятий время понравившуюся им игру, материал математического содержания. А также играть индивидуально либо вместе с другими детьми, маленькой подгруппой. Задание 2. Тема занятия: «В гостях у Кота Леопольда» Дата проведения: 18 ноября Группа: вторая младшая № 1 Воспитатель: Боброва Ксения Владимировна Начало занятия: 9.00 Окончание занятия: 9.20 Время занятия: 20 минут Программное содержание: -формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; - закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником; - закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; - продолжать упр. сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»; Подготовка воспитателя к занятию: Материал к занятию: 1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.) 2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.
Конспект в папке-копилке Задание 3.
Задание 4. В папке-копилке Тема 5. Ребенок и природа Задание 1. Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия. Задачи развития воспитанника в деятельности: развивать чувство радости от общения с животными и растениями; формировать представления о внешнем виде животных, растениях ближайшего окружения и ярких явлениях неживой природы, их ярких признаках и названиях; воспитывать: интерес к различным видам деятельности (игровой, трудовой, познавательной, изобразительной) в природе; познавательное и гуманное отношение к окружающей природе. Задание 2. С помощью воспитателя дети кормят рыб, птиц, поливают комнатные растения, вытирают большие листья. Уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли. Вывод: Трудовые навыки у детей соответствуют требованиям учебной программы. Задание 3. Тема занятия: «Царство растений» Дата проведения:25 ноября Группа: вторая младшая № 1 Воспитатель: Боброва Ксения Владимировна Начало занятия: 9.00 Окончание занятия: 9.20 Время занятия: 20 минут Программное содержание: привлекать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, закрепить умение узнавать и правильно называть части растения (стебель, лист, цветок, корень, формировать понятия о потребности растений. Подготовка воспитателя к занятию: Материал к занятию: комнатные растения, магнитная дидактическая игра «собери цветок», магнитная доска, гусеница на магните. Конверт с письмом.
Конспект в папке-копилке Задание 4. Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. 3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. 4. Труд детей на участке. 5. Самостоятельная игровая деятельность Фотозапись прогулки Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход прогулки 1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? 2. Загадки о птицах. Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей) Чик-чирик к зернышкам прыг, Клюй – не робей. Кто же это? (Воробей) II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность. 1. Подвижная игра “Воробушки и кот”. Вариант 1. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Вариант 2. Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – “кот” встает в середину круга. “Воробушки” то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают “зерна” (внутри круга рассыпаны фишки). “Кот” бегает по кругу и старается поймать их. “Воробушек”, до которого дотронулся “кот”, все собранные “зерна” высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных “воробушков”. Разновидность игры “Ловишки”, но в роли “ловишки” выступает “кот”. На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится “дом воробушков”. Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль “кота”. Он сидит рядом с воспитателем и “спит”. Воспитатель говорит: “Кот спит. Воробушки, полетели!”. После этих слов воспитателя “воробушки” покидают свой “домик”, бегают по игровой площадке между двумя линиями, руками- “крылышками”, изображая полет птички, останавливаются и снова бегают. Воспитатель говорит: “Кот идет!”. Эти слова служат для “кота” сигналом ловить “воробушков”, а для “воробушков” они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем “домике”.
Пойманного “воробушка” “кот” отводит в свой “домик”, а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного. Вариант игры: вместо проведенной линии “домиками” для “воробушков” могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи. Смену “кота” воспитатель проводит после 3-5 пойманных им “воробушков”. 1. Подвижная игра “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места. Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой. IV. Трудовая деятельность. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). Конспект в папке-копилке ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|