Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Элементарные математические представления





Задание 1.

1. В группе организован «математический уголок». Расположен таким образом, что дети могут самостоятельно выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

2. Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

3. Подбор игрового материала соответствует возрастным возможностям и уровню развития детей.

4. Материал по сенсорике (пирамидки – одноцветные, разноцветные из 6-8, 12 колец; мисочки – вкладыши (из 10 штук); матрешки (2, 3, 4 - местные); наборы игрушек (мягких, деревянных и пластмассовых – одноцветных, основных цветов спектра и их оттенков); мячи 3-4 размеров; наборы песочных формочек для игр с водой. Материал по математике: счетные палочки, счетный материал (матрешки, грибочки, рыбки), пособия для нахождения сходства и различия.

5. Дидактический материал соответствует возрасту детей. Меняется 1 раз в месяц.

6. Художественное оформление математического уголка соответствует его назначению, заинтересовывает и привлекает детей.

7. Малышам предоставляется возможность выбрать в свободное от занятий время понравившуюся им игру, материал математического содержания. А также играть индивидуально либо вместе с другими детьми, маленькой подгруппой.

Задание 2.

Тема занятия: «В гостях у Кота Леопольда»

Дата проведения: 18 ноября

Группа: вторая младшая № 1

Воспитатель: Боброва Ксения Владимировна

Начало занятия: 9.00

Окончание занятия: 9.20

Время занятия: 20 минут

Программное содержание:

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать упр. сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Подготовка воспитателя к занятию:

Материал к занятию:

1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Организационный момент преследовал также цель, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона. Дидактический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Конспект в папке-копилке

Задание 3.

День недели, дата Утро Занятие Прогулка Вечер
Понедельник Д.и. «Веселый поезд» Цель: Закрепление умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения        
Вторник   Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.    
Среда       Игр.упр. «Накрываем стол» Цель: Упражнение в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов.
Четверг     Игра «Что мы делаем?» Цель: Развитие умения различать и называть части суток.    
Пятница Д.и. «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.        

Задание 4.

В папке-копилке

Тема 5. Ребенок и природа

Задание 1.

Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать чувство радости от общения с животными и растениями;

формировать представления о внешнем виде животных, растениях ближайшего окружения и ярких явлениях неживой природы, их ярких признаках и названиях;

воспитывать:

интерес к различным видам деятельности (игровой, трудовой, познавательной, изобразительной) в природе;

познавательное и гуманное отношение к окружающей природе.

Задание 2.

С помощью воспитателя дети кормят рыб, птиц, поливают комнатные растения, вытирают большие листья. Уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.

Вывод: Трудовые навыки у детей соответствуют требованиям учебной программы.

Задание 3.

Тема занятия: «Царство растений»

Дата проведения:25 ноября

Группа: вторая младшая № 1

Воспитатель: Боброва Ксения Владимировна

Начало занятия: 9.00

Окончание занятия: 9.20

Время занятия: 20 минут

Программное содержание:

привлекать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, закрепить умение узнавать и правильно называть части растения (стебель, лист, цветок, корень, формировать понятия о потребности растений.

Подготовка воспитателя к занятию:

Материал к занятию:

комнатные растения, магнитная дидактическая игра «собери цветок», магнитная доска, гусеница на магните. Конверт с письмом.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Подготовка детей к работе на занятии: - обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на занятии; - психологическая подготовка детей к общению на занятии. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Конспект в папке-копилке

Задание 4.

Структура прогулки:

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Фотозапись прогулки

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход прогулки

1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Загадки о птицах.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей)

Чик-чирик к зернышкам прыг,

Клюй – не робей.

Кто же это? (Воробей)

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность.

1. Подвижная игра “Воробушки и кот”.

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – “кот” встает в середину круга. “Воробушки” то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают “зерна” (внутри круга рассыпаны фишки). “Кот” бегает по кругу и старается поймать их. “Воробушек”, до которого дотронулся “кот”, все собранные “зерна” высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных “воробушков”.

Разновидность игры “Ловишки”, но в роли “ловишки” выступает “кот”.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится “дом воробушков”. Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль “кота”. Он сидит рядом с воспитателем и “спит”. Воспитатель говорит: “Кот спит. Воробушки, полетели!”. После этих слов воспитателя “воробушки” покидают свой “домик”, бегают по игровой площадке между двумя линиями, руками- “крылышками”, изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.

Воспитатель говорит: “Кот идет!”. Эти слова служат для “кота” сигналом ловить “воробушков”, а для “воробушков” они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем “домике”.

 

Пойманного “воробушка” “кот” отводит в свой “домик”, а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Вариант игры: вместо проведенной линии “домиками” для “воробушков” могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Смену “кота” воспитатель проводит после 3-5 пойманных им “воробушков”.

1. Подвижная игра “Попади в круг”.

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

IV. Трудовая деятельность.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Конспект в папке-копилке







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.